Елена Евсеева


Ближайшие выступления:
30 ноября 2024
5 декабря 2024

Это технически стабильная исполнительница с ладной фигурой и крепкими ногами.
«PRO танец»

Первая солистка

• Народная артистка Удмуртской республики (2022);
• Заслуженная артистка Удмуртской республики (2011);
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль в спектакле «Push Comes to Shove» (2019);
• Лауреат Международного конкурса артистов балета (Сеул, 2009; I премия).

Родилась в Ижевске.
В 2001 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Марины Васильевой).
С 2001 по 2008 год являлась солисткой Михайловского театра, на сцене которого танцевала в балетах «Щелкунчик» (Маша), «Спящая красавица» (Аврора, фея Бриллиантов), «Баядерка» (Гамзатти), «Дон Кихот» (Китри), «Корсар» (Медора), «Раймонда» (Раймонда), «Жизель» (Жизель), «Шопениана» (Мазурка, Седьмой вальс), «Лебединое озеро» (Одетта–Одиллия), «Чиполлино» (Редиска), «Спартак» (Эгина).
С 2008 года – в труппе Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Зюльма, Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Рамзея) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Баядерка» (Гамзатти, тени) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтага Чабукиани;
«Корсар» (Медора, Гюльнара, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Раймонда» (Генриетта) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Флора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева;
«Лебединое озеро» (Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Констанина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри, Цветочница) – хореография Александра Горского;
«Шопениана» (Ноктюрн, Одиннадцатый вальс, Прелюд, Первый вальс) – хореография Михаила Фокина;
«Весна священная» – хореография Вацлава Нижинского;
«Свадебка» (солистка) – хореография Брониславы Нижинской;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша, Классическое трио) – хореография Василия Вайнонена;
«Барышня и хулиган» (Барышня) – хореография Константина Боярского;
«Шурале» (Сюимбике) – хореография Леонида Якобсона;
«Вальпургиева ночь» (Вакханка) – хореография Леонида Лавровского;
балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Ширин, танец золота) и «Каменный цветок» (Катерина, Хозяйка Медной горы);
Pas de quatre (Карлотта Гризи, Фанни Черрито) – хореография Антона Долина;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Драгоценности» («Рубины»), «Аполлон» (Полигимния), «Вальс», «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П. И. Чайковского, Сон в летнюю ночь (Бабочка);
«Щелкунчик» (Маша) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Золушка» (Золушка, Худышка), Concerto DSCH, «Конек-горбунок» (Царь-девица);
балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни» и Approximate Sonatа;
«Ундина» (две наяды) – хореография Пьера Лакотта;
«Стеклянное сердце» (Часы) – хореография Кирилла Симонова;
балеты Юрия Смекалова: «Расставание», «Предчувствие весны» (три женщины), Intensio;
Without – хореография Бенжамина Мильпье;
«Инфра» – хореография Уэйна Макгрегора;
Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп;
«Медный всадник» (Параша) – хореография  Юрия Смекалова;
«Пахита» (Кристина) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки; 
«Времена года», «Пульчинелла» (Пимпинелла) – хореография Ильи Живого.

Также в репертуаре:
III акт балета «Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
Классическое па-де-де – хореография Никиты Долгушина;
Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» – хореография Агриппины Вагановой;
Pas de six из балета «Маркитантка» – хореография Артюра Сен-Леона;
Grand pas classique  – хореография Виктора Гзовского; 
«Вешние воды» – хореография Касьяна Голейзовского в редакции Вадима Десницкого;
«Вешние воды» – хореография Асафа Мессерера;
Pas de deux из балета «Пламя Парижа» – хореография Василия Вайнонена;
«Бакхти» – хореография Мориса Бежара;
«Лабиринт» – хореография Ксении Зверевой;
Tromba Lontana – хореография Максима Петрова;
Concertino bianco – хореография Дмитрия Пимонова.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход