Новости

С 15 по 19 октября на новой сцене Мариинского театра пройдут очередные гастроли Большого театра России. 15, 16 и 17 октября московская труппа представит петербуржцам «Луизу Миллер» – крайне редкое не только на российской, но и на мировой оперной сцене сочинение

С 15 по 19 октября на новой сцене Мариинского театра пройдут очередные гастроли Большого театра России. 15, 16 и 17 октября московская труппа представит петербуржцам «Луизу Миллер» – крайне редкое не только на российской, но и на мировой оперной сцене сочинение.

В его основу легла драма Фридриха Шиллера «Коварство и любовь» (либретто создал Сальваторе Каммарано). Композитор стремился быть верным источнику, однако консерватизм публики и строгость цензуры побудили убрать из либретто политические аллюзии и героев низшего сословия; также были видоизменены некоторые сюжетные мотивы. Неизменным осталось главное: «Луиза Миллер» – не только психологическая, но и социальная драма, драма неравенства, приводящая к гибели героев. Она вошла в историю как одна из первых социальных драм в музыкальном театре и первая – в творчестве Верди.

Мировая премьера сочинения состоялась 175 лет назад в неаполитанском театре Сан-Карло – 8 декабря 1849 года. В России же оно было представлено артистами Императорской итальянской оперы – сначала в петербургском Большом театре (1857), затем в московском (1874). В ХХ веке это произведение исполняли в Северной столице – в 1936 году опера была поставлена в Кировском (Мариинском) театре, а на московской сцене «Луиза Миллер» не видела света рампы с XIX столетия. Тем значимее стала премьера спектакля 25 мая 2023 года, который Большой театр России покажет в Мариинском.

Спектакль поставил известный оперный режиссер Георгий Исаакян. Художник-постановщик – Алексей Трегубов, художник по свету – Дамир Исмагилов. Дирижер-постановщик – Эдуард Топчян.

«Наверно, одной из самых увлекательных составляющих моей режиссерской жизни всегда были мои рискованные попытки вернуть в активный репертуарный оборот полузабытые либо малознакомые широкой публике (а иногда даже и собратьям-профессионалам) названия. “Луизу Миллер” Джузеппе Верди смело можно отнести именно к этой категории “давней и безнадежной любви”. По мощи и свежести музыкального языка, по тонкости психологического письма, по стройности драматургической “архитектуры” это, безусловно, опера первого ряда. Но – неисповедимы пути художественного произведения к сердцу исполнителей и публики. Родившаяся на переходе от раннего задиристо-гарибальдистого Верди к Верди “среднему”, Верди-психологу и социологу, она как будто чуть-чуть опередила время и стала пьедесталом для своих чуть более поздних и гораздо более удачливых последовательниц»,  – говорит Георгий Исаакян.

Также в рамках октябрьских гастролей Большого театра России на сцене Мариинского будет представлена еще одна репертуарная редкость – «Беатриче и Бенедикт» Гектора Берлиоза. Показы состоятся 19 октября в 13:00 и 19:00.

>>>

Тридцать три из них он служит в Мариинском театре – ныне наставник танцовщиков, а в недавнем прошлом премьер труппы. Путь к высшей ступени в балетной табели о рангах начинался у Виктора Баранова в классах Пермского хореографического училища, наследника петербургских традиций

Тридцать три из них он служит в Мариинском театре – ныне наставник танцовщиков, а в недавнем прошлом премьер труппы. Путь к высшей ступени в балетной табели о рангах начинался у Виктора Баранова в классах Пермского хореографического училища, наследника петербургских традиций. Школа в Перми была организована ленинградскими педагогами, и ориентиром для них всегда оставался Мариинский театр. Поэтому талантливый выпускник пермской школы, начавший профессиональную карьеру в Пермском театре оперы и балета, Виктор Баранов в 1991 году органично влился в труппу Мариинского. Фактурного лирического танцовщика в Петербурге ждал премьерский репертуар: все классические принцы – Альберт в «Жизели», Дезире и Голубая птица, Солор, Зигфрид, Жан де Бриен, Принц в «Щелкунчике», Ромео, Ферхад, Вацлав, Юноша в «Шопениане». Он танцевал хореографию Баланчина, Роббинса, участвовал в постановках Джона Ноймайера. «Красивый воздушный танцовщик, – писала критика, – обречен быть на сцене олицетворением безмятежной юности». Однако артист раскрыл и другие грани своего таланта, подготовив не столько танцевальную, сколько игровую роль Каренина в «Анне Карениной».

Сегодня сценический опыт Виктора Михайловича и его владение ремеслом служат педагогике. Он преподавал дуэтный танец в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, репетирует с артистами Мариинского, дает им утренние классы и советы, помогающие молодым танцовщикам познать секреты мастерства.

>>>

7 октября Оксана Шилова дебютирует в партии Недды, Клим Тихонов впервые выйдет на сцену Мариинского театра в роли Беппо в опере Руджеро Леонкавалло «Паяцы».

С 10 по 27 октября в Китае состоятся масштабные гастроли балетной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Гастрольный тур в общей сложности охватит семь городов Поднебесной: Пекин, Шанхай, Наньчан, Цзинань, Нанкин, Шэньчжэнь и Макао

С 10 по 27 октября в Китае состоятся масштабные гастроли балетной труппы и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Гастрольный тур в общей сложности охватит семь городов Поднебесной: Пекин, Шанхай, Наньчан, Цзинань, Нанкин, Шэньчжэнь и Макао.

Балетная часть гастролей пройдет с 10 по 26 октября в Пекине, Наньчане и Шанхае, в ее программу вошли жемчужины репертуара Мариинского театра – «Ромео и Джульетта» Прокофьева и «Баядерка» Минкуса, также запланирован гала-концерт балета. В богатой симфонической программе – шедевры русских и европейских композиторов. В рамках тура с 16 по 27 октября под управлением Валерия Гергиева состоятся восемь концертов в Пекине, Цзинане, Шанхае, Нанкине, Шэньчжэне и Макао.

Первой площадкой осеннего тура станет пекинский Национальный центр исполнительских искусств. 10 и 11 октября в столице Китая представят балет «Ромео и Джульетта», 12 и 13 октября (в 14:00 и 19:00) – «Баядерку». Главные партии в разные дни исполнят Рената Шакирова, Филипп Стёпин, Надежда Батоева, Тимур Аскеров, Оксана Скорик, Кимин Ким, Александра Хитеева, Анастасия Лукина и Елена Евсеева.

Следующим городом балетной программы Мариинского театра в Китае станет Наньчан. 17 и 18 октября там представят «Ромео и Джульетту», 19 и 20 октября – «Баядерку». В главных партиях выйдут Виктория Терёшкина, Роман Беляков, Рената Шакирова, Кимин Ким, Оксана Скорик, Андрей Ермаков, Александра Хитеева и Елена Евсеева.

23 октября на сцене Большого театра Шанхая состоится вечер балета. В программу дивертисмента вошли одноактная «Шопениана», па-де-де «Венецианский карнавал», па-де-де из балетов «Жизель» и «Дон Кихот», Grand pas classique, хореографическая миниатюра «Лебедь» и па-де-труа из балета «Корсар». В гала-концерте примут участие звезды труппы и яркие молодые исполнители: Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Рената Шакирова, Оксана Скорик, Тимур Аскеров, Надежда Батоева, Андрей Ермаков, Елена Евсеева, Филипп Стёпин, Камилла Мацци, Анастасия Лукина, Роман Малышев, Ярослав Байбордин, Мария Чернявская и Влада Бородулина. 25 и 26 октября на этой же сцене пройдут три показа балета «Баядерка», которые завершат балетную часть гастролей.

Первые события симфонической программы гастрольного тура пройдут на сцене Национального центра исполнительских искусств в Пекине. Одна из самых престижных музыкальных площадок Китая была открыта в 2007 году оперой «Князь Игорь» в исполнении солистов труппы, Хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

17 октября Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнит на этой сцене «Павану на смерть инфанты» и «Болеро» Равеля, «Море» Дебюсси, музыку балета «Петрушка» Стравинского (версия 1947 года) и Четвертую симфонию Шостаковича, 18 октября – увертюру к опере «Тангейзер» Вагнера, Испанское каприччио Римского-Корсакова, фрагменты из музыки балетов «Спящая красавица» Чайковского и «Золушка» Прокофьева, а также Пятую симфонию Прокофьева.

20 октября Симфонический оркестр Мариинского театра даст концерт в Большом театре Шаньдуна (Цзинань) – одном из самых современных и технологически оснащенных театров Китая. В программе – фрагменты из музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева, Шестые симфонии Шостаковича и Чайковского.

22 октября коллектив под управлением маэстро выступит в Центре исполнительских искусств провинции Цзянсу в Нанкине. Прозвучат симфоническая поэма «Дон Жуан» Рихарда Штрауса, музыка балета «Петрушка» Стравинского и «Симфонические танцы» Рахманинова.

Следующей точкой гастролей станет Шанхай – концерт пройдет 23 октября на сцене Шанхайского центра восточного искусства. В программу вошли Первая (Классическая) симфония Прокофьева, сюита из балета «Конек-горбунок» Щедрина, «Картинки с выставки» Мусоргского и Пятая симфония Чайковского.

24 октября выступление состоится в Концертном зале Шэньчжэня. Прозвучат Пятая симфония Чайковского и Четвертая симфония Шостаковича.

Большой гастрольный тур Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева завершится двумя концертами в Макао. 26 октября в Культурном центре Макао будут исполнены Первая (Классическая) симфония Прокофьева, Шестая симфония Шостаковича и Пятая симфония Чайковского, 27 октября – прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Дебюсси, музыка балета «Петрушка» Стравинского и «Симфонические танцы» Рахманинова.

Напомним, что с 4 по 6 октября солисты оперы, Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева с оглушительным успехом исполнили в Макао «Тоску» Пуччини. Три представления при участии Оркестра Макао и Молодежного хора Макао состоялись на сцене Культурного центра Макао.

>>>

6 октября Елена Свинко впервые исполнит партию Цветочницы в балете «Дон Кихот».

23 и 24 ноября (в 12:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра представят оперу-эпопею «Война и мир» в постановке народного артиста России Андрея Кончаловского. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев

23 и 24 ноября (в 12:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра представят оперу-эпопею «Война и мир» в постановке народного артиста России Андрея Кончаловского. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Представление оперы «Война и мир» Сергея Прокофьева на сюжет Льва Толстого – действительно редкое и крупное событие культурной жизни. Масштаб замысла двух гениев воплощен в сложнейшей партитуре, колоссальном числе участников и грандиозном размахе постановки. Редкий театр в мире обладает творческими и техническими возможностями для исполнения этой оперы, в Мариинском же к ней обращались четырежды, за годы представлений открыв множество имен и взрастив несколько поколений артистов, поющих главные партии.

Премьера оперы «Война и мир» в Мариинском (Кировском) театре состоялась в 1977 году под управлением Юрия Темирканова, дирижером-ассистентом был 24-летний стажер – Валерий Гергиев. Следующие три постановки – в 1991, 2000 и 2014 годах – были выпущены уже под руководством Валерия Гергиева.

Сегодня на сцене Мариинского музыкальная эпопея идет в постановке кинорежиссера и сценариста Андрея Кончаловского. «Война и мир» – его первая оперная работа в России. В масштабном спектакле заняты две сотни артистов, ему требуются тысяча костюмов, шестьдесят тонн декораций и несколько дней монтажа. Чаще всего за сезон театр осуществляет лишь одну серию показов столь сложной – с технической и художественной точки зрения – постановки, которая по праву считается одной из самых выдающихся в репертуаре Мариинского.

>>>

В Концертном зале Мариинского театра в октябре выступят яркие приглашенные музыкальные коллективы: Уральский академический филармонический оркестр, Симфонический оркестр Воронежского концертного зала, Военный оркестр штаба Северо-Западного округа войск Национальной гвардии Российской Федерации,  оркестр «Северная Симфония», Петербургский камерный хор и Китайский оркестр Национального центра исполнительских искусств (NCPA). Кроме того, состоятся два концерта при участии солистов Санкт-Петербургского дома музыки

В Концертном зале Мариинского театра в октябре выступят яркие приглашенные музыкальные коллективы: Уральский академический филармонический оркестр, Симфонический оркестр Воронежского концертного зала, Военный оркестр штаба Северо-Западного округа войск Национальной гвардии Российской Федерации,  оркестр «Северная Симфония», Петербургский камерный хор и Китайский оркестр Национального центра исполнительских искусств (NCPA). Кроме того, состоятся два концерта при участии солистов Санкт-Петербургского дома музыки.

26 октября Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса представит мировую премьеру – Концерт для двух фортепиано с оркестром Ольги Викторовой. В программе вечера также Концерт для двух фортепиано с оркестром Бруха и «Фантастическая симфония» Берлиоза. Фортепианный дуэт – Людмила Берлинская и Артур Ансель.

29 октября состоится концерт Симфонического оркестра Воронежского концертного зала под управлением Юрия Андросова. Прозвучат произведения Александра Чайковского: Концерт для малой домры с оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром № 1, Симфония № 7 («Карантинная»), Концерт для виолончели с оркестром. Солисты – Екатерина Мочалова (домра), Зарина Шиманская (фортепиано) и обладатель VI премии XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Василий Степанов (виолончель).

20 октября в Концертном зале Мариинского театра выступит Военный оркестр штаба Северо-Западного округа войск Национальной гвардии Российской Федерации. Программа будет объявлена позднее.

28 октября пройдет выступление оркестра «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело. Будут исполнены увертюра к романтической опере «Вольный стрелок» Вебера, Концерт для скрипки с оркестром и Симфония № 7 Бетховена. Солист – Гайк Казазян (скрипка), лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского разных лет (2002, 2015).

30 октября с духовными сочинениями Николая Голованова, Павла Чеснокова и Александра Гречанинова в Концертном зале Мариинского театра выступит Петербургский камерный хор. Солистами вечера станут Сергей Лейферкус, Ольга Ширяева и Диана Курамшина. Дирижер – Елена Курносенко.

3 и 24 октября с Симфоническим оркестром Мариинского театра выступят солисты Санкт-Петербургского дома музыки. 3 октября – лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского Павел Милюков (скрипка) и Венсан Люка (флейта). За дирижерским пультом – Андрей Колясников. В программе – Концерт для скрипки с оркестром Брамса, Концерт для флейты с оркестром № 1 и Анданте для флейты с оркестром Моцарта. 24 октября солистами вечера выступят Арсений Захаров (альт) и Богдан Ефремов (виолончель). Дирижер – Алексей Рубин. В программе – Концерт для альта с оркестром Шнитке и Концерт для виолончели с оркестром Дворжака.

Напомним, что 4 октября на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится первое в Санкт-Петербурге выступление Китайского оркестра Национального центра исполнительских искусств (NCPA), главной музыкальной площадки Поднебесной. Солисты вечера – Ло Вэй (фортепиано) и Семен Саломатников (труба), лауреат I премии XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского. За дирижерским пультом – Ли Синьцао, почетный главный дирижер Китайского национального симфонического оркестра, президент Китайской консерватории (Пекин).

А 5 ноября в Концертном зале Мариинского театра выступит Тюменский филармонический оркестр под управлением Юрия Медяника. В программе вечера – «Русская сюита», Концерт для трубы с оркестром и увертюра «Юность» Александры Пахмутовой, а также концерт-поэма Игоря Холопова «Отзвуки» для фортепиано с оркестром на темы Александры Пахмутовой. Солисты – Кирилл Солдатов (труба) и Александр Гиндин (фортепиано).

>>>

С 4 по 6 октября состоятся гастроли Мариинского театра в Макао (Китай). Солисты оперы, Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева впервые представят в Макао оперу «Тоска» Пуччини. Спектакли пройдут на сцене Культурного центра Макао. В исполнении также примут участие Оркестр Макао и Молодежный хор Макао

С 4 по 6 октября состоятся гастроли Мариинского театра в Макао (Китай). Солисты оперы, Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева впервые представят в Макао оперу «Тоска» Пуччини. Спектакли пройдут на сцене Культурного центра Макао. В исполнении также примут участие Оркестр Макао и Молодежный хор Макао.

4 и 6 октября главные партии исполнят Татьяна Сержан, Нажмиддин Мавлянов, Владислав Сулимский, Владимир Феляуэр, Олег Балашов, Юрий Власов, Евгений Чернядьев, Елена Маторина, Александр Наземцев. 5 октября на сцену выйдут Мария Баянкина, Сергей Скороходов, Владислав Сулимский, Владимир Феляуэр, Олег Балашов, Юрий Власов, Евгений Чернядьев, Елена Маторина, Александр Наземцев.

Впервые «Тоска» прозвучала в римском Театре Костанци в 1900 году. Сегодня это одна из самых известных трагедий на мировой оперной сцене, отличающаяся экспрессивной музыкой и яркой обрисовкой характеров персонажей. В нынешнем году исполняется тридцать лет со дня премьеры шедевра итальянского композитора на мариинской сцене, и потому предстоящие гастроли станут особо знаковыми для труппы.

В сегодняшней постановке Мариинского театра действие перенесено в 1930-е годы. Режиссером выступил Пол Каран, художником-постановщиком и художником по костюмам – Пол Эдвардс.

>>>

4 октября на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится первое в Санкт-Петербурге выступление Китайского оркестра Национального центра исполнительских искусств (NCPA), главной музыкальной площадки Поднебесной. Солисты вечера – Ло Вэй (фортепиано) и Семен Саломатников (труба), лауреат I премии XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского. За дирижерским пультом – Ли Синьцао, почетный главный дирижер Китайского национального симфонического оркестра, президент Китайской консерватории (Пекин)

4 октября на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится первое в Санкт-Петербурге выступление Китайского оркестра Национального центра исполнительских искусств (NCPA), главной музыкальной площадки Поднебесной. Солисты вечера – Ло Вэй (фортепиано) и Семен Саломатников (труба), лауреат I премии XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского. За дирижерским пультом – Ли Синьцао, почетный главный дирижер Китайского национального симфонического оркестра, президент Китайской консерватории (Пекин).

В программу вечера вошли известнейшие произведения китайских и российских композиторов. Прозвучат «Ода красному флагу» Люй Цимина, Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского, «Вечная радость» для трубы с оркестром Чэнь Цигана и «Поэма экстаза» Скрябина.

Оркестр является резидентом Национального центра исполнительских искусств (NCPA), расположенного рядом с главной площадью Пекина и Запретным городом. Крупнейший театральный комплекс и самая престижная музыкальная площадка Китая – давний партнер Мариинского театра. Комплекс был открыт в 2007 году оперой «Князь Игорь» в исполнении солистов оперы, Хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Основанный в 2010 году Китайский оркестр Национального центра исполнительских искусств регулярно участвует в исполнении опер и симфонических программ на домашней сцене и на других значимых площадках по всему миру. В репертуаре коллектива – как академическая музыка европейского наследия, так и новейшие китайские сочинения.

Уже 7 октября Китайский оркестр Национального центра исполнительских искусств впервые выступит во Владивостоке – концерт при участии солистов Ло Вэй (фортепиано) и Семена Саломатникова (труба) состоится в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра.

>>>

30 сентября Эван Капитен дебютирует в партии Ротбарта, Алиса Баринова – в па-де-труа друзей принца в балете «Лебединое озеро».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход