• Заслуженная артистка России (1983)
• Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» (2020)
• Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2020)
• Дипломант международного конкурса в Париже (1976)
• Дипломант V Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Вильнюс, 1971)
Концертмейстер оперы Марина Васильевна Мишук училась в Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова у мастеров камерного ансамбля: Софьи Вакман, Марии Карандашовой, Груни Ганкиной. Путь концертмейстера оперы она начала в вокальном классе Сергея Шапошникова, а затем шесть лет работала в Малом оперном театре, откуда перешла в Кировский (ныне Мариинский) театр. Первым ее спектаклем здесь стали «Мертвые души» Родиона Щедрина.
За четыре десятилетия служения театру Марина Васильевна выпустила как ответственный концертмейстер огромное число оперных премьер. Выдающийся знаток немецкого стиля, она ведет весь немецкоязычный репертуар Мариинского театра. Она подготовила певцов к вагнеровским премьерам: «Парсифалю» (1997), «Летучему голландцу» (1998), «Лоэнгрину» (1999), тетралогии «Кольцо нибелунга» (1999–2003), «Тристану и Изольде» (2005 и 2024), «Тангейзеру» (2019). В ее ведении находятся такие важные для Мариинского театра репертуарные спектакли, как «Саломея», «Электра», «Хованщина», «Саламбо», «Игрок», «Обручение в монастыре», «Мертвые души», «Иоланта», «Трубадур», «Ночь перед Рождеством», «Енуфа», «Фальстаф», «Огненный ангел», «Летучая мышь».
В 2024 году подготовила в Большом театре России премьеру постановки оперы Мусоргского «Саламбо».
Помимо работы над оперным репертуаром, Марина Васильевна уделяет внимание концертной деятельности. Она выступала совместно с Сергеем Лейферкусом, Василием Герелло, Анной Нетребко, Ольгой Трифоновой, Михаилом Петренко, Сергеем Семишкуром, Евгением Акимовым и многими другими артистами, а также записала с Константином Плужниковым более десяти компакт-дисков, на которых звучат романсы русских композиторов.
С труппой Мариинского театра Марина Мишук неоднократно гастролировала во многих странах Европы, США, Японии и Южной Корее.
Марина Мишук также переводит на русский язык оперные либретто. На петербургских сценах шли переведенные ею «Умница» Орфа, «Медиум» Менотти, «Джанни Скикки» Пуччини.