Небольшая монодрама Щедрина «Клеопатра и змея» предстала в выгодном свете благодаря Екатерине Гончаровой. В ее пении чувствовалось благородство, даже когда Клеопатра стенала и причитала перед лицом смерти. Нарастания и угасания на долго выдержанных высоких нотах были впечатляющими, а в тех нескольких эпизодах, где от голоса не требовалось экстремального звучания, пение было просто восхитительным. Этот опус, равно масштабный и лаконичный, ждет счастливое будущее, раз есть такие сопрано – гибкие, отважные и чуткие к драматургии.
Джеймс Эстрейх. The New York Times. 31.10.2012
Татьяна (Екатерина Гончарова, также из Мариинки) – черноволосая красавица в голубом. …Сколько же молодая певица открыла в Татьяне: от страсти до строптивости, от восторга до прожигающего стыда за отправленное Онегину письмо, от высокомерия до горестно отброшенной – хоть и подтвержденной ею – любви. <…> Столько правды и честности в игре и в вокальном мастерстве этой певицы.
Елена Черемных. «Бизнес Online». 12.02.2015
Екатерина Гончарова была вокально превосходной и драматично убедительной Татьяной в «Евгении Онегине».
Рэймонд Бигл. Classical Voice. 02.11.2019
• Лауреат Международного конкурса оперных певцов Монсеррат Кабалье (Сарагоса, 2008; I премия)
• Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2007; I премия)
• Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007; III премия)
• Лауреат Всероссийского конкурса камерно-вокальных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2004)
Родилась в Новокузнецке (Кемеровская область). Окончила с отличием вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Галины Киселевой).
В 2009–2012 годах – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В начале карьеры этапными для певицы стали выступления в концертном исполнении оперы «Кармен» под управлением Мариса Янсонса (партия Микаэлы, 2008) и дебют на сцене Кёльнской филармонии в концерте с Монсеррат Кабалье (2010).
В 2011 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партиях Татьяны («Евгений Онегин») и Микаэлы («Кармен»). С 2012 года Екатерина Гончарова – солистка оперной труппы Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Татьяна («Евгений Онегин»)
Агнеса Сорель («Орлеанская дева»)
Мария («Мазепа»)
Иоланта («Иоланта»)
Наталья («Опричник»)
Марфа («Царская невеста»)
Княжна Ольга Юрьевна Токмакова («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Наташа Ростова («Война и мир»)
Первая разговорная женщина («Левша»)
Виолетта («Травиата»)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Маргарита («Фауст»)
Микаэла («Кармен»)
Антония («Сказки Гофмана»)
Дездемона («Отелло»)
Мими («Богема»)
Сестра Анжелика («Сестра Анжелика»)
Лиу («Турандот»)
Валентина («Гугеноты» Мейербера, камерная версия)
Концертный репертуар: Франческа в опере Рахманинова («Франческа да Римини»), княгиня Урусова в опере Щедрина «Боярыня Морозова», Изабелла Арагонская в опере Франкетти «Христофор Колумб», Ева («Сотворение мира» Гайдна), партия сопрано в «Страстях по Матфею» Баха, Немецком реквиеме Брамса и Военном реквиеме Бриттена, цикл Анри Дютийё для сопрано с оркестром Le temps l’horloge.
Также в репертуаре: партии Земфиры («Алеко»), Франчески («Франческа да Римини»), Агнессы («Орлеанская дева»), Геновевы («Геновева»), Антонии («Сказки Гофмана»), партия сопрано в поэме Рахманинова «Колокола».
Исполнила главные женские партии в премьерных спектаклях Мариинского театра «Фауст» (2013), «Отелло» (2013, возобновление постановки – В. Бархатов), «Евгений Онегин» (2014, режиссер А. Степанюк), «Война и мир» (2014, режиссер Г. Вик), «Опричник» (2015).
В 2012 году исполнила драматическую сцену для голоса и оркестра «Клеопатра и змея» Родиона Щедрина на премьере этого сочинения в США (Мемориальный зал Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл) и России (Концертный зал Мариинского театра).
Участница мировой премьеры оперы Родиона Щедрина «Левша» (2013) и первого исполнения в Мариинском театре хоровой оперы «Боярыня Морозова» (2014).
В марте 2013 года приняла участие в гала-концерте «Музыка белых ночей» на сцене театра Колон в Буэнос-Айресе (дирижер В. Гергиев). Летом 2016 года исполнила партию Дездемоны («Отелло») на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия). В мае 2018 года исполнила партии Земфиры и Франчески в операх Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини» на сцене Королевского театра (спектакли Шотландской оперы) в Глазго. Приняла участие в серии спектаклей Вильнюсской городской оперы, исполнив партию Маргариты в опере «Фауст» (2017–2018).
В ноябре 2019 года исполнила партию сопрано в поэме Рахманинова «Колокола» на сцене венского Концертхауса, Люксембургской филармонии, Эльбской филармонии в Гамбурге (дирижер Д. Лисс).
Выступала в России, Польше, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Литве, Аргентине, Израиле, Японии, Китае.