Ольга Савова


Ольга Савова показала классический пример кокетливой Бланш с роскошным голосом.
Opera News


Меццо Ольга Саввова с яркостью и глубиной передала все противоречивые чувства княгини Евпраксии, так четко изображенные Чайковским. Прекрасный пример вокального мастерства.
Classical Voice

Меццо-сопрано

Заслуженная артистка России

Ольга Савова родилась в Ленинграде. В 1994 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (вокальный класс Ирины Богачёвой).

С 1996 года – солистка оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
Наина («Руслан и Людмила»)
Марина Мнишек и Шинкарка («Борис Годунов»)
Марфа («Хованщина»)
Гений добра («Демон»)
Ларина, Ольга («Евгений Онегин»)
Любовь («Мазепа»)
Боярыня Морозова («Опричник»)
Княгиня Евпраксия Романовна («Чародейка»)
Полина («Пиковая дама»)
Весна-красна («Снегурочка»)
Солоха («Ночь перед Рождеством»)
Любаша («Царская невеста»)
Иокаста («Царь Эдип»)
Смерть («Соловей»)
Мадемуазель Бланш, Бабуленька («Игрок»)
Гадалка («Огненный ангел»)
Фрося («Семен Котко»)
Ахросимова, Элен и Соня («Война и мир»)
Сонетка («Катерина Измайлова»)
Азучена («Трубадур»)
Прециозилла («Сила судьбы»)
Эболи («Дон Карлос»)
Ульрика («Бал-маскарад»)
Амнерис («Аида»)
Эмилия («Отелло»)
Сантуцца («Сельская честь»)
Брангена («Тристан и Изольда»)
Вельгунда («Золото Рейна»)
Брунгильда («Валькирия»)
Эрда («Зигфрид»)
Вальтраута («Гибель богов»)
Иродиада («Саломея»)
Клитемнестра («Электра»)
Кормилица («Женщина без тени»)

Кроме того, репертуар певицы включает в себя партии принцессы Эболи («Дон Карлос» – Тель-Авив, 2006), Лауры («Джоконда» Понкьелли, 2006), Любови («Мазепа» – Метрополитен-опера, 2006), Амнерис («Аида», Бельгия), меццо-сопрановые партии в Реквиеме Верди и драматической легенде Берлиоза «Осуждение Фауста».

Ольга Савова сотрудничала с такими дирижерами, как Бертран де Бийи и Ашер Фиш, участвовала в Московском Пасхальном фестивале и международных музыкальных фестивалях в Миккели (Финляндия) и Роттердаме. В составе труппы Мариинского театра выступала в Ла Скала (Милан), Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), Метрополитен-опере (Нью-Йорк) и Кеннеди-центре (Вашингтон).

Гастролировала во Франции, Бельгии, Нидерландах, Италии, США, Японии, Китае и Израиле. В 2004 году принимала участие в постановке тетралогии «Кольцо нибелунга» в Баден-Баденском фестшпильхаусе. В сезоне 2005–2006 годов выступила с сольным концертом, спев арии из русских опер, на Гран-Канарии (Испания), а в 2007-м приняла участие в исполнении оперы «Борис Годунов» в Голливуд-боуле (Лос-Анджелес). В 2022 году выступила в Ла Скала – в «Пиковой даме».

В настоящее время Ольга Савова также преподает на кафедре сольного пения Санкт-Петербургской консерватории и работает педагогом в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.

Дискография певицы включает в себя аудиозаписи «Повести о настоящем человеке» Прокофьева и «Бориса Годунова» Мусоргского (Мариинский театр, дирижер Валерий Гергиев), «Свадебки» Стравинского (Мариинский театр, дирижер Валерий Гергиев; Тулуза, дирижер Туган Сохиев; Ла Скала), «Евгения Онегина» Чайковского (Миккели, при участии Дмитрия Хворостовского, дирижер Валерий Гергиев), арий из опер русских композиторов (Сеул), кантаты Прокофьева «Александр Невский» (Гран-Канария), «Семена Котко» Прокофьева (Вена, дирижер Валерий Гергиев), «Млады» Римского-Корсакова (лондонский Альберт-холл), Восьмой симфонии Малера (Мадрид, дирижер Валерий Гергиев), видеозаписи «Игрока» Прокофьева и «Бориса Годунова» (Метрополитен-опера, дирижер Валерий Гергиев), «Женщины без тени» Рихарда Штрауса и «Евгения Онегина» (Мариинский театр, дирижер Валерий Гергиев), «Пиковой дамы» Чайковского (дирижер Марис Янсонс, амстердамская Национальная опера), «Хованщины» Мусоргского и «Евгения Онегина» (амстердамская Национальная опера).

В 2001 году была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшая оперная запись».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход