Мигран Агаджанян


Певец, дирижер

Тенор
Приглашенный солист Мариинского театра

• Лауреат XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2019; III премия)
• Лауреат XXVI Международного оперного конкурса Operalia (Лиссабон, 2018; II премия)
• Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров им. И. А. Мусина (Кострома, 2013; II премия)
• Лауреат VIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2011; I премия)

Мигран Агаджанян родился в 1992 году в Ростове-на-Дону. В 2016-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова как пианист (класс Владимира Мищука) и как оперно-симфонический дирижер (класс Владимира Альтшулера).

С детских лет пел на сцене Ростовского государственного музыкального театра – в хоре мальчиков. Тогда же начал заниматься вокалом под руководством Владимира Экнадиосова, преподавателя Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова. Ребенком завоевал награды на международных конкурсах пианистов в Париже, Пéзаро (Италия), Киеве и Ереване. В 2007 году был удостоен федеральной премии «Юные дарования России» и стал стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

В 2010 году завоевал Гран-при на конкурсе «Романса трепетные звуки» в Санкт-Петербурге, стал финалистом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Флавиано Лабо в Пьяченце (Италия). Тогда же прошел курс обучения в оперной студии Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, где обучался у Ренаты Скотто и Джузеппе Саббатини.

В 2012-м дебютировал на сцене Мариинского театра, исполнив партию Моралеса в опере «Кармен».

В 2015 году выступил в полуфинале конкурса Operalia Пласидо Доминго (Лондон), после чего стал участником молодежной программы Оперы Лос-Анджелеса. Стажировался также в Метрополитен-опере и Лирической опере Чикаго. В сезоне 2016–2017 годов – солист Большого театра Женевы.

В 2017 году исполнил партию Арриго на премьере оперы Верди «Сицилийская вечерня» в Мариинском театре. С этого времени регулярно выступает на петербургской сцене.

Репертуар в Мариинском театре:
Водемон («Иоланта»)
Индийский гость («Садко»)
Сэр Эдгар Рейвенсвуд («Лючия ди Ламмермур»)
Измаил («Набукко»)
Макдуф («Макбет»)
Герцог Мантуанский («Риголетто»)
Альфред Жермон («Травиата»)
Арриго («Сицилийская вечерня»)
Габриэль Адорно («Симон Бокканегра»)
Ричард («Бал-маскарад»)
Дон Карлос («Дон Карлос»)
Фентон («Фальстаф»)
Дон Фернан Гевара («Христофор Колумб» Франкетти, концертное исполнение)
Рудольф («Богема»)
Марио Каварадосси («Тоска»)
Морис Саксонский («Адриана Лекуврёр»)
Пинкертон («Мадам Баттерфлай»)
Фауст («Фауст» Гуно)
Дон Хозе, Моралес («Кармен»)
Партия тенора в Девятой симфонии Бетховена

Летом 2018 года вместе с мариинской труппой участвовал в фестивалях в Вербье (Швейцария) и Баден-Бадене (опера «Адриана Лекуврёр»). В марте 2023-го в Концертном зале им. П. И. Чайковского исполнил партию тенора в оратории Александра Чайковского «К солнцу» на стихи Тютчева, выступив с Симфоническим оркестром и Хором Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Также в репертуаре: Неморино («Любовный напиток»), Рудольф («Луиза Миллер»), Измаил («Набукко»), Кассио («Отелло» Верди), Ленский («Евгений Онегин»), Чекалинский («Пиковая дама»), Карл VII («Орлеанская дева»), Принц («Русалка» Дворжака), княжич Юрий («Чародейка»), Флавио («Норма»), Ясон («Медея» Керубини), Демо и Волано («Ясон» Кавалли), Беппо («Паяцы»), Эрнани в одноименной опере.

Сотрудничал с такими дирижерами, как Борис Грузин, Павел Смелков, Александр Поляничко, Фабио Мастранджело, Паоло Арривабени, Джеймс Конлон, Джон Фиоре, Леонардо Гарсия Аларкон, Кристиан Кнапп, Дмитрий Юровский, Даниэле Рустиони, Пласидо Доминго и Валерий Гергиев.

В 2012 году Мигран Агаджанян организовал Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, став его художественным руководителем и главным дирижером.

В апреле 2021-го дебютировал как дирижер в Мариинском театре («Кармен»); также продирижировал на мариинской сцене операми «Риголетто», «Паяцы», «Мадам Баттерфлай», «Богема».

В январе 2022-го дебютировал за пультом Пермского театра оперы и балета («Богема»), с февраля 2022-го по июнь 2023-го был главным дирижером театра.
Информация на февраль 2024 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход