Новости

5 июля Павел Янковский дебютирует в опере Джакомо Пуччини «Девушка с Запада» в партии Джека Рэнса.

Александр Рахбари — музыкант-легенда. Иранский композитор и дирижер, который работал с более чем 120 оркестрами по всему миру, включая Берлинский филармонический. Его учителями были Готфрид фон Эйнем, Ханс Сваровски и Карл Эстеррайхер, дирижер сотрудничал с Гербертом фон Караяном.
8 июля в 19.00 в Концертном зале Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Александра Рахбари исполнит Симфонию № 5 Шостаковича и столь любимую дирижером «Шехеразаду» Римского-Корсакова

Александр Рахбари — музыкант-легенда. Иранский композитор и дирижер, который работал с более чем 120 оркестрами по всему миру, включая Берлинский филармонический. Его учителями были Готфрид фон Эйнем, Ханс Сваровски и Карл Эстеррайхер, дирижер сотрудничал с Гербертом фон Караяном.

Большую часть своей творческой жизни Рахбари провел в Европе, где популяризировал персидскую музыку, а также музыку, носящую восточный колорит.

Например, в 1997 году он собрал в австрийском городе Брегенц шестьдесят иранских музыкантов, живущих в эмиграции в различных странах, и объединил их в Иранский международный филармонический оркестр. Вместе они сделали записи различных музыкальных произведений, в том числе симфонической поэмы Римского-Корсакова «Шехеразада», концерта для скрипки с оркестром Хачатуряна и произведений самого Рахбари. Вернувшись на родину, в 2005 году Рахбари дирижировал Девятой симфонией Бетховена.

Мы рады, что в наше непростое время музыкант принял приглашение Валерия Гергиева и смог найти возможность выступить на фестивале «Звёзды белых ночей».

8 июля в 19.00 в Концертном зале Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Александра Рахбари исполнит Симфонию № 5 Шостаковича и столь любимую дирижером «Шехеразаду» Римского-Корсакова.

>>>

3 июля Анна Маркарова дебютирует в партии Брунгильды в опере Рихарда Вагнера «Гибель богов».

2 июля Татьяна Павловская (Брунгильда) и Ярослав Петряник (Альберих) дебютируют в опере Рихарда Вагнера «Зигфрид».

2 июля Рената Шакирова дебютирует в заглавной партии в балете «Пахита».

Сегодня сорокалетие службы в Мариинском театре отмечает Юрий Валерьевич Фатеев, исполняющий обязанности заведующего балетной труппой

Сорокалетний творческий путь связывает Юрия Валерьевича Фатеева с Мариинским театром. Сначала была исполнительская карьера. В 1982 году по окончании Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой его приняли в труппу Кировского театра. Репертуар танцовщика составляли сольные партии в спектаклях классического наследия – Золотой божок в «Баядерке», па-де-де в «Жизели», Шут в «Лебедином озере», па-де-труа из «Пахиты», а также роли в балетах современного репертуара – Черт в «Сотворении мира» Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, Царевич каджей в «Витязе в тигровой шкуре» Олега Виноградова. В 1996-м, продолжая танцевать, Фатеев включился в репетиторскую работу в театре. В качестве педагога-репетитора он принимал участие в подготовке мариинских премьер балетов Джорджа Баланчина, Ролана Пети, Джона Ноймайера, Алексея Ратманского, Уильяма Форсайта, Кристофера Уилдона. Педагогический опыт и владение всеми тонкостями петербургской школы – залог внимания к педагогу Юрию Фатееву и со стороны многих зарубежных компаний: он давал мастер-классы в Королевском балете Великобритании, Парижской опере, Американском театре балета, Шведском Королевском балете и Большом театре России. А ежедневно знания и опыт Юрия Валерьевича – на страже качества спектаклей Мариинского театра, сохранения легендарной петербургской школы классического танца и лучших исполнительских традиций.

>>>

Петербургская художница Наталья Наниева, известная по серии «Тот самый Петербург», разработала сувенирный макет фасада Мариинского театра с памятником Римскому-Корсакову, цветущим каштаном, машинами, фонарем и афишными тумбами. Новый набор, созданный в коллаборации с театром, уже сейчас можно приобрести в сувенирных киосках Мариинского

Петербургская художница Наталья Наниева, известная по серии «Тот самый Петербург», разработала сувенирный макет фасада Мариинского театра с памятником Римскому-Корсакову, цветущим каштаном, машинами, фонарем и афишными тумбами. Новый набор, созданный в коллаборации с театром, уже сейчас можно приобрести в сувенирных киосках Мариинского.

Прежние работы Натальи Наниевой были посвящены непарадной части города — на них заброшенные дома, старые фасады, строительные леса и даже коммуналки. Мариинский театр стал первым обращением художницы к теме императорского Петербурга.

За главным фасадом скрывается изображение зрительских фойе, в том числе парадного Белого фойе, где расположен вход в Царскую ложу. Здесь же можно разглядеть исторические афиши балета «Дон Кихот» вместе с портретами его великих создателей — композитора Людвига Минкуса и хореографа Мариуса Петипа.

Сувенир-конструктор получился вневременным: мимо театра несутся машинки из 1980-х, а на тумбах у фасада — сегодняшние афиши с рекламой фестиваля «Звезды белых ночей» и событий Года Дягилева. Для передачи атмосферы района Театральной площади художница перенесла «через дорогу» к театру часть сквера с памятником композитору Римскому-Корсакову. Таким петербуржцы видят Мариинский театр каждый день, таким запоминают его туристы из других городов и стран.

Возможно, в будущем появятся новые модели парадной серии, посвященные театру — в том числе зданию Мариинского-2. «Было бы здорово раскрыть тему в серии наборов, — отметила Наталья Наниева. — Очень интересен с этой точки зрения еще исторический фасад Концертного зала, который выходит на улицу Писарева».

>>>

Весь коллектив Мариинского театра сердечно поздравляет Бориса Ефимовича Грузина с юбилейным днем рождения, благодарит за честное и самоотверженное служение искусству и желает крепкого здоровья, энергии и творческого долголетия

Весь коллектив Мариинского театра сердечно поздравляет Бориса Ефимовича Грузина с юбилейным днем рождения, благодарит за честное и самоотверженное служение искусству и желает крепкого здоровья, энергии и творческого долголетия.

Борис Ефимович Грузин почти тридцать лет своей жизни отдал Мариинскому театру. Получив первоклассное образование в Московской консерватории как пианист, музыковед и дирижер, он сначала завоевал признание в Новосибирском и Одесском театрах оперы и балета. К мариинской труппе маэстро присоединился в 1993 году уже в качестве зрелого музыканта, народного артиста РСФСР. Его репертуар в Мариинском театре огромен: он включает более восьмидесяти балетных и оперных представлений. Его интерпретации русской, итальянской, французской оперной классики вдумчивы, убедительны и стилистически безупречны. Под его управлением звучали шедевры Глинки и Мусоргского, Чайковского и Римского-Корсакова, Рахманинова и Прокофьева. Он блестяще дирижировал операми Моцарта, Бизе, Гуно, Пуччини, Верди, Беллини, Доницетти. Отдельную страницу его творческой биографии составляют балеты. Управление балетным оркестром ставит перед дирижером сложные и специфические задачи, требуют понимания природы и законов танца. Грузина по праву можно назвать одним из самых опытных балетных дирижеров современности. «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», балеты Михаила Фокина («Шехеразада», «Жар-птица», «Шопениана»), «Корсар», «Баядерка», «Ромео и Джульетта» – эти спектакли, составляющие сокровищницу мариинского репертуара, регулярно идут на сцене театра под его управлением. Одна из «коронных» дирижерских работ маэстро – «Жизель»; неслучайно именно этот спектакль посвящен юбиляру.

Спектаклями Мариинского театра Борис Грузин постоянно дирижировал и за рубежом. Он гастролировал в разных странах Европы, в США и Канаде, в Южной Корее, Японии, Австралии. В 2000 году он покорил лондонскую публику исполнением оперы Чайковского «Мазепа». С 2004 года артист является постоянным приглашенным дирижером театра Ковент-Гарден и нидерландского оркестра Holland Symfonia. С Королевским балетом Великобритании Борис Грузин записал ряд спектаклей, которые были выпущены на DVD: «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель». Диску с записью «Жизели» (2014) с участием Натальи Осиповой и Карлоса Акосты были присвоены пять звезд газетами The Guardian и The Sunday Telegraph. Музыкант работал и с другими известными коллективами, сотрудничал с театрами Овьедо (Испания), Оулу (Финляндия), Лиссабона и Осло. Ученик знаменитого советского дирижера Бориса Хайкина, профессор Грузин обеспечивает преемственность отечественных исполнительских традиций и щедро делится секретами дирижерского искусства со студентами Санкт-Петербургской консерватории. Артисты симфонического оркестра Мариинского театра отмечают его умение работать доброжелательно, тактично и вместе с тем требовательно, добиваясь нужного творческого результата. Спектакли под управлением маэстро Грузина пользуются большой любовью публики и всегда собирают множество почитателей оперы и балета.

>>>

30 июня Анжелика Минасова дебютирует в партии Зиглинды в опере Рихарда Вагнера «Валькирия».

29 июня приглашенная солистка Мариинского театра Светлана Карпова дебютирует в партии Вани в опере Михаила Глинки «Жизнь за царя».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход