Рене Папе


Рене Папе – выдающийся бас современности – выступил на сцене Мариинского театра в партии Гурнеманца в опере «Парсифаль». Статный и высокий, даже величественный, он смотрелся на сцене весьма впечатляюще. Мы услышали исключительный по красоте тембра, звучный и мягкий бас, по-баритональному гибкий и подвижный: качество, у русских басов практически не встречающееся. Сложнейшая, требующая огромной выносливости партия была им исполнена под управлением Валерия Гергиева на высочайшем уровне.

Гюляра Садых-заде. «Газета»


Разнообразный по программе и захватывающий концерт Рене Папе продемонстрировал его способность легко перевоплощаться из одного образа в другой… В арии короля Филиппа [из вердиевского «Дон Карлоса»] мы можем сравнить Папе с лучшими басами прошлых лет, такими как Федор Шаляпин, Александр Кипнис, Эцио Пинца, Борис Христов, Джордж Лондон, Руджеро Раймонди, Николай Гяуров и Жозе ван Дам. <…> Его король Филипп самый углубленный в себя и страдающий из тех, что мне приходилось слышать… А его исполнение [партии короля Марка в «Тристане и Изольде»] за последние годы стало еще более тонким и выразительным.

Fanfare


Вне сцены личность Рене Папе даже усиливает его сходство с могучими образами его театральных героев… Создается впечатление, что в проживание собственной жизни он погружен не менее, чем в проживание иных жизней, когда он на сцене. Его ненасытная, словно бы раздираемая демонами натура напоминает величайшего баса XX столетия Федора Шаляпина.

Стивен Хастингс. Opera News

Бас

Приглашенный солист Мариинского театра

Рене Папе родился в Дрездене в 1964 году. В 1974–1981 годах пел в Дрезденском хоре мальчиков «Кройцхор» (хор церкви Святого Креста), основанном в XIII веке. Окончил Дрезденскую высшую школу музыки им. Карла Марии фон Вебера. В 1988 году дебютировал в берлинской Государственной опере Унтер-ден-Линден, в труппе которой остается по сей день. В этом театре исполнил все основные партии своего репертуара: Рокко («Фиделио»), король Марк («Тристан и Изольда»), Генрих Птицелов («Лоэнгрин»), Фейт Погнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Зарастро («Волшебная флейта»), Фигаро («Свадьба Фигаро»), Лепорелло и Дон Жуан («Дон Жуан»), Рамфис («Аида»), Филипп II («Дон Карлос»), Гурнеманц («Парсифаль»), Мефистофель («Фауст»), князь Гремин («Евгений Онегин»), Вотан («Золото Рейна», «Валькирия»), Фазольт («Золото Рейна»), Герман («Тангейзер»), Хундинг («Валькирия»), Орест («Электра»), Банко («Макбет»), Борис Годунов в одноименной опере (в 2006 году получил за эту роль премию Немецкой ассоциации критиков в области звукозаписи).

В 1991 году впервые выступил на Зальцбургском фестивале (в партии Зарастро), в 1994-м – на Байройтском фестивале (в роли Фазольта).

В 1992-м начал сотрудничество с Метрополитен-оперой, исполнив партию дона Фернандо в «Фиделио» на Севильском экспо; в 1995-м впервые появился на сцене Метрополитен-оперы, спев Ночного сторожа в «Нюрнбергских мейстерзингерах», и с того времени стал приглашенным солистом этого театра, где исполнил восемнадцать ролей более чем в 160 постановках.

Выступал в Ковент-Гардене, Венской государственной опере, Ла Скала, Парижской опере, Баварской государственной опере, Опере Земпера в Дрездене, мадридском театре Реал, Лирической опере Чикаго, Опере Сан-Франциско, Опере Лос-Анджелеса, нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле, на фестивалях в Глайндборне, Люцерне, Вербье, Эдинбурге, Экс-ан-Провансе, Оперном фестивале «Арена-ди-Верона», Международном оперном фестивале им. Ф. И. Шаляпина (Казань) и фестивале «Звезды белых ночей», а также на многих других площадках.

В Мариинском театре дебютировал в 2005 году, исполнив партию Гурнеманца.

Репертуар в Мариинском театре:
Гурнеманц («Парсифаль»)
Филипп II («Дон Карлос»)
Король Марк («Тристан и Изольда»)
Вотан («Золото Рейна», концертное исполнение)

В 2010 году на лейбле Mariinsky вышел диск Parsifal, где Рене Папе спел партию Гурнеманца.

Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями BMG, EMI, Deutsche Grammophon и TELDEC. В 2004 году принял участие в записи вокального цикла Mein Herz brennt, представлявшего собой переложение музыки Rammstein для баса-баритона, сопрано, декламатора, хора и оркестра, выполненное композитором Торстеном Рашем (Deutsche Grammophon). В 2008-м выпустил на лейбле Deutsche Grammophon сольный диск «Боги, короли и демоны» (премия ECHO KLASSIK (2009)), а в 2011-м – альбом с ариями из опер Вагнера. В 2015 году принял участие в записи оперы «Макбет» с Анной Нетребко и Симфоническим оркестром Метрополитен-оперы под управлением Фабио Луизи.

Канал ARTE посвятил творчеству певца телевизионный фильм из цикла «Маэстро». Дважды становился лауреатом премии «Грэмми» (1997, 2002), в 2002-м получил звание «Певец года» от журнала Musical America, в 2007-м – премию журнала Opera News, в 2010-м – звание Met Mastersinger.
Информация на июнь 2021 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход