Мария Александрова


• Народная артистка Российской Федерации (2009)
• Заслуженная артистка Российской Федерации (2005)
• Лауреат премии им. Леонида Мясина в номинации «Танцовщица года на международной сцене» (Позитано, Италия, 2018)
• Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» (2004)
• Лауреат премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (1999)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета в Москве (I премия, 1997)

Родилась в Москве. Окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Софьи Головкиной) в 1997 году и была принята в труппу Большого театра. С 2004 года прима-балерина. С 2017 года работает в Большом театре по контракту.

В репертуаре:
«Сильфида» (Cильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Йохана Кобборга,
«Жизель» (Жизель, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича,
«Жизель» (Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа в редакции Владимира Васильева,
«Баядерка» (Никия, Гамзатти), «Раймонда» (Раймонда, Клеманс), «Спящая красавица» (Принцесса Аврора) – хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича,
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – постановка Юрия Григоровича с использованием хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского,
Большое классическое па из балета «Пахита» (Пахита) – хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки,
«Эсмеральда» (Эсмеральда) – хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Юрия Бурлаки, Василия Медведева,
«Корсар» (Медора) – хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки,
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Мариуса Петипа, Александра Горского в редакции Алексея Фадеечева,
«Коппелия» (Сванильда) – хореография Мариуса Петипа и Энрике Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция Сергея Вихарева,
«Спартак» (Эгина), «Легенда о любви» (Мехменэ Бану) – хореография Юрия Григоровича,
«Собор Парижской Богоматери» (Эсмеральда), «Пиковая дама» (Графиня) – хореография Ролана Пети,
«Симфония до мажор» (III часть), Па-де-де на музыку П. И. Чайковского – хореография Джорджа Баланчина,
«Класс-концерт» – хореография Асафа Мессерера,
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо,
«Треуголка» (Мельничиха) – хореография Леонида Мясина,
«Урок» (Ученица) – хореография Флеминга Флиндта,
«Дочь фараона» (Аспиччия, Рамзея) – хореография Пьера Лакотта,
«Пламя Парижа» (Жанна) – в постановке Алексея Ратманского с использованием хореографии Василия Вайнонена,
«Светлый ручей» (Классическая танцовщица), «Сны о Японии», «Игра в карты»,«Леа» (Леа) – хореография Алексея Ратманского,
Misericordes (солистка) – хореография Кристофера Уилдона,
«В комнате наверху» – хореография Твайлы Тарп,
«Dream of Dream» – хореография Йормы Эло,
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) в постановке Дэклана Доннеллана и Раду Поклитару,
«Сон в летнюю ночь» (Гермия) – хореография Джона Ноймайера,
«Квартира» – хореография Матса Эка,
«Занавес» (Балерина), «Ундина» (Ундина) – хореография Вячеслава Самодурова,
«Укрощение строптивой» (Катарина) – хореография Жана-Кристофа Майо,
«Классическая симфония» – хореография Юрия Посохова,
«Нуреев» (Марго), «Герой нашего времени» (Ундина) – хореография Юрия Посохова, режиссер Кирилл Серебренников,
«Девятый вал» – хореография Брайана Ариаcа.

В качестве приглашенной солистки выступала в спектаклях Мариинского театра, Парижской национальной оперы, Новосибирского театра оперы и балета, Екатеринбургского театра оперы и балета, Тбилисского театра оперы и балета им. З. Палиашвили, Башкирскоготеатра оперы и балета, Челябинского театра оперы и балета им. М. И. Глинки, Ростовского государственного музыкального театра.
Информация на июнь 2021 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход