Юлия Махалина – почти женский роман. Она воплощение того, какой женщины мечтают о себе и какой могут сочувствовать: победительница, роковая дива, умеющая страдать; жертва интриг и обстоятельств; отчаянная, ранимая и все равно сильная и стильная. Не всегда правильная – но всегда искренняя и честная со зрителем. По всем авансам, сделанным ей судьбой, она расплачивалась с лихвой. Главное, что сумела Махалина – стала лицом балетного поколения «после» Мезенцевой и «до» Лопаткиной. А право на собственное время в театральной истории достается не каждой, даже выдающейся, балерине.
Независимая газета
Творческую индивидуальность Юлии Махалиной определяет избыточный темперамент и тяга к крайностям. Заложенный в ее природе колоссальный внутренний посыл жаждет высвободиться, излиться свободно и сильно. Огромный от природы шаг, полетный прыжок, сверхдинамичное вращение этому способствуют.
Московский музыкальный вестник
• Народная артистка России (2008)
• Заслуженная артистка России (1995)
• Лауреат премии Benois de la dance (Москва, 1998)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1993)
• Лауреат Международного балетного конкурса (Гран-при и золотая медаль; Париж, 1990)
• Лауреат кинематографической премии им. Братьев Люмьер (Париж, 1990)
Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс М. А. Васильевой).
С 1985 года – в труппе Мариинского театра.
В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (Аврора, Фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (солистка) – хореография Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица), «Лебедь»;
«Весна священная» (Избранница) – хореография Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Спартак» (Эгина) – хореография Леонида Якобсона;
«Легенда о любви» (Мехменэ-Бану) – хореография Юрия Григоровича;
Pas de quatre (Мария Тальони) – хореография Антона Долина;
балеты Джорджа Баланчина: «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», «Аполлон» (Терпсихора), «Блудный сын» (Сирена), «Симфония до мажор» (II. Adagio);
«В ночи» (III часть) – хореография Джерома Роббинса;
балеты Ролана Пети: «Кармен» (Кармен), «Юноша и Cмерть»;
«Манон» (Манон) – хореография Кэннета МакМиллана;
балеты Алексея Ратманского: «Поэма экстаза», «Золушка» (Мачеха).
Также в репертуаре:
«Анна Каренина» (Анна) – хореография Андрея Проковского;
«Золушка» (Фея) – хореография Олега Виноградова;
«Гойя-Дивертисмент» (Герцогиня Альба) – хореография Хосе Антонио;
Last Horizon – хореография Владимира Анжелова;
«Дорога» – хореография Евгения Клявина;
«Двое на качелях» – хореография Раду Поклитару.
В качестве приглашенной солистки танцевала в труппе Датского Королевского балета, в труппе Дойче Оперы в Берлине. В Буэнос-Айресе (Аргентина) в театре «Колон» станцевала «Баядерку», в Бостоне (США) – «Лебединое озеро», в Париже в Гранд Опера — «Пахиту», в Большом театре России – «Лебединое озеро», «Баядерку», «Жар-птицу». В 2022 году приглашена к участию в балете Валерия Суанова «Парфюмер» в филиале Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания.