Наиль Еникеев


Родился в Уфе.
Окончил Академию русского балета имени А. Я. Вагановой в 2014 году (класс Мансура Еникеева), с того же года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Жизель» (Ганс) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Рыбак) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Лебединое озеро» (Испанский танец, Венгерский танец, Мазурка) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Венгерский танец,Панадерос) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Баядерка» (Индусский танец) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
«Корсар» (Бирбанто, Форбан) – хореография Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Фанданго) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа, Фанданго в хореографии Федора Лопухова;
«Карнавал» (Эсебиус) – хореография Михаила Фокина;
балеты Джорджа Баланчина  «Шотландская симфония», «Сон в летнюю ночь» (Лизандр);
«Бахчисарайский фонтан» (Краковяк) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Испанский танец, Розовый вальс, Элегантные кавалеры) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Тибальд, народный танец) – хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (Визирь), «Каменный цветок» (Молодой цыган, Самоцветы) – хореография Юрия Григоровича;
«Спартак» (Нумидиец, Граник) – хореография Леонида Якобсона;
«Сильвия» (Аполлон) – хореография Фредерика Аштона;
«Кармен-сюита» (Коррехидор) – хореография Альберто Алонсо;
«Анюта» (щеголи) – хореография Владимира Васильева;
«Пять танго» – хореография Ханса ван Манена;
«Парк» – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Щелкунчик» (Казак, Испанский танец) – хореография Кирилла Симонова, постановка Михила Шемякина;
«Конек-Горбунок» (Кони, Морские кони, Цыганский танец), «Анна Каренина» (Егорушка Корсунский);
«Медный всадник» (Контр-данс) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Молодой цыган) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Бемби» (Ронно) – хореография Антона Пимонова;
«Русская увертюра», «Павловск», «Поцелуй феи» (юноши) – хореография Максима Петрова;
«Ярославна. Затмение» (наемники), «Петрушка» (слуги просцениума) – хореография Владимира Варнавы;
«Концертные танцы», «12» (Двенадцать) – хореография Александра Сергеева;
«Чудесный мандарин» (клиент) – хореография Юрия Посохова;
танцы в опере «Руслан и Людмила» (Лезгинка).

Также в репертуаре:
«Раймонда» (Мазурка) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лабиринт» – хореография Ксении Зверевой;
в рамках проекта «Мечтатели»: Beyond, Lose Yourself to Dance – хореография Ильи Живого и Максима Петрова.

С труппой Мариинского театра гастролировал в Китае, США и в Германии.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход