Мария Чернявская


Среди «классиков» «Дон Кихота» выделялась какой-то непетербургской лихостью Мария Чернявская, поразившая в вариации третьего акта мощными и чистыми двойными турами в a la seconde.
Татьяна Кузнецова. Коммерсант. 28.05.2024

Родилась в Новосибирске. В 2021 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс М. А. Грибановой) и была принята в труппу Мариинского театра.

В репертуаре:
«Сильфида» (сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы Марианы фон Розен;
«Баядерка» (Grand pas, трио теней) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Дочь фараона» (Grand pas d’action, альмеи, Гвадалквивир) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Лебединое озеро» (друзья принца, большие лебеди) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Спящая красавица» (фрейлины) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (фея Золота, фея Смелости) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (гран-па, вариация в картине «Сон») – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (цветочницы) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Шехеразада» (одалиски) – хореография Михаила Фокина;
«Драгоценности» («Рубины») – хореография Джорджа Баланчина;
«Бахчисарайский фонтан» (паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (снежинки) – хореография Василия Вайнонена;
«Спартак» (этруски) – хореография Леонида Якобсона;
«Маргарита и Арман» (двойник Маргариты) – хореография Фредерика Аштона;
«Кармен-сюита» (Кармен, Рок) – хореография Альберто Алонсо;
«Щелкунчик» (Королева снежинок, сестры Щелкунчика) – хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина;
«Конек-Горбунок» (Кобылица, Морская царевна), «Золушка» (Учителя танцев);
«Пахита» (Подруги Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas  Юрия Бурлаки;
«Коппелия» (подруги Сванильды), «Концертные танцы», «12» (Девушки) – хореография Александра Сергеева;
танцы в опере «Лакме».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход