Санкт-Петербург, Мариинский-2

Вне времени. Хореографические миниатюры Леонида Якобсона


Спектакль Театра балета им. Л. Якобсона

Исполнители

Артисты театра балета им. Л. Якобсона

I отделение
Pas de quatre. Музыка Винченцо Беллини
Исполняют Анастасия Мильяченко, Валери Гомес де Кадис, Светлана Свинко, Анна Скворцова

Pas de trois. Музыка Джоаккино Россини
Исполняют Алла Бочарова, Кирилл Вычужанин, Константин Килинчук

«Секстет». Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Исполняют Нурия Картамысова, Яна Чернорицкая, Галина Михирева, Александр Михирев, Айдар Бикбулатов, Вячеслав Спильчевский

Pas de deux. Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Исполняют София Матюшенская, Андрей Сорокин

«Полет Тальони». Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Исполняют Алла Бочарова, Денис Климук, Лорэнцо Лоди, Вадим Смородин, Александр Михирев, Тимофей Федоренко

II отделение
«Свадебный кортеж». Музыка Дмитрия Шостаковича
Бедный жених – Константин Килинчук
Бедная невеста – Валери Гомес де Кадис
Богатый жених – Раиль Хунафин
Богатый папаша – Вадим Смородин
Богатая мамаша – Светлана Головкина
Бедный папаша – Тимофей Федоренко
Бедная мамаша – Ангелина Григорьева
Ребе – Степан Королев
Подружка – Ксения Андреенко
Музыканты – Тасман Дэвидс, Мурад Керимов, Ярослав Тимофеев

«Вечная весна». Музыка Клода Дебюсси
Исполняют Виктория Виниченко, Марсель Казыханов

«Поцелуй». Музыка Клода Дебюсси
Исполняют Елена Чернова , Степан Демин

«Вечный идол». Музыка Клода Дебюсси
Исполняют Алла Бочарова, Вячеслав Спильчевский

«Экстаз». Музыка Сергея Прокофьева
Исполняют София Матюшенская, Андрей Сорокин

«Минотавр и нимфа». Музыка Альбана Берга
Исполняют Елизавета Корнеева, Денис Климук

Продолжительность спектакля 2 часа


Спектакль идет с одним антрактом

Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Хореография Леонида Якобсона
Сценография – Валерий Левенталь, Вячеслав Окунев
Художники по костюмам – Вячеслав Окунев, Татьяна Ногинова, Анна Якущенко
Художники по свету – Евгений Ганзбург, Камиль Кутыев


Программу составляют бережно восстановленные знаменитые постановки выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона: одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические шедевры из циклов «Роден» и «Классицизм – романтизм». Первая концертная программа, созданная Якобсоном для возглавляемой им труппы, впервые была показана в июне 1971 года. 50-летию той знаменательной успешной премьеры Театр балета им. Л. Якобсона посвятил возрождение постановок великого мастера.

Театр возвращает в репертуар уникальное творческое наследие художника, который во многом изменил лицо ленинградского-петербургского балета и мирового театра в целом. После длительного перерыва будут представлены миниатюры по роденовским скульптурам, когда-то шокировавшие современников своим эротизмом. С молодыми артистами репетируют педагоги, работавшие под руководством мастера.

«Леонид Якобсон (1904-1975), основатель и худрук труппы "Хореографические миниатюры", известной теперь под его именем, слыл главным смутьяном советского балета. Его идейных опекунов пугала, наверное, непредсказуемость фантазии автора. То вздумает оживлять роденовские скульптуры, одев исполнителей в обтягивающие телесные комбинезоны – а ведь одно дело, когда обнимаются камни, и совсем другое, когда так разнузданно переплетаются живые тела. То в "Свадебном кортеже"— совсем некстати, в разгар мировой кампании за свободный выезд евреев из СССР, – воспроизведет шагаловских местечковых обитателей, и ведь с каким сочувствием! То начнет бороться с мещанством в "Клопе" – как раз тогда, когда охота за чешскими гарнитурами стала особенно актуальной. Немудрено, что репертуар "Хореографических миниатюр" был под особым контролем: хореограф, впервые обзаведясь собственной труппой в 65 лет, прямо-таки фонтанировал идеями и ставил с юношеской неутомимостью». Татьяна Кузнецова, «КоммерсантЪ»

«Живи Леонид Якобсон (1904-1975) не в СССР в эпоху идеологически выдержанного искусства, а в ином месте в иное время – столетие со дня его рождения отмечали бы не только профессионалы и продвинутая публика. Но Якобсон творил в такую эпоху, что в энциклопедиях к его профессии "хореограф" добавляют прилагательное "советский". Живя при железном занавесе, он так и остался малоизвестен в мире, хотя значение Якобсона в истории балета не меньше, чем Петипа или Баланчина». Майя Крылова, «Независимая газета»


I отделение
Pas de quatre (Музыка Винченцо Беллини)
Pas de deux (Музыка Джоаккино Россини)
Секстет (Музыка Вольфганга Амадея Моцарта)
Pas de trois (Музыка Джоаккино Россини)
Полет Тальони (Музыка Вольфганга Амадея Моцарта)


II отделение
Свадебный кортеж (Музыка Дмитрия Шостаковича)


РОДЕН
Вечная весна (Музыка Клода Дебюсси)
Поцелуй (Музыка Клода Дебюсси)
Вечный идол (Музыка Клода Дебюсси)
Отчаяние (Музыка Сергея Прокофьева)
Экстаз (Музыка Сергея Прокофьева)
Паоло и Франческа (Музыка Альбана Берга)
Минотавр и нимфа (Музыка Альбана Берга)

Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является лауреатом Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. С 2011 года театр возглавляет заслуженный артист России Андриан Фадеев.


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)