Эдвальд Смирнов


Хореограф

• Заслуженный деятель искусств России

Эдвальд Смирнов родился в 1955 году в Ленинграде. В 1973-м окончил Ленинградское академическое хореографическое училище им. А. Я. Вагановой (класс Вениамина Зимина), в 1982-м – Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «искусство балетмейстера-постановщика» (класс Леонида Лебедева).

В 1973–1976 годах был артистом балета, в 1982–1989 годах – солистом балета и педагогом балетной труппы Оперной студии Ленинградской консерватории.

Среди постановок Эдвальда Смирнова – «Лавка чудес», «Арлезианка», «Танго для русских», «Орфей в аду», «Блудный сын», «Весна священная», «Иудифь», «Летучая мышь», «Смерть в Венеции» и др. Также занимается созданием хореографии в мюзиклах, операх, опереттах, драматических спектаклях, кинофильмах. Сотрудничал с Георгием Товстоноговым, Игорем Владимировым, Романом Виктюком, Сергеем Овчаровым, Александром Галибиным и многими другими театральными и кинорежиссерами. С 2001-го – главный балетмейстер Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «Буфф», где работал над спектаклями «Идеальный муж», «Любовь. Чума. Верона», «Мандрагора», «Эзоп», «Элиза», «Том Сойер» и др. Одновременно с 2009-го – хореограф-постановщик Московского музыкального театра «Геликон-опера», где участвовал в создании более чем тридцати спектаклей («Турандот», «Трубадур», «Травиата» и т. д.) и концертов. Был хореографом «Альцины» Генделя в концертно-театральном зале MuTh (Вена, 2017), рубинштейновского «Демона» в барселонском театре Лисео (2018; испанская премьера оперы) и Национальной опере Бордо (2020; лучший спектакль сезона 2019–2020 годов по версии Ассоциации профессиональных театральных, балетных и музыкальных критиков Франции).

Помимо этого, долгое время работал с фигуристами – чемпионами Олимпийских игр, мира и Европы: Марией Петровой, Алексеем Тихоновым, Алексеем Урмановым, Антоном Сихарулидзе, Евгением Плющенко, Артуром Гачинским, Елизаветой Туктамышевой.

Сыграл в фильмах «Простая смерть…» Александра Кайдановского (1985; по мотивам повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича») и «Господин оформитель» Олега Тепцова (1988).

С 1989 года – доцент кафедры режиссуры балета Ленинградской/Санкт-Петербургской консерватории, где преподает дисциплину «Искусство хореографа». Одновременно с 1999-го – профессор кафедры балетмейстерского образования Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. Неоднократно проводил мастер-классы для артистов балета и драмы в Финляндии, Италии, Испании, Швейцарии, Нидерландах и других странах.

Награжден премией ЮНЕСКО «За сохранение танцевальной культуры».
Информация на февраль 2024 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход