Мария Ширинкина


Ближайшие выступления:
23 ноября 2024
7 декабря 2024

На протяжении всего второго акта Ширинкина (Жизель) была изящна, уверенна и грациозна, демонстрируя равновесие в самых сложных позициях. Она была как будто соткана из эфира – ее плавная и легкая техника в сочетании с воздушной прозрачной юбкой создавала впечатление, что она почти не касается пола.
DanceTabs


Мария Ширинкина в заглавной роли Золушки танцует с такой женственной грацией, что ее движения можно сравнить с движениями шелковой ткани на ветру.
MD Theatre Guide

Первая солистка

Родилась в Перми.
В 2006 году окончила Пермское государственное хореографическое училище (класс Нинели Сильванович).
В труппе Мариинского театра с 2006 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида, Ненси, сильфиды) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Зюльма, Классческий дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гульнара, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Рамзея) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро; 
«Баядерка» (баядерки, трио теней) – хореография Мариуса Петипа, в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Аврора, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Аврора, фея Сапфиров, фея Золота, фея Серебра, фея Нежности, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Диана) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, реконструкция спектакля 1894 года;
«Лебединое озеро» (Друзья принца, маленькие лебеди, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Grand pas, вариация) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
Па-де-де из балета «Талисман» – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Амур) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Одиннадцатый вальс, Седьмой вальс), «Карнавал» (Коломбина), «Видение розы» (Девушка), «Жар-птица» (Жар-птица), «Петрушка» (Балерина);
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, IV. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента» (Меланхолик), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Вальс», «Шотландская симфония», «Сон в летнюю ночь» (Pas de deux из второго акта) и Pas de deux на музыку П. И. Чайковского;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария, паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Барышня и хулиган» (Барышня) – хореография Константина Боярского;
балеты Леонида Якобсона: «Спартак» (Менада), «Шурале» (Сюимбике);
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (Ширин), «Каменный цветок» (Катерина) – хореография Юрия Григоровича;
Pas de quatre (Люсиль Гран) – хореография Антона Долина;
«Анюта» (Анюта) – хореография Владимира Васильева;
«Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Кити), «Конек-Горбунок» (Царь-девица), Concerto DSCH;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
Without – хореография Бенжамина Мильпье;
«Головокружительное упоение точностью» – хореография Уильяма Форсайта;
«Адажио Хаммерклавир» – хореография Ханса ван Манена;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина;
Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп;
«Инфра» – хореография Уэйна Макгрегора;
«Медный всадник» (Параша) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Скрипичный концерт №2» – хореография Антона Пимонова;
«Пахита» (Кристина, подруги Пахиты) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
«Коппелия» (Сванильда, Коппелия), «12» (Катька, I часть), «Концертные танцы», «Не вовремя» – хореография Александра Сергеева.

Также в репертуаре:
«Камера обскура» (Магда) – хореография Юрия Смекалова;
Deep White – хореография Ольги Васильевой;
«Тысяча и одна ночь» (Нурида) – хореография Эльдара Алиева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева и Эльдара Алиева.

В 2016-2018 годах солистка Баварского государственного балета.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход