Камерным оркестром Мариинского театра дирижировал Николай Хондзинский – музыкант высочайшей профессиональной культуры и неподдельного музыкального вкуса. На мой взгляд, один из самых самобытных молодых дирижеров, среди записей которого, сделанных совместно с камерной капеллой «Русская консерватория», есть те, которые, по мнению английского рецензента Марка Робертса, «вряд ли кто-то сможет превзойти по качеству в обозримом будущем».
Александр Тлеуов. ClassicalMusicNews.Ru. 11.02.2016
Такую глыбу осилить мог, конечно, только крупный музыкальный организм: зная масштабность мышления руководства Мариинского театра, не удивляешься, что мировая премьера концертной версии [оперы Давида Кривицкого «Доктор Живаго»] случилась именно здесь. Лариса Гергиева подготовила великолепный состав солистов и хоровой ансамбль из числа мариинцев и академистов, маэстро Николай Хондзинский сумел собрать воедино колоссальную партитуру, добиться динамизма и драматургической цельности, что сделать было совсем не просто, учитывая масштабы опуса и многовекторность заложенных в него задач. В экспрессивной и колористически богатейшей ткани оперы ему удалось высветлить важнейшее – не дать затеряться голосам, благодаря чему слушатели смогли внимать выразительной пастернаковской прозе.
Александр Матусевич. Газета «Культура». 31.01.2019
Хондзинский известен своим звуковым и, говоря шире, стилистическим перфекционизмом. Его стремление к ювелирной отточенности деталей, к своеобразному звукотембровому фабержизму и, шире, его духовная ответственность за каждый исполняемый звук всегда находили горячий отклик в «Русской консерватории», поднимавшей, казалось бы, «неподъемное» в наших палестинах (кантаты Баха, Телемана, ораториальные сочинения Зеленки, утонченные партитуры Бориса Чайковского и др.).
Георгий Борисов. ClassicalMusicNews.Ru. 30.06.2019
Николай Хондзинский родился в 1985 году в Москве. В 2011-м окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, где изучал дирижирование (класс Леонида Николаева), композицию и оркестровку (класс Юрия Абдокова). В 2008–2011 годах стажировался у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Эдуарда Серова.
Лауреат премии им. Бориса Чайковского (2008), премии Правительства Москвы (2014). Стипендиат Правительства РФ (2019). Лауреат Международного Баховского фестиваля «От Рождества до Рождества» (Москва, 2009, 2010).
Основатель (2008), художественный руководитель и дирижер камерной капеллы «Русская консерватория». Коллектив под управлением Николая Хондзинского впервые исполнил многие сочинения Зеленки, Баха, Телемана, Свиридова, а также принимал участие в проектах Международной творческой мастерской Terra Musika Юрия Абдокова.
С 2016 года – художественный руководитель Историко-культурного и просветительского центра «Соборная палата» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. С 2018-го – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Псковской филармонии (с декабря 2019-го – Губернаторский симфонический оркестр Псковской области). Под управлением Николая Хондзинского в Пскове впервые прозвучали многие сочинения Вагнера, Малера, Элгара, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Брамса, Моцарта, Гайдна и Бетховена.
Как приглашенный дирижер регулярно сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Академией молодых оперных певцов Мариинского театра, оркестрами Санкт-Петербургской, Поморской (Архангельск), Волгоградской, Ярославской, Саратовской филармоний, российскими театрами и балетными труппами. В Мариинском театре в 2019 году дирижировал мировой премьерой оперы Давида Кривицкого «Доктор Живаго».
Дискография Николая Хондзинского включает в себя первые записи всех хоровых циклов Шебалина, «Песен фронтовых дорог» Шостаковича и многих сочинений Свиридова, Абдокова и Зеленки.
Информация на апрель 2022 года