И тут же Вячеслав Васильев в роли Григория Грязного своим баритоном и исполнением «С ума нейдет красавица!» вызвал взрыв восторга в зале, аплодисменты и крики «Браво!». Безответно влюбленный в Марфу, Грязной, мощный и наглый, способен на всё.
«Москультура»
Оперу представили на сцене концертного зала «Зарядье». Дирижировал Валерий Гергиев. <…> Из главных мужских голосов большое впечатление произвел и баритон Вячеслав Васильев в партии Грязного, показав голос большого объема и силы. Исполнение этой оперы вызвало долгие и бурные овации.
ClassicalMusicNews.Ru
Главным открытием этого спектакля для меня стал Вячеслав Васильев в роли Мазепы – неистового гетмана, лукаво называющего себя стариком, но таковым не являющегося, с горящим взором, наполеоновскими планами, хитрого опытного лиса с мятущейся душой, властолюбца, способного испытывать как сильные чувства, так и угрызения совести. Васильев был так органичен в этом образе, позволившем раскрыть и его драматическое дарование. А голос! Густые, яркие, сильные верхние ноты пробирали до мурашек. В этот вечер голос Васильева звучал совершенно, передавая все краски неоднозначной души гетмана. То он лирический герой в сценах с Марией, то жестокий правитель, то честолюбец, грезящий о королевском троне, то сомневающийся на распутье беглец. И все эти краски Васильев сумел до нас, зрителей, донести. Браво!
Татьяна Павлова. Das osteuropäische Opernmagazin / «Восточноевропейский оперный журнал». 20.10.2022. (Рецензия на спектакль «Мазепа» Приморской сцены Мариинского театра)
• Лауреат I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава (Москва, 2023; I премия и два специальных приза)
• Дипломант I Международного конкурса «Опера Пьемонта – голоса мира» (Турин, 2018)
• Лауреат V Международного конкурса вокалистов им. Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург, 2016; I премия)
• Лауреат Конкурса конкурсов вокалистов XXIX Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2016; II премия)
• Лауреат III Международного конкурса молодых оперных певцов и режиссеров им. П. И. Словцова (Красноярск, 2015; I премия)
• Лауреат Международного конкурса для молодых музыкантов Una vacanza al mare (Санкт-Петербург, 2015; III премия)
• Дипломант и обладатель специального приза X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2015)
• Дипломант II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014)
• Лауреат XIV Международного конкурса исполнителей русского романса «Сибирская романсиада» (Томск, 2010; II премия)
Вячеслав Васильев родился в 1989 году в Красноярском крае. В 2017-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Надежды Дроздовой-Вайнер).
В 2016–2023 годах – солист оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. С апреля 2023 года – солист петербургской оперной труппы Мариинского театра и приглашенный солист Приморской сцены.
В 2017-м участвовал в I Международном Евразийском фестивале высокой классики в Крыму, а затем в проекте «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло», где обучался на мастер-классах певцов Роберто Аланьи и Жозе ван Дама, дирижера Жака Лакомба, режиссера и хореографа Адриано Синивиа и многих других.
В 2018 году дебютировал на петербургской мариинской сцене, исполнив партию Жоржа Жермона в «Травиате».
В мае 2019-го участвовал в гастрольных показах «Царской невесты» (постановка Вячеслава Стародубцева) в Московском концертном зале «Зарядье» и Мариинском-2, спев Григория Грязного под управлением Валерия Гергиева.
В ноябре 2019 года в составе труппы Приморской сцены выступал в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета им. Г. Цыдынжапова, спев лорда Генри Эштона (в концертном исполнении «Лючии ди Ламмермур») и Григория Грязного.
В июле 2021-го дебютировал в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, сыграв Томского в «Пиковой даме».
В октябре 2022-го впервые исполнил партию графа ди Луны в «Трубадуре» – в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета (Баку).
В марте 2023 года спел Макбета в Московском академическом музыкальном театре и выступил в Концертном зале им. П. И. Чайковского.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
Андрей Щелкалов («Борис Годунов»)
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Мазепа («Мазепа»)
Граф Томский, князь Елецкий и Златогор («Пиковая дама»)
Голова («Ночь перед Рождеством»)
Григорий Грязной («Царская невеста»)
Мизгирь («Снегурочка»)
Панталон («Любовь к трем апельсинам»)
Наполеон («Война и мир»)
Гаврила Ардалионович Иволгин («Идиот» Смелкова, концертное исполнение)
Макбет («Макбет»)
Жорж Жермон и барон Дуфоль («Травиата»)
Родриго («Дон Карлос»)
Амонасро («Аида»)
Сильвио («Паяцы»)
Ризничий («Тоска»)
Шарплеc («Мадам Баттерфлай»)
Фальк («Летучая мышь»)
Моралес («Кармен»)
Участвовал в премьерах спектаклей Приморской сцены «Аида» (2019), «Война и мир» (2020), «Паяцы» (2021), «Борис Годунов» (2022) и мировой премьере оперы Александра Смелкова «Идиот» (2021, Приморская сцена, концертное исполнение).
Репертуар в петербургском Мариинском театре:
Андрей Щелкалов («Борис Годунов»)
Шакловитый («Хованщина»)
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Мазепа («Мазепа»)
Роберт («Иоланта»)
Иван-королевич («Кащей Бессмертный»)
Мизгирь («Снегурочка»)
Веденецкий гость («Садко»)
Наполеон («Война и мир»)
Сэр Ричард Форт («Пуритане»)
Набукко («Набукко»)
Доктор Малатеста («Дон Паскуале»)
Макбет («Макбет»)
Жорж Жермон («Травиата»)
Амонасро («Аида»)
Монфор («Сицилийская вечерня»)
Родриго («Дон Карлос»)
Шарплеc («Мадам Баттерфлай»)
Участвовал в премьерах петербургских мариинских спектаклей «Дон Паскуале» (2022, возобновление постановки 1980 года), «Набукко» (2023), «Аида» (2025).
Также в репертуаре: титульные партии в «Дон Жуане» и «Алеко», Стрешнев («Хованщина»), Эскамильо («Кармен»), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Валентин («Фауст» Гуно), Неудачливый игрок («Игрок»), Марсель («Богема»), Бонза («Мадам Баттерфлай»), отец Шартрез и Вторая маска («Обручение в монастыре»), Матвей Виссман («Огненный ангел»).