Премьера спектакля 04.10.2015
Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева
Режиссер – Александр Маскалин
В оперную антологию Прокофьева в Мариинском входит даже самая первая опера, сочиненная им в детстве. «В Москве меня взяли на „Фауста“… я сразу узнал и вальс, и марш, которые слышал от матери… – вспоминал композитор в «Автобиографии». – Вторая опера, которую я увидел, была „Князь Игорь“… Домой я возвратился с богатым запасом впечатлений. Во-первых, со Стеней, Сережей, Егоркой, Марфушей я стал играть в театр… Во-вторых, заявил: „Мама, я хочу написать свою оперу“». Девятилетний Сережа писал клавир, импровизируя сцены со сверстниками и товарищами по театральным играм. В начале 1990-х годов клавир «Великана» был восстановлен Сергеем Сапожниковым по сохранившимся двенадцати страницам автографа, нотным примерам из каталога детских сочинений и «Автобиографии» Прокофьева. Это «страшная», но со счастливым концом история про грозного Великана и двух храбрых молодцов (Сергеева и Егорова), которые защищают от Великана девицу Устинью.
В камерном Зале Прокофьева в новом здании Мариинского театра ее увлеченно разыгрывают солисты Академии молодых певцов (Денис Беганский, Дмитрий Подражанец, Дмитрий Колеушко, Елена Горло и другие). А за роялем… Сережа Прокофьев, в его «роли» концертмейстер Василий Попов.
Это полуконцертное исполнение с минимальной сценической атрибутикой благодаря неподдельной искренности артистов пользуется успехом и у детей, и у родителей.
Иосиф Райскин
Адъютант – Игорь Чикишев, Царь – Павел Стасенко, Сергеев – Дмитрий Подражанец, Егоров – Дмитрий Колеушко
© Мариинский театр/ Фото Валентин Барановский
Мама – Екатерина Гринь, Сережа – Василий Попов, Сергеев – Дмитрий Подражанец, Егоров – Дмитрий Колеушко
© Мариинский театр/ Фото Валентин Барановский