Заслуженный художник России
Виктория Севрюкова родилась в Киеве. В 1983 году окончила Школу-студию МХАТ. С 1983 по 1985 год работала художником-постановщиком в Государственном детском музыкальном театре в Киеве. В 1985–1987 годах проходила стажировку в Театре им. Моссовета. В 1987–1990 годах художник по костюмам, а с 1990 по 2005 год – главный художник по костюмам МХАТа им. М. Горького (оформила спектакли «Вишневый сад», «Макбет», «Старая актриса на роль жены Достоевского», «Васса Железнова» и др.). В творческом активе Виктории Севрюковой – более 400 постановок.
В 1989-м в МХАТе им. А. П. Чехова создала костюмы к спектаклю Олега Ефремова «Урок женам» по Мольеру (в 2010-м уже в МХТ им. А. П. Чехова вместе с режиссером Евгением Писаревым выпустила в свет «Призраков» Эдуардо Де Филиппо), в 1992-м – к спектаклю «На бойком месте» Леонида Хейфеца в Центральном академическом театре Советской армии, в 1996-м – к «Мещанской свадьбе» (по Брехту) Марка Вайля в ташкентском театре «Ильхом».
В качестве художника по костюмам работает над постановками в Большом театре России («Свадьба Фигаро», «Кандид», «Сказка о царе Салтане»), Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Итальянка в Алжире»), Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина («Великий Гэтсби», «Варшавская мелодия», «Одолжите тенора!», «Босиком по парку», «Много шума из ничего», «Любовь. Письма», «Таланты и покойники», «Пули над Бродвеем», «Камерный театр. 100 лет», «Мышеловка», «Рождество О. Генри», «Апельсины & лимоны», «Влюбленный Шекспир», «Мадам Рубинштейн»), Московском театре «Школа современной пьесы» («А чой-то ты во фраке?», «С приветом, Дон Кихот», «Антон Чехов. Чайка», «Борис Акунин. Чайка», «Чайка. Настоящая оперетка», «Па-де-де»), театре «Школа драматического искусства» («Три сестры» по мотивам «Короля Лира», «Бесплодных усилий любви» и шекспировских сонетов), Московском академическом театре им. Вл. Маяковского («Август: графство Осейдж», «Московский хор»), Театре им. Евг. Вахтангова («Игры одиноких», «Медея», «Крик лангусты»), Театре на Малой Бронной («Плутни Скапена», «Аркадия»), театре «Мастерская Петра Фоменко» («После занавеса»), Московском театре «Современник» («Привидения» Ибсена, «Подлинная история дамы с камелиями», «Осенняя соната»), Московском академическом театре сатиры («Роковое влечение», «Горгоны»), Театре им. Моссовета («Мадам Бовари», «В пространстве Теннесси У.», «Куколка», «Мамаша Кураж и ее дети», «Мораль пани Дульской», «Сирано де Бержерак», «Двенадцатая ночь, или Все равно что», «Серебряный век», «Царство отца и сына», «Свадьба Кречинского», «Опасные связи», «Горе от ума», «Васса», «Идиот» и др.), театре «Ленком» («Город миллионеров», «Аквитанская львица», «Ложь во спасение»), Московском драматическом театре «Модерн» («Дядюшкин сон»), петербургском театре «Карамболь» («Иосиф и его удивительный плащ снов») и на других площадках.
Много работала за рубежом, в том числе в Югославии, Германии, Бельгии, Франции. В качестве художника по костюмам принимала участие в создании кинокартин Геннадия Полоки «А был ли Каротин» (1989) и «Возвращение Броненосца» (1996).
Автор костюмов для многих специальных мероприятий, в том числе для спектакля-дивертисмента «Москва на все времена» (1997, «Лужники»), который завершал празднование 850-летия Москвы, а также для церемонии открытия I Всемирных юношеских игр (Москва, 1998) и церемоний открытия и закрытия III Всемирной театральной олимпиады (Москва, 2001).
В качестве художника по костюмам сотрудничала с компанией Stage Entertainment Russia (ледовые шоу «Снежная королева», «Спящая красавица», мюзикл «Звуки музыки»).
В 2010 году была удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса в Театре наций, в 2017-м – премии «Хрустальная Турандот» за спектакль Глеба Панфилова «Аудиенция» (по пьесе Питера Моргана), поставленный на той же площадке.
Информация на ноябрь 2021 года