В подкасте и в эфире MARIINSKY.FM 17 октября в 22.30. Повтор – 18 октября
«Беатриче и Бенедикт» – последняя опера Гектора Берлиоза, неистового романтика, большого оригинала, реформатора. В основе – любимый Шекспир, перед которым композитор преклонялся, и с которым было многое связано у Берлиоза не только в творчестве, но и в личной жизни.
Опера – комическая, светлая, полная веселья и юмора. Несмотря на развернутые разговорные диалоги (в традициях французской комической оперы) всё определяет музыка: ведет действие, создает атмосферу (начиная с увертюры словно светит сверкающее солнечное небо Италии), раскрывает переживания героев, остроумно изображает перепалки влюбленных, она величественна, нежна и трепетна, колоритна, остра, иронична.
В России опера не ставилась, и спектакль Большого театра России (постановка Александра Петрова) – замечательная возможность познакомиться с этим блестящим произведением Берлиоза.
В подкасте и в эфире MARIINSKY.FM 13 октября в 12.00. Повтор – 14 октября
Эта опера занимает особое место среди опер великого итальянца – она находится ровно посередине списка его 26 опер – четырнадцатая, и является переломной. Верди-трибуна, революционера, автора масштабных героических полотен, таких как «Набукко», «Атилла», «Битва при Леньяно», теперь отличает пристальное внимание к человеческой судьбе, чувствам, лирической драме, осложненной социальным неравенством. От «Луизы Миллер» с её узнаваемыми красивым мелодиями, выпуклыми характерами, драматически выразительными ансамблями идёт множество параллелей к следующим, самым популярным операм – «Травиате», «Риголетто», «Трубадуру», «Отелло».
После программы – слушайте запись оперы 1964 года в исполнении выдающихся певцов – дуэт главных героев Луизы и Родольфо исполняют Анна Моффо и Карло Бергонци. Федерика – Ширли Верретт, Граф Вальтер – Джорджо Тоцци, Миллер – Корнелл Макнил, Вурм – Эцио Фладжелло, Оркестр RCA Italiana , дирижер – Фаусто Клева.
В тетралогии «Кольцо нибелунга», которая завершила прошлый сезон Мариинского театра, Татьяна Павловская пела Брунгильду подряд в трех грандиозных операх – «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель Богов», а это – огромные монологи, и еще более протяженные диалоги. И надо иметь огромное мастерство и выдержку, чтобы не просто спеть, а создать такую героиню на сцене. Брунгильда Татьяны Павловской – невероятно энергичная, сильная, красивая и благородная, страстная, полная жизни и любви.
Без Татьяны Павловской сегодня не обходятся оперы Вагнера в Мариинском театре, она по праву завоевала репутацию вагнеровской певицы.
Обладательница красивого, насыщенного, теплого, чувственного, богатого оттенками сопрано, Татьяна Павловская выступала на ведущих сценах мира, включая Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Опера Сан-Франциско и Вашингтона, Ла Скала (Милан), Баварская государственная опера…
Отмечена номинациями самых престижных международных премий – Грэмми 2001 г. и «Би-би-си Мьюзик мэгэзин» 2011 г.
О своих партиях и о себе Татьяна Павловская рассказывает в программе Натальи Кожевниковой «Гость в студии» на MARIINSKY.FM 19 сентября в 21.30 и в новом подкасте.