Екатерина Шипулина


Ближайшие выступления:
14 февраля 2025
Прима-балерина

• Народная артистка России (2018)
• Лауреат премии Олега Янковского «Творческое открытие», учрежденной оргкомитетом фестиваля «Черешневый лес» (2014)
• Лауреат премии работников культуры и искусства «Золотая лира» (2005)
• Обладательница приза журнала «Балет» – «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2004)
• Обладательница молодежного гранта российской премии в области литературы и искусства «Триумф» (2002)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2001; II премия)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета «Приз Люксембурга» (1999; II премия)

Родилась в Перми, в артистической семье. В 1989–1994 годах училась в Пермском хореографическом училище, в 1998-м окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская академия хореографии) и была принята в балетную труппу Большого театра России, где с 2022-го работает по контракту.

В репертуаре Екатерины Шипулиной – ведущие и сольные партии в балетах классического наследия и современных постановках, среди которых:
«Жизель» (Жизель, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича;
«Жизель» (Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара, Медора) – хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Бурлаки;
большое классическое па из балета «Пахита» – хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Бурлаки;
«Эсмеральда» (Флёр де Лис) – хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Бурлаки и Василия Медведева;
«Спящая красавица» (фея Сирени, фея Золота) – хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича;
«Лебединое озеро» (Лебедь) – хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского в редакции Юрия Григоровича;
«Шопениана» – хореография Михаила Фокина;
«Серенада», «Симфония до мажор» (III и IV части), «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины»), «Агон» (па-де-де) – хореография Джорджа Баланчина;
«Класс-концерт» – хореография Асафа Мессерера;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану), «Спартак» (Эгина) – хореография Юрия Григоровича;
«Дочь фараона» (Аспиччия, Конго), «Марко Спада» (маркиза Сампьетри) – хореография Пьера Лакотта;
«Собор Парижской Богоматери» (Эсмеральда) – хореография Ролана Пети;
«Вариации на тему Франка Бриджа» – хореография Ханса ван Манена;
«Забытая земля» (пара в черном) – хореография Иржи Килиана;
«Светлый ручей» (Классическая танцовщица), «Игра в карты», «Русские сезоны» (пара в желтом, пара в зеленом), «Пламя Парижа» (Жанна, Мирей де Пуатье), «Утраченные иллюзии» (Флорина);
«В комнате наверху» – хореография Твайлы Тарп;
«Золушка» (Золушка), «Магриттомания», «Герой нашего времени» (Ундина), «Нуреев» (Дива) – хореография Юрия Посохова;
«Сон в летнюю ночь» (Гермия), «Анна Каренина» (Долли), «Дама с камелиями» (Манон Леско) – хореография Джона Ноймайера;
Misericordes – хореография Кристофера Уилдона;
Dream of Dream – хореография Йормы Эло;
Chroma – хореография Уэйна Макгрегора.

Участвовала в спектаклях Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана. В 2011 году в рамках Reflections – совместного проекта Большого театра России и калифорнийского Центра искусств Сегерстрома – выступила в балетах Remansos (хореография Начо Дуато) и Cinque (хореография Мауро Бигонцетти) и номере «Думка» (хореография Азур Бартон).
Информация на январь 2025 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход