Надежда Сердюк


Ближайшие выступления:
26 января 2025

Завораживающий драматический артистизм, живая пластика певческой интонации.
«Вечерний Петербург»


Приятно удивила молодая певица Надежда Сердюк (Адаль[д]жиза), блеснув мощным и сочным голосом, ярким темпераментом.
Иван Фёдоров. Belcanto.ru. 24.01.2003

Меццо-сопрано

• Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2016; за роль боярыни Морозовой в мариинском спектакле «Опричник»)
• Лауреат I Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 1999; II премия)
• Полуфиналистка IX конкурса Би-би-си «Певец мира» (Кардифф, Уэльс, 1999)
• Лауреат III Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998; II премия)
• Дипломант XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 1998)
• Лауреат XVI Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Уфа, 1995; II премия)

Надежда Сердюк окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс народной артистки России, профессора Галины Писаренко) в 1997 году.

Была солисткой Московского театра «Новая опера» (1997–2000).

В 1998–2007 годах – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

С 2007-го – солистка мариинской труппы.

Репертуар в Мариинском театре:
Ольга («Евгений Онегин»)
Полина и Миловзор («Пиковая дама»)
Любовь («Мазепа»)
Боярыня Морозова («Опричник»)
Власьевна («Псковитянка»)
Весна-красна («Снегурочка»)
Любава («Садко»)
Любаша («Царская невеста»)
Сватья баба Бабариха («Сказка о царе Салтане», Приморская сцена)
Марина Мнишек («Борис Годунов»)
Марфа («Хованщина», Приморская сцена)
Сусанна («Хованщина»)
Мамелфа Тимофеевна («Добрыня Никитич», концертное исполнение)
Мать («Мавра»)
Мадемуазель Бланш («Игрок»)
Принцесса Клариче («Любовь к трем апельсинам»)
Клара («Обручение в монастыре»)
Элен Безухова и Марья Дмитриевна Ахросимова («Война и мир»)
Варя («Повесть о настоящем человеке», концертное исполнение)
Осянина Рита («Зори здесь тихие…» Кирилла Молчанова, концертное исполнение)
Варвара Васильевна («Не только любовь»)
Снежная королева («История Кая и Герды»)
Аграфена Александровна (Грушенька) («Братья Карамазовы» Александра Смелкова)
Императрица Екатерина II («Капитанская дочь», концертное исполнение)
Кубариха («Доктор Живаго» Давида Кривицкого, концертное исполнение)
Идамант («Идоменей, царь Критский»)
Керубино («Свадьба Фигаро»)
Дорабелла («Так поступают все»)
Адальджиза («Норма», концертное исполнение)
Фенена («Набукко»)
Флора Бервуа («Травиата»)
Амнерис («Аида»)
Азучена («Трубадур»)
Принцесса Эболи («Дон Карлос»)
Прециозилла («Сила судьбы»)
Лола («Сельская честь», концертное исполнение)
Мадлон («Андре Шенье», концертное исполнение)
Фругола («Плащ»)
Сестра милосердия, Сестра, следящая за порядком, и Наставница послушниц («Сестра Анжелика»)
Вальтраута («Валькирия»)
Флосхильда («Золото Рейна» и «Гибель богов»)
Композитор («Ариадна на Наксосе»)
Октавиан («Кавалер розы», концертное исполнение)
Ведьма («Гензель и Гретель»)
Джульетта («Сказки Гофмана»)
Баба-яга («Русалка» Дворжака)
Миссис Гроуз («Поворот винта»)
Гермия («Сон в летнюю ночь» Бриттена)
Иокаста («Царь Эдип» Стравинского)
Партия альта в Stabat Mater Перголези и Россини, Реквиеме Моцарта, Восьмой симфонии Малера, партия меццо-сопрано в Девятой симфонии Бетховена, Реквиеме Верди (в том числе в сценической версии Даниэле Финци Паски) и «Свадебке» Стравинского

В 2019 году участвовала в прошедшей на мариинской сцене мировой премьере оперы Давида Кривицкого «Доктор Живаго», в 2022-м – в состоявшемся там же первом петербургском исполнении оперы «Андре Шенье». С труппой Мариинского театра гастролировала в Нью-Йорке (Метрополитен-опера), Лондоне (Ковент-Гарден), Париже (театр Шатле), Милане (Ла Скала), Вашингтоне (Кеннеди-центр), Токио, Мадриде, Амстердаме и Баден-Бадене, выступала на Музыкальном фестивале в Миккели (Финляндия).

Помимо участия в мариинских спектаклях и концертах, Надежда Сердюк также исполнила партии Ульрики («Бал-маскарад»), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Леоноры («Фаворитка»), Альбины («Таис»), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Вакха («Ариадна» Джованни Альберто Ристори), Анны Кеннеди («Мария Стюарт»), Пизаны («Двое Фоскари»), Первой девушки-прислужницы («Электра» Рихарда Штрауса), Смерти («Соловей»), Иоанны д’Арк («Орлеанская дева»), Надежды Насоновой («Боярыня Вера Шелога»), Хозяйки корчмы («Борис Годунов»), сольные партии в Magnificat Баха, Альтовой рапсодии Брамса, Первой симфонии Скрябина, «Александре Невском» и «Песнях наших дней» Прокофьева, Реквиеме Сен-Санса, Stabat Mater Шимановского.

Участвовала в постановке оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Экс-ан-Провансе (2004), Люксембурге (2005) и Мадриде (2006). В сезоне 2008–2009 годов исполнила партии Альбины («Таис») и Полины («Пиковая дама») на сцене туринского театра Реджо. Выступала под руководством таких дирижеров, как Валерий Гергиев, Джанандреа Нозеда, Андрис Нелсонс, Евгений Колобов, Туган Сохиев, Юрий Башмет, Саулюс Сондецкис, Эса-Пекка Салонен, Майкл Тилсон Томас, Гельмут Риллинг, Ханс Граф, Якуб Груша, Даниэле Рустиони, Паоло Кариньяни.

Принимала участие в записи «Игрока» на лейбле Mariinsky, а также опер «Любовь к трем апельсинам», «Таис», «Борис Годунов», «Сестра Анжелика», Реквиема Моцарта.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход