В арсенале Иванченко все балетные приемы, но его танец далеко за их пределами. У него прекрасная линия… его чудесные приземления не слышны, как будто сцена покрыта мхом, а его тело сделано из шелка, а не мускулов и костей.
The Washington Post
Достойным партнером Ульяны Лопаткиной стал Евгений Иванченко. Его героя томят видения, он стремится проникнуть в романтический мир сильфиды, охраняемый воинами-шотландцами. Широкие, вольные прыжки, красивые позы, драматизм игры создают образ героя, словно пришедшего в мир балета из романов Вальтера Скотта.
«СПб Ведомости»
• Заслуженный артист России (2010)
Родился в Ашхабаде (Туркмения).
Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко).
С 1992 года в труппе Мариинского театра. Солист с 1996 года.
В репертуаре:
«Жизель» (граф Альберт, Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Конрад) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Солор) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» – хореография Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Жан де Бриен, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Базиль, Эспада) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина «Жар-птица» (Иван-Царевич), «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс, Первый вальс), «Шехеразада» (Раб Зобеиды);
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Принц) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео) – хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (Ферхад) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Тореро) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина «Аполлон» (Аполлон), «Серенада», «Симфония до мажор» (II. Adagio), «Тема с вариациями», «Драгоценности» («Бриллианты»), «Фортепианный концерт №2» (Ballet Imperial), «Шотландская симфония»;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Манон» (Де Грие) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Весна священная» (Избранник) – хореография Евгения Панфилова.