Леонид Карев


Композиционная цельность, технически сложный, но доступный для восприятия музыкальный язык, стилистическое единство, бережное отношение к цитируемому материалу и к звуковым возможностям инструментального состава – вот основные черты творчества этого композитора.
Елена Дубинец. «Московский музыкальный вестник». 2000

Органист, пианист и композитор

Леонид Карев родился в 1969 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс органа Наталии Гуреевой, класс композиции Константина Баташова, класс оркестровки Юрия Буцко, класс фортепиано Елены Натансон (Чичельницкой)). В 1992 году переехал в Париж; стажировался в Парижской консерватории (класс органа Мишеля Шапюи, класс композиции Алена Банкара, класс оркестровки Жака Шарпантье). В 1992–1994 годах совершенствовался как органист у Жана Гийу в Цюрихе; также брал уроки органного мастерства у Андре Изуара в Булони. В 2001-м окончил Парижскую нормальную школу музыки им. Альфреда Корто (класс композиции Мишеля Мерле). Более десяти лет был помощником Жана Гийу в парижской церкви Святого Евстафия (Сент-Эсташ).

Завоевал I премию на международном конкурсе UFAM в Париже (1996) и Международном конкурсе органистов им. Марселя Дюпре в Шартре (1998). Лауреат композиторских конкурсов им. Джино Контилли (Мессина, 2001) и им. Гвидо Аретинского (Ареццо, 2002).

Изучая искусство аккомпанемента, неоднократно выступал вместе с певцами как концертмейстер; работал в Большом театре России с ученицами Галины Вишневской, совершенствовался под руководством Франсуазы Тиллар и Анн Лё Бозек. В 2008 году получил степень магистра в Университете Париж III Новая Сорбонна, защитив диссертацию, посвященную русской мелодике.

Среди сочинений – Dulce memoriae («Светлая память») для симфонического оркестра (удостоена премии французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) в 2001 году), Mots interrompus («Прерванные слова») для органа и симфонического оркестра, La Chanson des pierres («Песня камней») для чтеца и инструментального ансамбля, Ave Maria для смешанного хора, 3 Nuovi sonetti religiosi («Три новых религиозных сонета») для чтеца, органа и ансамбля на стихи Клаудио Сальтарелли, Amoroso для струнного квартета, «Черное пальто» для бас-кларнета и органа, опера L’Affaire eurêka («Событие-эврика») для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано, поэма для хора и оркестра Die Engel («Ангел») на слова Рильке. Автор множества транскрипций произведений Глинки, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке и др.

Гастролирует в России, США и странах Европы. Играет в Мариинском театре, Московской и Ярославской филармониях и на многих других площадках. Выступал вместе с Ensemble La Fenice (Осер, Бургундия), с такими музыкантами, как Аньес Меллон, Жан Бельяр, Серж Дельма, Нарек Ахназарян, Андре Конье, Жан Тюбери, Филипп Бернольд, Эмманюэль Бертран, Эрик Обье, аккомпанировал актерам Мари-Кристин Барро и Майклу Лонсдалю.

В настоящее время – титулярный органист парижской церкви Успения Богородицы и церкви Святого Медарда в Брюнуа (департамент Эсон), профессор Парижских городских консерваторий (в это объединение входят семнадцать муниципальных и Парижская региональная консерватория) и Региональной консерватории агломерации Валь-д’Йер (департамент Эсон).
Информация на октябрь 2023 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход