Анастасия Колегова


Ближайшие выступления:
15 ноября 2024

Солистка балета Мариинского театра Анастасия Колегова танцует для королей и с детства умеет настаивать на своем. Она с легкостью покоряет самую взыскательную публику. Ее следующий шаг – мировая известность. Глядя на эту хрупкую, легкую и красивую балерину, нисколько не сомневаешься в том, что ей известен секрет успеха.
Snob


Фантастическая техника, грациозность, изящество, красивая внешность Анастасии Колеговой и безупречное исполнение ею своих сольных партий, вариаций и па-де-де буквально взрывали зал продолжительными аплодисментами и возгласами «Браво».
«Зеркало»

Первая солистка

• Лауреат Международных балетных конкурсов в Риети (Италия, 2000) и Варне (Болгария, 2002)
• Обладательница диплома и специального приза Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского на конкурсе молодых артистов балета «Арабеск» за лучшее исполнение номера на музыку П.И. Чайковского (Пермский театр оперы и балета, 2002)

Родилась в Челябинске.
Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2000 году (класс Л. Кунаковой).
С 2000 года выступала в составе различных балетных трупп: Санкт-Петербургского театра балета Константина Тачкина, Литовского национального театра оперы и балета (г. Вильнюс), Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, Мариинского театра.
В труппе Мариинского театра с 2006 года.

Репертуар в Мариинском театре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора, Гюльнара, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Сирени, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, вариация) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс, Одиннадцатый вальс), «Жар-птица» (Жар-птица);
«Бахчисарайский фонтан» (Мария, Зарема) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
Pas de quatre (Фанни Черрито, Мария Тальони) – хореография Антона Долина, по мотивам Жюля Перро;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Каллиопа, Полигимния), «Серенада», «Симфония до мажор» (II часть), «Драгоценности» («Изумруды»), «Вальс», «Блудный сын» (Сирена), «Сон в летнюю ночь» (Титания);
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«Сильвия» (Сильвия) – хореография Фредерика Аштона;
«Вариации для двух пар» – хореография Ханса ван Манена;
«Русская» – хореография Владимира Васильева;
«Конек-Горбунок» (Царь-девица);
«Медный всадник» (Царица бала) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Пахита) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

23 февраля 2014 года приняла участие в театрализованной церемонии закрытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход