Екатерина Венчикова


Ближайшие выступления:
27 апреля 2024
Концертмейстер

Екатерина Венчикова (Венчикова-Байрон) родилась в Ашхабаде. В 2000 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Андрея Иванóвича; также обучалась у Татьяны Загоровской, Елены Шишко, Галины Ганкиной, Ирины Шараповой).

С 2001-го – концертмейстер Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

В 2004 году начала также работать ведущим концертмейстером и ассистентом дирижера на оперных постановках в театрах Аргентины: Муниципальном театре города Баия-Бланка, театре Либертадор (Кордова), частных антрепризах Буэнос-Айреса; трудилась над спектаклями «Аида», «Травиата», «Мадам Баттерфлай», «Богема», «Тоска», «Свадьба Фигаро», «Итальянка в Алжире» и др. В 2006-м в буэнос-айресском театре Колон была ведущим концертмейстером и заместителем главного хормейстера спектакля «Борис Годунов» по Мусоргскому, где заглавную партию исполняли Анатолий Кочерга и Михаил Кит, а в 2007-м на той же площадке выступила в качестве концертмейстера и выпускающего режиссера «Электры» Рихарда Штрауса.
В 2010 году работала главным концертмейстером «Аиды» на сцене Эрмитажного театра (дирижер – Фабио Мастранджело).
В 2011-м в кордовском театре Либертадор была главным концертмейстером и ассистентом режиссера-постановщика оперы «Евгений Онегин», где ключевые мужские партии исполнили Владислав Сулимский и Карлос Д’Онофрио.
В 2013 году участвовала в качестве главного концертмейстера и вокального коуча в постановке «Так поступают все» на фестивале в Дубровнике (Хорватия), в 2016-м ассистировала итальянскому педагогу Паоло де Наполи, занимавшемуся подготовкой солистов «Набукко» в Новосибирском театре оперы и балета. В 2018 году была вокальным коучем и главным концертмейстером «Трубадура» в Опере Уинслоу-холла (Великобритания), а в 2020-м – главным концертмейстером «Леди Макбет Мценского уезда» во Дворце изящных искусств в Мехико, где основные партии спели Алексей Тихомиров, Эвелина Добрачева, Сергей Семишкур и Эмилио Понс.
В Мариинском театре участвовала в качестве концертмейстера в постановке опер «Любовь к трем апельсинам» (2006), «Майская ночь» (2009), «Русалка» Дворжака (2009), «Тяжба» Светланы Нестеровой (мировая премьера, 2009), «Шпонька и его тетушка» Анастасии Беспаловой (мировая премьера, 2009), «Дон Кихот» Массне (2010), «Паяцы» (Выборг, 2010), «Судья» («Потерянные дети») Кристиана Колоновица (российская премьера, 2015), в подготовке концертного исполнения «Ласточки» (2024).
Выступает с солистами Мариинского театра и Академии молодых оперных певцов, с российскими и иностранными вокалистами. Гастролировала в Европе, Японии, Латинской Америке. Играла как солистка вместе с оркестрами и в составе камерных ансамблей.

Участвовала в фестивале «Звезды белых ночей» и Международном фестивале Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург), фестивалях в Миккели (Финляндия), Посус-ди-Калдасе (Бразилия), Токио и Нагано (Япония), Лиссабоне, Хельсинки, Стокгольме и др. Была концертмейстером на мастер-классах Иляны Котрубаш, Ренаты Скотто, Владимира Атлантова, Елены Образцовой, Мати Пальма, Джорджо Сурьяна, Владислава Сулимского.

В 2008 году в Санкт-Петербурге создала Международную музыкальную ассоциацию «Опера Ателье», став ее художественным руководителем.
С 2012-го организует в России мастер-классы итальянского педагога по вокалу и коуча по бельканто Паоло де Наполи. С 2013 года сотрудничает с баритоном Сергеем Лейферкусом, выступая вместе с ним в концертах и также организуя его мастер-классы.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход