Новости

Уже скоро, 24, 25 и 26 марта, сцену Мариинского-2 украсит самая ожидаемая премьера сезона – балет «Дочь фараона» Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипа. Благодаря архивным записям балетмейстер Тони Канделоро реконструировал хореографию, а художник Роберт Пердзиола создал сценический облик спектакля по подлинным старинным эскизам. Пять сотен костюмов и роскошные декорации, которые зрители увидят на премьере, – прямые наследники первых постановок XIX века

Уже скоро, 24, 25 и 26 марта, сцену Мариинского-2 украсит самая ожидаемая премьера сезона – балет «Дочь фараона» Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипа. Благодаря архивным записям балетмейстер Тони Канделоро реконструировал хореографию, а художник Роберт Пердзиола создал сценический облик спектакля по подлинным старинным эскизам. Пять сотен костюмов и роскошные декорации, которые зрители увидят на премьере, – прямые наследники первых постановок XIX века.

Специально к этому событию Мариинский театр подготовил фотовыставку с архивными материалами, посвященную истории грандиозного балета. В нее вошли фотографии знаменитых балерин, старинные афиши и, конечно, самые удивительные факты о «Дочери фараона» и ее сценической судьбе. Ознакомиться с выставкой можно на сайте.

Роскошную постановку готовит вся балетная труппа, а в первых спектаклях будут заняты блестящие солисты – звезды труппы и молодые танцовщики, уже ставшие любимцами зрителей. На сцену выйдут Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Екатерина Кондаурова, Мария Хорева, Надежда Батоева, Владимир Шкляров, Рената Шакирова, Мария Ильюшкина и многие другие артисты. Mariinsky.tv подготовил эксклюзивный сюжет о работе труппы и постановщиков над спектаклем.

Мировая премьера «Дочери фараона» состоялась в 1862 году, после чего спектакль не сходил со сцены рекордные шестьдесят шесть лет, пережив даже Октябрьскую революцию. На протяжении всего этого времени постановка была громким событием в культурной жизни – размах, с которым она была сделана, неизменно поражал присутствующих в зале.

>>>

Нынешний, 240-й сезон в Мариинском – один из самых насыщенных для поклонников оперы: на сцену уже вернулись знаменитые и любимые публикой сочинения ведущих русских и зарубежных композиторов, но в планах у театра еще несколько важнейших названий. Очередным подарком для опероманов станет премьера новой постановки «Иоланты» 15 и 16 апреля

Нынешний, 240-й сезон в Мариинском – один из самых насыщенных для поклонников оперы: на сцену уже вернулись знаменитые и любимые публикой сочинения ведущих русских и зарубежных композиторов, но в планах у театра еще несколько важнейших названий. Очередным подарком для опероманов станет премьера новой постановки «Иоланты» 15 и 16 апреля. За дирижерский пульт в первый день встанет Валерий Гергиев.

«Иоланта» – последняя опера Чайковского, входящая в список известнейших русских камерных опер. Одно из самых ярких и необычных произведений в репертуаре композитора было написано им за два года до смерти. Чайковский искал сюжет для небольшой лирической оперы и обратил внимание на одноактную пьесу датского писателя Генрика Герца «Дочь короля Рене». Трогательная история об исцелении слепой от рождения принцессы вдохновила композитора, и он обратился к брату Модесту с просьбой написать либретто. В сюжете оперы также отразились философские и нравственные поиски композитора, который, как считается, в последние годы жизни увлекался трудами Спинозы. Работа над сочинением продолжалась с июля по декабрь 1891-го, а 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра состоялась мировая премьера.

В новой постановке, созданной режиссером Анной Шишкиной и художником Петром Окуневым, каждый присутствующий в зале сможет погрузиться в поэтичную историю о том, как истинная любовь помогла дочери короля обрести красоту мира. В своем спектакле авторы обещают «следовать за композитором» так, что светло-безмятежная музыка Чайковского обретет на сцене форму философской сказки со счастливым концом.

А в преддверии премьеры – 24 марта – эта опера прозвучит в Концертном зале Мариинского театра в исполнении нового поколения ярких солистов: Екатерины Савинковой, Кирилла Белова, Анатолия Михайлова и Мирослава Молчанова.

>>>

22 марта Михаил Макаров дебютирует в партии Флавия в концертном исполнении оперы Винченцо Беллини «Норма».

С 2 по 8 апреля в Концертном и камерных залах Мариинского театра пройдет объединенный фестиваль флейтовой и арфовой музыки «Виртуозы флейты» & «Северная лира». В насыщенной программе этого сезона – девять концертов: с камерными ансамблями, с вокалистами и с оркестром, а также две премьеры, концерт к 345-летию со дня рождения Антонио Вивальди и вечер памяти Йоко Нагаэ Ческины. В рамках фестиваля, кроме того, пройдут мастер-классы от ведущих музыкантов России и Казахстана

С 2 по 8 апреля в Концертном и камерных залах Мариинского театра пройдет объединенный фестиваль флейтовой и арфовой музыки «Виртуозы флейты» & «Северная лира». В насыщенной программе этого сезона – девять концертов: с камерными ансамблями, с вокалистами и с оркестром, а также две премьеры, концерт к 345-летию со дня рождения Антонио Вивальди и вечер памяти Йоко Нагаэ Ческины. В рамках фестиваля, кроме того, пройдут мастер-классы от ведущих музыкантов России и Казахстана.

Инициатива проведения «Виртуозов флейты» принадлежит одному из лучших флейтистов России Денису Лупачёву, а «Северной лиры» – одной из ярчайших арфисток мира Софье Кипрской. Оба музыканта – солисты Симфонического оркестра Мариинского театра. Эти два фестиваля появились на свет семь лет назад и с тех пор проводятся каждую весну, а в 2021 году они объединились в один масштабный инструментальный проект.

В нынешнем сезоне вместе с ведущими солистами оркестра Мариинского театра выступят приглашенные артисты из Казахстана и Венгрии, музыканты из Москвы, Петербурга и городов Сибири. Будут среди участников и лауреаты XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского и других престижных музыкальных состязаний.

В программу гала-концертов открытия и закрытия фестиваля вошли самые яркие мировые сочинения для арфы и флейты, а также новые работы и транскрипции известных произведений. Помимо этого, на закрытии состоится премьера Концерта для флейты и арфы с оркестром, написанного специально для фестиваля, петербургского композитора Эдуарда Кипрского.

Еще одна премьера – Концерт для арфы с оркестром выдающегося композитора и арфиста Николая Парфёнова. Чудом найденная и восстановленная партитура прежде никогда не исполнялась в Санкт-Петербурге. Премьера прозвучит 5 апреля на концерте – посвящении большому другу Мариинского театра, арфистке Йоко Нагаэ Ческине.

Другим музыкальным приношением станет выступление флейтистов и арфистов с камерным оркестром, приуроченное к 345-летию со дня рождения Антонио Вивальди (8 апреля). Прозвучит концерт «Буря на море» для флейты, гобоя и фагота, а также транскрипции для арфы и флейты вивальдиевских произведений.

Особый акцент фестивальной программы – уникальный вечер «Этно-сказка» (3 апреля). Необычные инструменты и сочинения с музыкальным колоритом Японии, Индии, Китая, Казахстана, Беларуси, Румынии, Испании, Италии и России помогут слушателям совершить увлекательное музыкальное путешествие.

4 апреля программу концерта составят пьесы из библиотеки императрицы Елизаветы Алексеевны (кабинет рукописей Российского института истории искусств). Романсы и транскрипции будут перемежаться поэтическими строками в исполнении артиста театра и кино Сергея Барковского.

Кроме того, в программу фестиваля вошли концерт солистов Санкт-Петербургского дома музыки и лучших молодых флейтистов страны «Музыкальная сборная России (флейта)» (5 апреля), концерт учеников Эмилии Москвитиной «Арфовый калейдоскоп» (7 апреля), а также «Парад квинтетов» (6 апреля), где совместно с известными музыкантами – солистами Мариинского и Большого театров – выступят недавние лауреаты международных конкурсов флейтистов.

В рамках фестиваля с 4 по 7 апреля пройдут открытые мастер-классы. Их проведут солистка Симфонического оркестра Мариинского театра София Виланд (флейта), солист Казахской государственной филармонии Ержан Кушанов (флейта), солисты Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского Антон Сильверстов (флейта) и Эмилия Москвитина (арфа). Участниками мастер-классов станут учащиеся средних специальных музыкальных учебных заведений, студенты и аспиранты музыкальных вузов России.

>>>

19 марта Роман Широких (Тамино) дебютирует в дневном представлении оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта». Виктор Коротич исполнит партию Сильвио в опере Руджеро Леонкавалло «Паяцы».

18 марта в Концертном зале Мариинского театра будет показан мюзикл «Провинциалка» Александра Чайковского по одноименной пьесе Ивана Тургенева. Роли исполнят солисты Липецкой филармонии Анастасия Пименова, Игорь Пронин, Артем Тарасов, Сергей Колесник, Галина Овсянникова и Сергей Блинков в сопровождении Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов под управлением Алексея Моргунова

18 марта в Концертном зале Мариинского театра будет показан мюзикл «Провинциалка» Александра Чайковского по одноименной пьесе Ивана Тургенева. Роли исполнят солисты Липецкой филармонии Анастасия Пименова, Игорь Пронин, Артем Тарасов, Сергей Колесник, Галина Овсянникова и Сергей Блинков в сопровождении Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов под управлением Алексея Моргунова.

«Провинциалка» – это классическая комедия положений, в которой очаровательная юная Дарья Ивановна, мечтающая жить в Петербурге, добивается своего, изящно обводя вокруг пальца и доверчивого мужа, и самовлюбленного бывшего поклонника. Мюзикл, поставленный в Липецкой филармонии в ноябре 2022-го, – новая сценическая версия в редакции народного артиста России Виктора Кривоноса. Идея создания мюзикла в сопровождении оркестра народных инструментов на липецкой сцене принадлежит Александру Чайковскому. По этому случаю он даже дописал некоторые музыкальные номера. «Текст Тургенева – литература высшего класса, она имеет сто, тысячи различных оттенков, – убежден композитор. – Русские народные инструменты как никакие другие могут передать любовную лирику и гротеск». Идея привезти «Провинциалку» в Петербург, куда так отчаянно стремится главная героиня, тоже принадлежит Александру Чайковскому.

>>>

17 марта Павел Шмулевич дебютирует в партии короля Марка в опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда».

17 марта, в юбилей Рудольфа Нуреева, на исторической сцене Мариинского театра будет дан балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Спектакль приурочен к 85-летию со дня рождения легендарного танцовщика и балетмейстера XX века

17 марта, в юбилей Рудольфа Нуреева, на исторической сцене Мариинского театра будет дан балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Спектакль приурочен к 85-летию со дня рождения легендарного танцовщика и балетмейстера XX века.

Мариинский, а тогда еще Кировский театр, стал первой большой сценой артиста: он дебютировал в 1958 году в балете «Лауренсия», выступив со знаменитой Наталией Дудинской. Публика была поражена: партия, требующая виртуозности и драматического таланта, легко покорилась молодому артисту. За три года в театре он исполнил около пятнадцати ролей, выйдя на сцену со всеми звездами труппы.

Одной из коронных и любимых партий в репертуаре Рудольфа Нуреева стал хитрый цирюльник Базиль в балете «Дон Кихот». Артист впервые вышел в ней в двадцать один год – успех был огромным. Роль Базиля нравилась Нурееву за то, что герой не похож на романтических принцев: это живой яркий характер, полный резвости и пылкости. Именно в этой партии артист блистал вместе с неподражаемой Нинелью Кургапкиной, которую называли лучшей Китри СССР. В 1966 году Рудольф Нуреев представил собственную постановку «Дон Кихота» на сцене Венской оперы, а позже спектакль увидели зрители Австралии и Франции.

17 марта партию Базиля на мариинской сцене исполнит блистательный виртуоз Кимин Ким, в партии Китри вместе с ним выйдет Рената Шакирова. Эспада – Константин Зверев, Уличная танцовщица – Кристина Шапран. В Мариинском «Дон Кихот» идет в классической версии Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа – в той самой хореографии, которую Нуреев когда-то исполнял сам и на которую опирался при создании собственных постановок.

А 5 апреля в Мариинском можно будет увидеть одноактный балет Фредерика Аштона «Маргарита и Арман», созданный специально для лондонской прима-балерины Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Тогда, в 1963 году, вместе со спектаклем родился их легендарный дуэт, и долгое время никто другой не исполнял это произведение. В XXI веке началась новая история балета «Маргарита и Арман», уже с другим поколением танцовщиков, и зрителям вновь стала доступна знаменитая постановка.

