Илья Старилов


Видеохудожник

Илья Старилов в 1999 году окончил отделение дизайна Воронежского художественного училища, в 2011-м – петербургский Институт телевидения, бизнеса и дизайна по специальности «режиссура мультимедиа».

В 2003–2013 годах работал на телевидении, оформляя программы и эфир каналов «ТНТ-Губерния», A-One, «Перец».

В качестве видеохудожника участвовал в создании спектаклей Русского инженерного театра АХЕ («Депо гениальных заблуждений», 2012), Бориса Юхананова в Электротеатре Станиславский («Синяя птица», «Сверлийцы» и «Стойкий принцип», 2015), на амстердамском Голландском фестивале (опера Дмитрия Курляндского «Октавия. Трепанация», 2017), в немецком Котбусском государственном театре («Катабасис. Бесы», 2021) и московской галерее «Коллектор» (спектакль-променад «Книга висячих садов» по одноименному вокальному циклу Шёнберга, 2023), Максима Диденко в Театре наций («Идиот», 2015; «Цирк», 2017; «Левша», 2021), доме Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке («Черный русский», 2016), Театре на Таганке («Беги, Алиса, беги», 2018), Театре Ермоловой («Текст», 2018), Театре на Малой Бронной / Мастерской Брусникина («Норма» по мотивам одноименного романа Владимира Сорокина, 2019) и Баденском государственном театре в Карлсруэ (опера «Воццек», 2023), постановок в калифорнийском Центре искусств Сегерстрома (балет «Айседора» на музыку балета Прокофьева «Золушка», 2018), МХТ им. А. П. Чехова («Серёжа», 2018; «Жизель Ботаническая», 2023), Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина («Заповедник», 2020), Электротеатре Станиславский («Жизнь и необыкновенные приключения Соломона Маймона», 2021), Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (балеты «О природе» Алексея Наджарова и «Нет никого справедливей смерти» на музыку Альберто Хинастеры, 2022; опера Беллини «Норма», 2023), Пермском театре оперы и балета («Путеводитель по балету» на музыку Чайковского и Настасьи Хрущёвой, 2022; опера «Похождения повесы», 2024), Театре наций (спектакль-концерт «Фрида», 2022), Псковском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина («Лягушки» и «Говорит Москва», 2023), театре «Ленком Марка Захарова» («Маяковский», 2023), новосибирском театре «Старый дом» («Дачники», 2023), Московском концертном зале «Зарядье» («Щелкунчик» в хореографии Владимира Варнавы, 2023), а также участвовал в постановке мультимедийной рейв-оперетты «Кандид» (совместный проект Мастерской Брусникина и студии Sila Sveta в московском пространстве «Поле», 2022).

В Мариинском театре в 2017 году работал в качестве художника-видеографика над постановкой балета Бориса Тищенко «Ярославна. Затмение», осуществленной хореографом Владимиром Варнавой.

В Большом театре России создал видеопроекции для балета Ильи Демуцкого «Габриэль Шанель» (2019, мировая премьера), оперы Антона Рубинштейна «Демон» и балета Василия Пешкова «Нерв» (2022), а также для спектакля, объединившего оперы «Сын мандарина» Кюи и «Соловей» Стравинского (2023).

Автор видеомэппинга показов французского ювелирно-часового дома Cartier в России: Manifesto Cartier (2019), Mysteria Cartier (2019) и Mythology Cartier (2021).

Основатель компании S+AR+HIVE.
Информация на январь 2025 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход