Феноменальное по силе и экспрессивности меццо-сопрано Ларисы Дядьковой называют уникальным, чувственным и властным. Глубинное великолепие ее голоса действует на зал подобно электрическому заряду
«Известия»
Меццо-сопрано Лариса Дядькова, которая прежде уже выступала в партии Фрики в Метрополитен-опере, снова доказала, что её исполнение этой партии – страстное, мощное и одновременно тонкое – ошеломительно.
The New York Times
• Народная артистка России
• Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (II премия, Москва, 1984)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1998)
• Лауреат Российской оперной премии Casta Diva (2001)
• Лауреат премии «Балтика» (2000)
• Награждена орденом «Дружбы народов» (2010)
Лариса Дядькова родилась в Зеленодольске (Татарстан). В 1978 году окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс И.П. Левандо-Тимановой). С 1978 года Лариса Дядькова входит в состав оперной труппы Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Ваня («Иван Сусанин»)
Ратмир («Руслан и Людмила»)
Марфа («Хованщина»)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Любовь («Мазепа»)
Полина и Графиня («Пиковая дама»)
Нежата («Садко»)
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Кащеевна («Кащей Бессмертный»)
Клариче («Любовь к трем апельсинам»)
Марья Дмитриевна Ахросимова («Война и мир»)
Настоятельница монастыря и гадалка («Огненный ангел»)
Дуэнья («Обручение в монастыре»)
Коробочка («Мертвые души»)
Азучена («Трубадур»)
Ульрика («Бал-маскарад»)
Амнерис («Аида»)
Миссис Квикли («Фальстаф»)
Фрика («Золото Рейна», «Валькирия»)
Вальтраута («Гибель богов»)
Иродиада («Саломея»).
Кроме того, репертуар Ларисы Дядьковой включает партии Марины Мнишек («Борис Годунов»), Бабы-Яги («Русалка»), Княгини («Сестра Анжелика»), меццо-сопрановые партии в кантатах Баха, Stabat Mater Перголези, Реквиеме Моцарта, Stabat Mater Дворжака, Реквиеме Верди, симфониях № 2 и 3 Малера, кантате «Москва» Чайковского, симфонии № 1 Скрябина, кантате «Александр Невский» Прокофьева, а также вокальные циклы Малера, Вагнера и Шостаковича.
Лариса Дядькова выступала в известнейших оперных театрах, среди которых Венская государственная опера, Опера Бастиль (Париж), Арена ди Верона, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Ла Скала (Милан), Лирик-опера (Чикаго), принимала участие в международных музыкальных фестивалях в Зальцбурге, Брегенце и Глайндборне. С 1996 года Лариса Дядькова является приглашенной солисткой театра Метрополитен-опера (Нью-Йорк), на сцене которого исполнила партии Азучены («Трубадур»), Амнерис («Аида»), Ульрики («Бал-маскарад»), Марфы («Хованщина»), Иродиады («Саломея») и Фрики («Валькирия»).
Певица выступала со многими известными музыкальными коллективами, в числе которых Нью-Йоркский Симфонический оркестр, симфонический оркестр Филадельфии, Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский симфонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр и Нью-Йоркский филармонический оркестр; сотрудничала с такими дирижерами как, Валерий Гергиев, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Геннадий Рождественский, Антонио Паппано и Джеймс Конлон.
Дискография Ларисы Дядьковой включает CD-записи опер «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Садко», «Кащей Бессмертный», «Мазепа», «Иоланта», «Огненный ангел», «Обручение в монастыре», «Любовь к трем апельсинам» (спектакли Мариинского театра, звукозаписывающие компании Philips Classics и NHK), «Мазепа» (Deutsche Grammophon), «Трубадур» (EMI, 2002), «Фальстаф» (DGG, 2001) и «Русалка» (TDK, 2002), а также «Двух духовных песен» для меццо-сопрано, альта и фортепиано ор. 91 Брамса (дирижер Юрий Башмет), песен Брамса (l996, BMG) и Бородина (1993, Chandos), симфонии № 3 Малера (1996, дирижер Эдо де Вар) и цикла «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича (RCA CD 1995).