>>>

24, 25 и 26 марта на новой сцене Мариинского театра состоится долгожданная премьера сезона – балет «Дочь фараона» Цезаря Пуни в оригинальной хореографии Мариуса Петипа. Масштабную премьеру готовит вся балетная труппа, а в первых спектаклях будут заняты четыре состава ведущих солистов – звезд театра и молодых танцовщиков

24, 25 и 26 марта на новой сцене Мариинского театра состоится долгожданная премьера сезона – балет «Дочь фараона» Цезаря Пуни в оригинальной хореографии Мариуса Петипа. Масштабную премьеру готовит вся балетная труппа, а в первых спектаклях будут заняты четыре состава ведущих солистов – звезд театра и молодых танцовщиков.

«Сегодня труппа с энтузиазмом работает над освоением довагановской стилистики классической хореографии, над средствами танцевальной выразительности XIX века, с удивлением обнаруживая в них истоки и хореографии Джорджа Баланчина, и наследия Августа Бурнонвиля, – говорит руководитель балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев. – Это будет масштабная премьера – такая, как это было на премьерных показах при Мариусе Петипа».

Главные партии в спектакле готовят лучшие солисты Мариинского театра. 24 марта в партии любимой дочери фараона Аспиччии выйдет Виктория Терёшкина, а в роли ее возлюбленного, храброго молодого египтянина Таора, – Кимин Ким. Также в спектакле выйдут Рената Шакирова (Рамзея), Кристина Шапран (Жена рыбака). Во втором премьерном показе, 25 марта, главные партии исполнят Мария Хорева, Надежда Батоева, Филипп Стёпин и Ярослав Байбородин. 26 марта в дневном спектакле на сцену выйдут Мария Ильюшкина, Мария Ширинкина, Никита Корнеев и Евгений Коновалов, в вечернем – Екатерина Кондаурова, Елена Евсеева, Владимир Шкляров и Киан Мангис.

«Дочь фараона» – во всех смыслах знаковый балет: именно он принес тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, именно с него началась история его знаменитых балетов-феерий и грандиозных постановок. Обращаясь к этой работе сегодня, Мариинский продолжает исследовать свое богатейшее прошлое, обнаруживая в нем художественные истоки нынешнего балета.

Увидевшая свет еще в 1862 году, «Дочь фараона» стала долгожителем репертуара Императорского театра и любимой постановкой многих поколений ведущих артистов. Спектакль шел на сцене рекордные шестьдесят шесть лет, пережив несколько авторских редакций и даже Октябрьскую революцию. Первый полнометражный балет Мариуса Петипа уже вобрал в себя все то, чем впоследствии прославился хореограф: разнообразие танцев, хореографических номеров, комбинаций и построений. «Особое место в спектакле занимает пантомима, которая представляет наибольшую трудность для сегодняшнего поколения артистов, – отмечает Юрий Фатеев. – Но сложность пантомимы еще и в том, чтобы сделать ее исторически верной и в то же время понятной и интересной сегодняшнему зрителю».

Дабы современный зритель увидел легендарный спектакль таким, каким его задумывал сам Мариус Петипа, была проведена колоссальная работа по реконструкции постановки. Бережным восстановлением занимался приглашенный итальянский хореограф Тони Канделоро, исследователь русского балета XIX – начала XX века. В основу реконструкции легли записи Николая Сергеева, сделанные по системе Владимира Степанова, а также воспоминания артистов, участвовавших в «Дочери фараона» и Русских сезонах Дягилева.

Возобновленная «Дочь фараона» может похвастаться реконструкцией не только хореографии, но и исторического сценического облика. Пять сотен костюмов и роскошные декорации, которые совсем скоро украсят новую сцену, – прямые наследники оригинальной постановки 1862 года в Большом (Каменном) театре (предшественнике Мариинского театра) и постановки в Мариинском в 1885 году. Созданием декораций занимались Андреас Роллер и Герман Вагнер (1862), Орест Аллегри и Петр Ламбин (1885). Большую работу по восстановлению художественного оформления к предстоящей премьере провел американский художник Роберт Пердзиола. Обращаясь к множеству архивных источников, он создал декорации на основе подлинных старинных эскизов.

>>>

С 2 по 8 апреля в Концертном зале Мариинского театра будет проходить объединенный фестиваль флейтовой и арфовой музыки «Виртуозы флейты» & «Северная лира». Инициатива здесь принадлежит одному из лучших флейтистов России Денису Лупачёву и одной из ярчайших арфисток мира Софье Кипрской; оба фестиваля родились семь лет назад и проводились каждую весну, а в 2021 году они объединились в один масштабный проект

С 2 по 8 апреля в Концертном зале Мариинского театра будет проходить объединенный фестиваль флейтовой и арфовой музыки «Виртуозы флейты» & «Северная лира». Инициатива здесь принадлежит одному из лучших флейтистов России Денису Лупачёву и одной из ярчайших арфисток мира Софье Кипрской; оба фестиваля родились семь лет назад и проводились каждую весну, а в 2021 году они объединились в один масштабный проект.

В этом сезоне в Мариинском вместе с ведущими солистами оркестра выступят приглашенные артисты из Казахстана и Венгрии, московские и новосибирские музыканты, а в программе фестиваля можно будет услышать популярные произведения для флейты и арфы, пьесы из библиотеки императрицы Елизаветы Алексеевны, музыку народов мира в программе «Этно-сказка» и многое другое. Для концертов открытия и закрытия артисты выбрали самые яркие сочинения для арфы и флейты, а также новые транскрипции знакомых произведений. Будут на фестивале и музыкальные приношения: 5 апреля, в день рождения арфистки и большого друга Валерия Гергиева и Мариинского театра Йоко Нагаэ Ческины, дань ее памяти отдадут арфисты театра, а 8 апреля концерт с камерным оркестром будет приурочен к 345-летию со дня рождения Антонио Вивальди.

Свою программу итальянскому композитору посвятит и Страдивари-ансамбль – 9 апреля в исполнении музыкантов прозвучат знаменитые «Времена года» Вивальди.

Среди концертных программ особое место занимают три вокальных вечера: концерты блистательной Екатерины Семенчук – певица исполнит сочинения Георгия Свиридова в сопровождении фортепиано и даст сольный концерт с оркестром театра и Валерием Гергиевым, а также концерт к юбилею заслуженной артистки России, концертмейстера Мариинского театра Аллы Бростерман. На праздничном гала-вечере выйдут ведущие солисты оперной труппы и любимые «ученики» Аллы Давидовны.

Знаковым событием станет премьера новой постановки «Иоланты» Чайковского. Увидеть ее можно 15 и 16 апреля, в первый день за пульт встанет маэстро Валерий Гергиев.

В апреле также продолжится парад ярких премьер сезона, уже завоевавших сердца зрителей. 5 апреля в 19:00 на новой сцене прозвучит «Отелло» Верди. 9 апреля в 14:00 и 19:00 зрители смогут вновь увидеть сказочную «Волшебную флейту» Моцарта в постановке для всей семьи, а 15 апреля в 19:00 – «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, за дирижерский пульт встанет маэстро Валерий Гергиев.

В апреле зрителей Мариинского ждет разнообразие классического оперного репертуара на новой и исторической сценах: карнавальная «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, которую трижды исполнят в первый день месяца, «Руслан и Людмила» (2 апреля) и «Жизнь за царя» (10 апреля) Глинки, а также «Пиковая дама» Чайковского (3 апреля).

Центральное место в зарубежном оперном репертуаре займут сочинения Джузеппе Верди – Мариинский театр продолжает чествовать итальянского мастера в год 210-летия со дня его рождения. В этом месяце на мариинской сцене прозвучат его трагический «Макбет» (6 апреля), комический «Фальстаф» (11 апреля), пышная, красочная «Аида» (12 апреля) и репертуарная редкость «Бал-маскарад» (13 апреля). Афишу также украшают «Свадьба Фигаро» Моцарта (3 апреля), «Дон Паскуале» Доницетти (8 апреля) и «Кармен» Бизе (7 апреля).

Апрель порадует и искушенных, и начинающих балетоманов: в афише Мариинского представлены золотая классика балетного репертуара и современные постановки, полнометражные спектакли и одноактные балеты. Среди классики – «Лебединое озеро» (1 и 14 апреля), «Бахчисарайский фонтан» (2 апреля) и «Дон Кихот» (16 апреля), а также вернувшаяся после небольшой паузы «Баядерка» (7, 8 и 9 апреля). Из современных работ нельзя пропустить стильный балет с чтением «Двенадцать» (4 апреля) в постановке Александра Сергеева и «Парк» Анжелена Прельжокажа со знаменитой сценой висячего поцелуя (12 апреля). Тем же, кто предпочитает за один вечер увидеть сразу несколько балетов или фрагментов из знаменитых полнометражных спектаклей, подойдут дивертисментные вечера 5, 11 и 15 апреля с «Маргаритой и Арманом», «Кармен-сюитой» и другими яркими постановками.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход