Сергей Алексашкин


Русская певческая традиция от Шаляпина до наших дней в голосе Сергея Алексашкина, безусловно, ощутима. Он умеет сконцентрироваться на вокальной стороне роли, подчиняя своё существование духу музыки. Прибавим к этому его талант перевоплощения, способность жестом и мимикой лица выразить душевное состояние персонажа, всю гамму чувств от мучительной скорби до триумфа воли.
«Санкт-Петербургские ведомости»


Бас Сергей Алексашкин подтвердил свою репутацию великолепного поющего актёра: в его исполнении Иван Северьянович Флягин (иногда обращавшийся в Рассказчика) пленил зал не только виртуозным владением своим роскошным голосом, но и глубиной постижения образа русского человека, нашедшего свой трудный путь к Богу через тернии мирских соблазнов и искушений».
Фонтанка.ру


Ключевой образ Барона <в опере Сергея Рахманинова «Скупой рыцарь»> Сергеем Алексашкиным был представлен со всей страстью пушкинской мысли. Прекрасная драматическая игра подчеркивалась игрой вокальной, что придало образу яркость и остроту.
Московский музыкальный вестник

Бас

• Народный артист России
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2002, 2004 и 2008, 2008 и 2011)

Сергей Алексашкин получил музыкальное образование в Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (1982). По окончании консерватории работал в Саратовском академическом театре оперы и балета, а в 1983–1984 гг. стажировался в театре Ла Скала (Милан).
С 1989 года Сергей Алексашкин – солист оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
Иван Сусанин («Жизнь за царя»)
Руслан («Руслан и Людмида»)
Борис Годунов, Варлаам («Борис Годунов»)
Иван Хованский («Хованщина»)
Кончак, Владимир Ярославович и князь Галицкий («Князь Игорь»)
Князь Гремин («Евгений Онегин»)
Рене («Иоланта»)
Кочубей («Мазепа»)
Мамыров («Чародейка»)
Василий Собакин и Малюта Скуратов («Царская невеста»)
Князь Вязьминский («Опричник»)
Окиян-Море («Садко»)
Сальери («Моцарт и Сальери»)
Юрий Всеволодович («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Царь Додон («Золотой петушок»)
Старый цыган («Алеко»)
Генерал («Игрок»)
Фауст («Огненный ангел»)
Мендоза («Обручение в монастыре»)
Граф Ростов, Кутузов («Война и мир»)
Борис Тимофеевич («Катерина Измайлова»)
Собакевич («Мертвые души»)
Флягин, рассказчик («Очарованный странник»)
Царь Алексей Михайлович («Боярыня Морозова»)
Захария («Набукко»)
Банко («Макбет»)
Якопо Фиеско («Симон Бокканегра», концертное исполнение)
Великий Инквизитор и Филипп II («Дон Карлос»)
Рамфис («Аида»)
Падре Гуардиано («Сила судьбы»)
Мефистофель («Фауст»)
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миркаль («Сказки Гофмана»)
Лепорелло («Дон Жуан»)
Король («Лоэнгрин»)

Также в репертуаре певца – партия Мефистофеля в драматической легенде Берлиоза «Осуждение Фауста», басовые партии в Реквиеме Верди, симфониях № 13 и № 14 Шостаковича.

Сергей Алексашкин гастролировал в странах Европы, США, Австралии, Японии, Южной Корее и странах Европы,, сотрудничал с такими дирижерами как Георг Шолти, Валерий Гергиев, Клаудио Аббадо, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Марек Яновский, Рудольф Баршай, Альберто Дзедда, Элиаху Инбал, Неэме Ярви, Эри Клас, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Павел Коган, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Иван Фишер, Владимир Юровский и многие другие.

В качестве приглашенного солиста певец выступал на сценах Метрополитен-оперы (Нью-Йорк), театра Ла Скала (Милан), Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон), а также Вашингтонского, Римского и Гамбургского оперных театров, Королевской оперы в Стокгольме, Гётеборгской оперы, Финской национальной оперы и Лионской оперы. Пел на сценах крупнейших концертных залов Европы, среди которых Концертгебау (Амстердам), Концертный зал Академии музыки Санта-Чечилия (Рим), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Барбикан-холл, Альберт-холл и Королевский Фестивал-холл в Лондоне; неоднократно принимал участие в Зальцбургском пасхальном фестивале, фестивалях в Сан-Себастьяне, Баден-Бадене, Миккели и Савонлинне.

Дискография Сергея Алексашкина включает CD-записи опер «Огненный ангел», «Садко», «Пиковая дама», «Сила судьбы», «Обручение в монастыре», «Иоланта», «Князь Игорь», а также симфоний № 13 и № 14 Шостаковича.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход