Аманда Гомес


• Награждена Орденом Рио-Бранку – высшей наградой Министерства иностранных дел Бразилии (2024)
• Лауреат премии «BraVo» (2024)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (II премия, 2022, 2017)
• Лауреат Театральной премии Республики Татарстан «Тантана» в номинации «Лучшая роль в музыкальном спектакле» (2020)
• Победительница проекта «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура» в номинации «Лучшая пара», партнер – Вагнер Карвальо (2018)
• Лауреат Международного балетного конкурса в Варне (I премия, 2016)
• Лауреат Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой (II премия, Пермь, 2014)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета в Стамбуле (I премия, 2013)

Родилась в Гоянии, Бразилия. В 2011 году окончила Школу Большого театра в Бразилии (класс Галины Кравченко). С 2014 года солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля.

В репертуаре Аманды Гомес – ведущие и сольные партии в балетах классического наследия и современных постановках, среди которых:
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа в постановке Никиты Долгушина;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа в постановке Владимира Яковлева;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа в постановке Владимира Яковлева;
«Корсар» (Гюльнара, Медора) – хореография Мариуса Петипа в постановке Владимира Яковлева;
«Эсмеральда» (Эсмеральда) – хореография Андрея Петрова;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, па-де-труа) – хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова;
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Мариуса Петипа, Александра Горского;
«Коппелия» (Сванильда) – хореография Мариуса Петипа и Энрике Чекетти;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Шурале» (Сюимбике) – хореография Леонида Якобсона;
«Анюта» (Анюта), «И воссияет вечный свет» (Солистка), Dona nobis pacem (Девушка) – хореография Владимира Васильева;
«Тщетная предосторожность» (Лиза) – хореография Олега Виноградова;
«Спартак» (Клавдия, Ливия), «Золотая орда» (Джанике), «Пер Гюнт» (Доврская дева, Морская дева, Дочь неба) – хореография Георгия Ковтуна;
«Дама с камелиями» (Маргарита), «Иакинф» (Татьяна, Наталья) – хореография Александра Полубенцева;
«Грек Зорба» (Марина) – хореография Леонида Мясина;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Бориса Мягкова.
Информация на март 2025 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход