Татьяна Ткаченко


Вторая солистка

• Лауреат премии «Надежда России» (1998, 2005)

Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург).
В 2000 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Любови Кунаковой).
В труппе Мариинского театра с 2000 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (Эффи, сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Мирта, Монна, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора, Гюльнара, трио одалисок, танец форбан) – хореография Петра Гусева на основе хореографии и композиции Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (альмеи, Гвадалквивир) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Баядерка» (Гамзатти, Grand pas, трио теней, Индусский танец) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Дочь фараона» (Гвадалквивир) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Спящая красавица» (фея Флёр-де-Фарин, фея Виолант, фея Бриллиантов, фея Золота, фея Кандид, фея Серебра) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (фея Бриллиантов, фея Резвости, фея Золота, фея Серебра, фея Смелости) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Друзья Принца, большие лебеди) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, вариация в сцене «Сон», Grand pas, панадерос) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Геба) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, реконструкция спектакля 1894 года, постановка Сергея Вихарева;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, Цветочница, Уличная танцовщица, Мерседес, вариация) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида);
«Весна священная» (Избранница) – хореография Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема, паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Китайский танец) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
«Вальпургиева ночь» – хореография Леонида Лавровского;
«Спартак» (Эгина) – хореография Леонида Якобсона;
балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Мехменэ Бану, танец золота), «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы);
«Ленинградская симфония» (Девушка) – хореография Игоря Бельского;
«Барышня и хулиган» (Подруга вожака) – хореография Константина Боярского;
балеты Джорджа Баланчина «Аполлон» (Терпсихора, Полигимия), «Тема с вариациями», «Драгоценности» («Бриллианты»), «Фортепианный концерт №2» (Ballet Imperial), «Вальс», «Сон в летнюю ночь» (Ипполита);
«Этюды» – хореография Харальда Ландера;
«Манон» (Манон, Любовница Леско) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Сильвия» (Сильвия, Диана) – хореография Фредерика Аштона;
«Кармен-сюита» (Кармен) - хореография Альберто Алонсо;
Spring and Fall – хореография Джона Ноймайера;
«"Лулу". Сон антизвезды» – хореография Джулиано Пепарини;
Come in! – хореография Кирилла Симонова;
«Щелкунчик» (Маркитантка, сестры Щелкунчика, вальс цветов, Королева снежинок, танец снежинок, Китайский танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Золушка» (Кубышка, Женский танец), «Конек-Горбунок» (Кобылица, Морская царевна);
балеты Уильяма Форсайта «Головокружительное упоение точностью», «Там, где висят золотые вишни»;
«Волшебный орех» (Соблазнительница) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
«Ундина» (Две наяды) – хореография Пьера Лакотта;
Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп;
балеты Владимира Варнавы «Глина», «Петрушка» (Дива), «Ярославна. Затмение» (Ярославна, Половецкая дева);
«Симфония в трех движениях» (Парка-юность, Парка-зрелость) – хореография Раду Поклитару;
«Медный всадник» (Царица бала) – хореография Юрия Смекалова;
«Пахита» (Кардуча) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Поцелуй феи» (Фея II) – хореография Максима Петрова,
танцы в опере «Замок герцога Синяя Борода» (жена герцога Синяя Борода), танцы в опере «Жизнь за царя» (Царица бала).

Также в репертуаре:
«Кармен» (бандитка) – хореография Ролана Пети;
Pas d'action из балета «Лауренсия» – хореография Вахтанга Чабукиани;
«Павловск» – хореография Максима Петрова
и танцы в опере «Руслан и Людмила» (танцы чародейств Наины), «Хованщина» (Персидка).

На Приморской сцене Мариинского театра исполняла главные партии в спектаклях:
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева (хореографическая адаптация Эльдара Алиева);
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо.

До 2009 годах репетировала под руководством Нинели Кургапкиной. Готовит партии с Эльвирой Тарасовой.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход