Хаожань Ли родился в 1986 году в провинции Шаньси. В возрасте шести лет начал обучаться игре на фортепиано, в десять лет дал свой первый концерт. Окончил пекинскую Центральную консерваторию, затем Берлинскую высшую школу музыки им. Ханса Эйслера (где обучался под руководством профессоров Кристиана Эвальда, Александра Витлина и Ханс-Дитера Баума). Участвовал в мастер-классах Даниэля Баренбойма, Геннадия Рождественского, Неэме Ярви, Тугана Сохиева, Петера Этвёша, Сэйдзи Одзавы, Йормы Панулы, Роберта Спано. Значительное влияние на творческое развитие Хаожаня Ли оказали такие дирижеры, как Даниэль Баренбойм и Валерий Гергиев.
Победитель Международного конкурса дирижеров Jeunesses Musicales (Бухарест, 2014), обладатель специального приза Филармонического оркестра Радио Франции и приза зрительских симпатий Международного конкурса дирижеров им. Евгения Светланова (Париж, 2018), финалист Международного конкурса молодых дирижеров (Безансон, 2019), лауреат Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова (Москва, 2022; III премия и бронзовая медаль).
В 2023 году дебютировал в Королевском театре в Копенгагене. Приглашенный дирижер оркестра Filarmonica Arturo Toscanini (Парма), Оркестра Национального радио Румынии (Бухарест) и ряда оркестров Китая.
Дирижировал Немецким симфоническим оркестром Берлина, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (гала-концерт фестиваля «Музыкальный Олимп» в Концертном зале им. П. И. Чайковского), Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Оркестром Берлинского концертхауса, Оркестром Театра Нижней Саксонии (Хильдесхайм), Оркестром радио и телевидения Саарбрюккена, Ванкуверским симфоническим оркестром, бухарестским Оркестром Филармонии им. Джордже Энеску, Филиппинским филармоническим оркестром и др. Сотрудничает с пекинским Национальным центром исполнительских искусств, где продирижировал «Нюрнбергскими мейстерзингерами» (копродукция с Ковент-Гарденом и Сиднейской оперой) и китайской оперой «Цветок орхидеи». Ассистировал Кристофу Эшенбаху и Шарлю Дютуа. Выступал на Вердиевском фестивале в Парме. В сезоне 2019–2020 годов был ассистентом дирижера Китайского филармонического оркестра (Пекин). В 2024-м стоял за пультом Российского национального оркестра в Московском концертном зале «Зарядье».
С 2023-го – главный дирижер Пекинского симфонического оркестра.
На мариинской сцене дебютировал в 2022 году, встав за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра, сыгравшего фрагменты произведений Рахманинова, в сентябре 2023-го продирижировал «Травиатой» и концертной версией «Ариадны на Наксосе», а в декабре участвовал в фестивале «Лики современного пианизма», где руководил исполнением сочинений Бетховена, Рихарда Штрауса, Прокофьева и Стравинского. Затем дирижировал операми «Дон Жуан», «Мадам Баттерфлай», концертной версией «Фаворитки», концертными программами с произведениями Баха, Боттезини, Рахманинова, Равеля, Дебюсси и др., а также представил опус «Исчезающий гинкго» Е Сяогана. В июне 2024 года стал постоянным приглашенным дирижером Мариинского театра.
Информация на июнь 2024 года