22 декабря 2024 |
Великолепна сопрано Кристина Алиева в роли Блохи. Ее вокал заставляет вспомнить Инву Мула, голосом которой поет космическая Дива из «Пятого элемента» Люка Бессона.
Владимир Ойвин. Информационное агентство NEWSmuz. 08.07.2013
Под стать мастеру и Блоха, обутая и одетая перековавшими ее тульскими мастерами в валенки – варежки – пуховый платок. Крошечная, подобно изысканной фарфоровой статуэтке, Кристина Алиева наделяет ее почти человеческими чертами. Каждая пропетая ею буква (Блоха поет буквы английского, а после перековки – русского алфавита) – как хрустальная, тающая льдинка. Прелесть же и нежность колоратурного сопрано Алиевой настолько необычны, что сложно представить столь органичное звучание в данной партии другой исполнительницы.
Денис Объедкин. Новые Известия. 31.07.2013
Открытием «Ариадны на Наксосе» Р. Штрауса стала лирико-колоратурное сопрано Кристина Гонца в партии Цербинетты. <…> Кристина–Цербинетта сумела достичь европейского оперного лоска, заставив вспомнить выступления таких див, как Кэтлин Бэттл и Натали Дессей <…> своей отточенной до ослепительного блеска виртуозностью рождала ассоциации с выражением «луч света в темном царстве». Знаменитую почти 12-минутную Großmächtige Prinzessin, считающуюся самой трудной оперной арией, Кристина в костюме условной Мэрилин Монро или какой-то этуали с прической а-ля Тамара де Лемпицка провела буквально на одном дыхании, сохраняя кураж, азарт, полет, сияние…
Владимир Дудин. «Играем с начала. Da capo al fine». 20.08.2024
• Лауреат IV Международного конкурса вокалистов им. Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург, 2014; Гран-при)
• Лауреат XI молодежных Дельфийских игр России (Москва, 2012; бронзовая медаль)
• Лауреат 40-го Смотра-конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург, 2012)
• Лауреат V Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2011; III премия)
• Лауреат II Международного конкурса вокалистов «Молодые голоса» (Абакан, 2010; I премия, приз зрительских симпатий, приз «За лучшее исполнение зарубежной арии»)
Кристина Гонца (Алиева) родилась в Красноярском крае. В 2012-м окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра (класс Веры Барановой). В 2010–2012 годах принимала участие в Международной «Бахакадемии в Красноярске» под руководством Штефана Вайлера; исполнила партии сопрано в Кантате № 79 и «Страстях по Иоанну». В 2014-м окончила с отличием магистратуру Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (класс Ларисы Шевченко). В настоящее время – ассистент-стажер Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского (Красноярск).
Принимала участие в мастер-классах Татьяны Новиченко, Габриэллы Сборджи, Рубена Лисициана, Генриэтты Дэвис, Каролин Мазур. Стажировалась в Красноярском государственном театре оперы и балета. На его сцене спела партию сопрано в российской премьере «Африканского санктуса» Дэвида Фэншоу под управлением Дмитрия Ходоша.
Работала вместе с такими дирижерами, как Виктор Бокман, Алевтина Иоффе, Мария Эклунд, Фабио Мастранджело, Евгений Бражник, Алим Шахмаметьев, Павел Смелков, Паул ван Гулик, Михаил Татарников.
Летом 2013 года дебютировала на сцене Мариинского театра, исполнив партию Блохи в мировой премьере оперы Родиона Щедрина «Левша» под руководством Валерия Гергиева. В июле 2021-го вошла в состав мариинской труппы. Гастролировала вместе с нею в Германии, Великобритании.
Репертуар в Мариинском театре:
Снегурочка («Снегурочка»)
Прилепа («Пиковая дама»)
Соловей («Соловей»)
Нинетта («Любовь к трем апельсинам»)
Лауретта («Обручение в монастыре»)
Лолита («Лолита»)
Блоха («Левша»)
Замарашка («Рождественская сказка»)
Царица ночи, Папагена («Волшебная флейта»)
Бастьенна («Бастьен и Бастьенна», Приморская сцена)
Илия («Идоменей, царь Критский»)
Барбарина («Свадьба Фигаро»)
Блондхен («Похищение из сераля»)
Эльвира («Итальянка в Алжире»)
Клоринда («Золушка» Россини)
Адина («Любовный напиток»)
Эльвира («Пуритане»)
Норина («Дон Паскуале»)
Оскар («Бал-маскарад»)
Паж («Риголетто», Приморская сцена)
Пастушок («Тоска»)
Влюбленная девушка («Плащ»)
Цербинетта («Ариадна на Наксосе»)
Олимпия («Сказки Гофмана»)
Лакме («Лакме»)
Иньольд («Пеллеас и Мелизанда»)
Яно («Енуфа»)
Партия сопрано в Реквиемах Моцарта и Ллойда Уэббера и в балете Алексея Ратманского «Приношение Майе» на музыку Сен-Санса в аранжировке Щедрина
Также в репертуаре певицы: Асканий («Троянцы»), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Мюзетта («Богема»), Джильда («Риголетто»), Констанца («Похищение из сераля»), Лючия («Лючия ди Ламмермур»), Людмила («Руслан и Людмила»), Антонида («Жизнь за царя»).
В 2020 году исполнила партию сопрано на мировой премьере балета «Приношение Майе» в Большом театре России (Щедрин осуществил переложение музыки Сен-Санса специально для голоса певицы). Активно участвует в концертах, выступая в Санкт-Петербургской филармонии и на других площадках города на Неве. В 2023 году в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии спела партию сопрано в Реквиеме Ллойда Уэббера.