Мари – Ольга Пудова
Тонио – Александр Михайлов
Маркиза – Анна Кикнадзе
Сюльпис – Андрей Серов
Продолжительность концерта 2 часа
Концерт идет с одним антрактом
Мари, найденная на поле боя, выросла среди солдат. Когда тайна ее благородного происхождения открывается, очаровательной пацанке приходится осваивать положенные ей по статусу манеры и готовиться к выгодной партии. Но, как водится, сердце девушки уже занято – тирольцем Тонио, ради своей любимой поступившим в полк. Помешать намеченной свадьбе может только одно – «страшная» правда о прошлом невесты.
«Дочь полка» – это французская комическая опера, созданная итальянским мастером бельканто. В 1838 году Гаэтано Доницетти получил приглашение в Париж – поставить свои оперы; отредактированные на французский манер, они с успехом шли на сцене Гранд-опера. «Дочь полка» – первая опера Доницетти, написанная на изначально французское либретто и во французском жанре. В отличие от итальянской оперы-буффа, где используются речитативы в сопровождении клавесина (secco), французская комическая опера включает в себя разговорные диалоги. Премьера состоялась 11 февраля 1840 года в театре, специализировавшемся именно на подобных сочинениях, – Опера-комик. Романтическая комедия с бравым военным колоритом, разыгрываемая на фоне великолепного альпийского пейзажа, сразу полюбилась публике.
Доницетти дал возможность проявить себя и ведущему тенору, и титульной героине, умеющей быть как сорванцом, так и задумчивой барышней. Танцевальные эпизоды сменяются броскими маршевыми номерами, а пасторальные наигрыши – томным романсом под аккомпанемент арфы. Уже в энергичной увертюре слышны барабанный бой, эффекты эха, пастушьи наигрыши. Важный лейтмотив оперы – популярная солдатская песня «Ратаплан», имитирующая барабанный бой. Пытаясь освоить светские манеры, Мари разучивает сентиментальный романс, но старые привычки берут верх. Триумфальный финал открывается дробью малого барабана и хором солдат со звонкими подражаниями трубным сигналам и неизменным мотивом «Ратаплана».
«Дочь полка» требует вокалистов высочайшего уровня мастерства. Когда-то в роли Мари блистала знаменитая Джоан Сазерленд, партия Тонио нашла непревзойденного интерпретатора в лице Лучано Паваротти. Ария Тонио Ah! Mes amis, quel jour de fête! с ее предельно высокими нотами принадлежит к числу самых сложных сочинений тенорового репертуара.
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)