Екатерина Антоненко


Хормейстер

Екатерина Антоненко родилась в Москве. В 2009 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс Владимира Суханова), в 2012-м – аспирантуру историко-теоретического факультета консерватории (научный руководитель – Роман Насонов). Стажировалась в Германии: сначала в Лейпцигской высшей школе музыки и театра им. Феликса Мендельсона-Бартольди, затем в Кёльнской высшей школе музыки и танца (класс Маркуса Крида). Участвовала в мастер-классах Фридера Берниуса, Марка Минковски, Ханс-Кристофа Радеманна.

Лауреат VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Будапешт, 2011).

В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

В 2006-м основала вокальный ансамбль Intrada, художественным руководителем и дирижером которого является и поныне. Ансамбль выступал в Концертном зале им. П. И. Чайковского, Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, Светлановском и Камерном залах Московского международного дома музыки.

Екатерина Антоненко регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала ансамблем The Tallis Scholars в оксфордском кафедральном соборе. В 2014-м дирижировала Штутгартским камерным хором в Везон-ла-Ромене (Франция). В 2015 году ассистировала Ханс-Кристофу Радеманну в работе с Камерным хором RIAS (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» Шнитке и участвовала в подготовке выступления Дрезденского камерного хора под управлением Пола Гудвина на фестивале Wratislavia Cantans (Вроцлав, Польша), в 2018-м – в подготовке Дрезденского камерного хора под управлением Ханс-Кристофа Радеманна к концерту памяти жертв Хрустальной ночи 1938 года, в 2019-м – в подготовке выступления немецкого хора Europa Chor Akademie под управлением Шарля Дютуа на Фестивале Марты Аргерих в Лайсхалле (Гамбург), в 2022-м гастролировала с американским хором PaTRAM в Израиле.

С октября 2022 года – главный хормейстер Пермского театра оперы и балета.

С 2012-го преподает в Московской консерватории: вначале работала на кафедре хорового дирижирования, а с 2014-го преподает на кафедре истории и теории исполнительского искусства.
Информация на май 2023 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход