Новости

В соответствии с новой редакцией Постановления № 121 Правительства Санкт-Петербурга с 28 января по 13 февраля 2022 года запрещено посещение театров несовершеннолетними

Уважаемые зрители, обратите внимание на изменения в правилах посещения театра в период пандемии. В соответствии с новой редакцией Постановления № 121 Правительства Санкт-Петербурга с 28 января по 13 февраля 2022 года запрещено посещение театров несовершеннолетними. Приобретенные для детей билеты на спектакли и концерты можно будет вернуть, предъявив свидетельство о рождении ребенка. C 30 октября 2021 года и до отмены ограничений при посещении театра вместе с билетом необходимо предъявить:

– либо QR-код о полном курсе вакцинации от коронавирусной инфекции (срок действия – один год);
– либо QR-код о перенесенном заболевании (срок действия – полгода);
– либо справку о наличии медицинского отвода от вакцинации вместе с отрицательным ПЦР-тестом, выполненным за сутки до посещения мероприятия. Отрицательный ПЦР-тест без справки о медотводе не принимается.

Лица старше 60 лет смогут предъявить вместо QR-кода бумажный сертификат о вакцинации.

Иностранным гражданам для входа в театр потребуется документ, подтверждающий вакцинацию, вместе с отрицательным ПЦР-тестом, выполненным за сутки до посещения мероприятия.

По всем вопросам, связанным с обновленными правилами, вы можете обратиться по телефону справочной службы: +7 (812) 326-41-41.

>>>

Дорогие зрители, на сайте театра опубликована афиша на февраль. Выбирайте спектакли и концерты себе по душе и приходите в Мариинский – напоминаем, что в афише настроены фильтры поиска по типу представления и по площадке.
Обратите внимание, что с 28 января по 13 февраля Мариинский не сможет пускать на спектакли и концерты несовершеннолетних детей в соответствии с новой редакцией постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 25 января 2022 года

Дорогие зрители, на сайте театра опубликована афиша на февраль. Выбирайте спектакли и концерты себе по душе и приходите в Мариинский – напоминаем, что в афише настроены фильтры поиска по типу представления и по площадке.

Обратите внимание, что с 28 января по 13 февраля Мариинский не сможет пускать на спектакли и концерты несовершеннолетних детей в соответствии с новой редакцией постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 25 января 2022 года.

БАЛЕТ
В феврале пройдут блоки балетных представлений «Раймонды», «Жизели», «Бахчисарайского фонтана», «Золушки» и «Драгоценностей». Отдельно стоит выделить серию спектаклей «Спящая красавица» 15, 16 и 17 февраля: будет представлена реконструкция постановки Мариуса Петипа 1890 года. Первый из этих спектаклей дают в память о балетмейстере, репетиторе и солисте балета Сергее Вихареве к его юбилею.

Еще одним событием станет конкурсный показ спектакля из произведений Игоря Стравинского «Байка», «Мавра» и «Поцелуй феи» 11 февраля в рамках фестиваля «Золотая маска». Новая работа Мариинского театра выдвинута на премию в восьми номинациях: как спектакль в целом, за работу постановщиков и исполнителей главных партий в балете «Поцелуй феи».

ОПЕРА
Из хрестоматийных названий русской оперы в феврале идут «Князь Игорь» Бородина, «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки и «Снегурочка» Римского-Корсакова.

После долгого перерыва будет исполнена «Енуфа» Яначека в постановке Василия Бархатова и Зиновия Марголина. Возвращаются на сцену «Манон Леско» Пуччини и «Лоэнгрин» Вагнера. В формате концертного исполнения предстанут «Идоменей» Моцарта и «Золушка» Россини с Анной Горячёвой в главной партии.

Публика сможет увидеть также оперы Чайковского «Чародейка» и «Орлеанская дева». Один из самых кассовых спектаклей прошлого сезона – оперетта «Летучая мышь» Штрауса – тоже включен в репертуар февраля.

С Валерием Гергиевым за пультом пойдут «Хованщина» Мусоргского, «Саломея» Рихарда Штрауса и «Ромео и Джульетта» Берлиоза в концерте.

КОНЦЕРТЫ
На сцене Концертного зала в феврале выступают солисты Дома музыки: с камерной программой – скрипач Павел Милюков и пианист Филипп Копачевский, в ансамбле с оркестром Мариинского театра – виолончелист Федор Амосов, кларнетист Лев Журавский и скрипачка Анна Савкина.

Кантата «Александр Невский» Прокофьева прозвучит при участии Ольги Бородиной. С оркестром и солистами театра выступают приглашенные дирижеры Саша Гётцель и Жозеп Висент: первый дирижирует оперой «Идоменей», второй – кантатой «Кармина Бурана».

Программы выступления готовят и инструментальные коллективы театра – брасс-ансамбль и Страдивари-ансамбль (в числе прочего прозвучит «Прощальная симфония» Гайдна). В день рождения Ларисы Гергиевой 27 февраля состоится юбилейный концерт в ее честь.

>>>

26 января Оксана Скорик дебютирует в партии Заремы в балете «Бахчисарайский фонтан».

По случаю дня рождения Моцарта, который отмечается в музыкальном мире 27 января, Мариинский театр выпустил абонемент из его сочинений. Слушателям предлагается выбрать несколько спектаклей и концертов из «Недели с Моцартом» – так назвали серию событий в афише начала февраля

По случаю дня рождения Моцарта, который отмечается в музыкальном мире 27 января, Мариинский театр выпустил абонемент из его сочинений. Слушателям предлагается выбрать несколько спектаклей и концертов из «Недели с Моцартом» – так назвали серию событий в афише начала февраля.

Первым в этом ряду стоит знаменитый Реквием, opus ultimum, незавершенный и одновременно совершенный. Две оперные постановки в Концертном зале – комическую оперу «Свадьба Фигаро» и зингшпиль «Волшебная флейта» – исполняют в русском переводе. Наконец, редко звучащий «Идоменей» с пленительными и виртуозными ариями – пример «серьезной» итальянской оперы в творчестве композитора. Музыканты Мариинского посвящают Моцарту также отдельную симфоническую программу.

Абонемент позволяет купить билеты на два и больше события со скидкой 30%.

>>>

22 января Татьяна Кравцова дебютирует в роли Марцелины в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро»

22 января Михаил Векуа дебютирует в партии Канио в дневном представлении оперы Руджеро Леонкавалло «Паяцы»

Дорогие зрители, обратите внимание на изменения в афише Концертного зала: вместо оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена 25 января пройдет «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в концерном исполнении

Дорогие зрители, обратите внимание на изменения в афише Концертного зала: вместо оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена 25 января пройдет «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в концерном исполнении с Айгуль Хисматуллиной в заглавной партии. В роли лорда Эштона дебютирует Павел Янковский.

Купленные билеты действительны на спектакль «Лючия ди Ламмермур» 25 января или на следующее представление оперы «Сон в летнюю ночь», которое состоится 15 февраля.

Приносим извинения за неудобства.

>>>

21 января Роман Бурденко дебютирует в роли Мазепы в одноименной опере Петра Чайковского

После долгого перерыва в Мариинском исполняют одно из самых смелых и новаторских произведений Моцарта — оперу «Идоменей». В заглавной партии дебютирует тенор Александр Михайлов, а дирижировать приглашен музыкант из Вены Саша Гётцель

После долгого перерыва в Мариинском исполняют одно из самых смелых и новаторских произведений Моцарта – оперу «Идоменей». В заглавной партии дебютирует тенор Александр Михайлов, а дирижировать приглашен музыкант из Вены Саша Гётцель. Опера прозвучит в Концертном зале театра вечером 21 января.

Долгое время считалось, что жанр «Идоменея» – итальянская опера-сериа (seria означает «серьёзная»), в которой пели певцы-кастраты, – безнадежно устарел и вернуть на сцену его невозможно. Однако с середины XX века вместе с всплеском интереса к старинной музыке началось возрождение и оперы Моцарта.

Сюжет «Идоменея» основан на предании о критском царе, едва не принесшем в жертву богу Посейдону своего единственного сына.

«"Идоменей" – совершенно особенная опера, – рассказывает дирижер Саша Гётцель. – В ней впервые молодой Моцарт предстает в новом качестве: чуткого музыкального драматурга. Каким образом он объединяет речитатив с арией, какой индивидуальностью наделяет персонажей и как через музыку передает амбивалентность чувств – все это неповторимые черты стиля, которые получат продолжение в его великих операх».

Опера-сериа обычно состоит из вереницы арий и изредка вкрапленных ансамблей – Моцарт же превращает этот «концерт в костюмах» в ряд психологических портретов и драматических диалогов. Важным участником становится хор, благодаря которому опера приобретает трагический масштаб. «Музыка в моей опере – для людей любого рода, за исключением длинноухих», – так с гордостью писал о своем сочинении отцу 24-летний Моцарт.

Дирижировать оперой Моцарта Сашу Гётцеля Мариинский театр приглашает не впервые: до этого был уже «Дон Жуан».

«Мне невероятно повезло. Обучаясь дирижированию, я продолжал играть на скрипке в Венском филармоническом оркестре и тогда мог наблюдать за Николаусом Арнонкуром – как он доносит до исполнителей на современных инструментах моцартовскую традицию в связи с новым, исторически-информированным подходом», – делится дирижер.

На протяжении одиннадцати лет Саша Гётцель возглавлял Стамбульский филармонический оркестр, с которым записал несколько альбомов для Deutsche Grammophon. Как оперный дирижер он плодотворно сотрудничает с Венской государственной оперой: там он работал над спектаклями «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Кавалер розы», «Летучая мышь», «Риголетто», «Богема».

Главные партии в «Идоменее» поют Александр Михайлов (Идоменей), Оксана Шилова (Илия), Наталья Евстафьева (Идамант), Жанна Домбровская (Электра).

Смотрите короткий видеосюжет и интервью с дирижером прямо из репетиционного зала.

>>>

В ближайшие выходные, 22 и 23 января, Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра выступают в столичном концертном зале «Зарядье» с тремя симфоническими программами. Концерты пройдут при участии пианистов Бориса Березовского и Дениса Мацуева

В ближайшие выходные, 22 и 23 января, Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра выступают в столичном концертном зале «Зарядье» с тремя симфоническими программами. Концерты пройдут при участии пианистов Бориса Березовского и Дениса Мацуева.

Один из этих концертов входит в афишу Скрябин-феста, организованного Борисом Березовским к 150-летию композитора. Две другие программы служат развернутым музыкальным комментарием к первой, «поздравительной», части московских гастролей: здесь звучит музыка Fin de siècle, питавшая слух Александра Скрябина.

В программу приношения композитору маэстро Гергиев включил «Поэму экстаза», одно из репертуарных и показательных в плане композиторского стиля сочинений Скрябина, мистика и философа, как его часто называют. В исполнении Бориса Березовского и петербургских музыкантов прозвучит также Фортепианный концерт фа-диез минор. И в этой же программе – оркестровая прелюдия «Мечты».

Следующие два выхода мариинского оркестра на сцену зала «Зарядье» (концерты перенесенного с осени одноименного фестиваля) – счастливая возможность услышать музыкальный контекст рубежа XIX–XX веков, в котором творил Скрябин. Это эмблематичные сочинения эпохи и одновременно коронные в репертуаре коллектива Валерия Гергиева: вступление к «Парсифалю» Вагнера, «Жизнь героя» Рихарда Штрауса, симфонические эскизы «Море» Дебюсси и Пятая симфония Малера. В грандиозном Фортепианном концерте № 2 Брамса, который тоже входит в программу выступления, будет солировать Денис Мацуев.

Расписание концертов доступно на сайте зала «Зарядье»:
22 января, 15.00
К 150-летию Александра Скрябина
22 января, 19.00
Вагнер, Дебюсси, Штраус
23 января, 11.00
Малер, Брамс

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход