Ирина Матаева


Для Ирины Матаевой партия Енуфы, несомненно, рубежная. И как актриса, и как певица Матаева в этой роли была невероятно органична – в большой мере именно ей спектакль обязан своим успехом.
«Культура»


По накалу страстей, по красоте и великолепному владению голосом Ирина Матаева, создавшая образ Татьяны, воистину непревзойденна. К тому же Ирина Матаева, обладающая не только блестящими вокальными данными, но и незаурядным мастерством драматической актрисы, способна покорить любую публику, не прибегая к внешним дешевым эффектам.
300online.ru

Сопрано

• Лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2000)
• Лауреат Всероссийского конкурса оперных певцов им. Ю.А. Гуляева (Тюмень, 1997)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Енуфы в спектакле «Енуфа» (номинация «За лучшую женскую роль в музыкальном театре, 2007)
• Лауреат приза зрительских симпатий общества «Театрал» за партию Татьяны в спектакле «Евгений Онегин» (Санкт-Петербург, 2003)

Ирина Матаева родилась в Тюмени. В 1999 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. Участвовала в спектаклях Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра.
С 2007 года – солистка Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
Половецкая девушка («Князь Игорь»)
Ксения («Борис Годунов»)
Татьяна и Ларина («Евгений Онегин»)
Прилепа («Пиковая дама»)
Иоланта («Иоланта»)
Ольга Токмакова («Псковитянка»)
Земфира («Алеко»)
Кухарочка («Соловей»)
Линетта («Любовь к трем апельсинам»)
Софья («Семен Котко»)
Луиза («Обручение в монастыре»)
Наташа Ростова («Война и мир»)
Герда («История Кая и Герды»)
Дездемона («Отелло»)
Жрица («Аида»)
Серпина («Служанка-госпожа»)
Лиза («Сомнамбула»)
Мими («Богема»)
Лауретта («Джанни Скикки»)
Амур («Орфей и Эвридика», концертное исполнение)
Микаэла, Мерседес («Кармен»)
Концепция («Испанский час»)
Барбарина, Сюзанна («Свадьба Фигаро»)
Церлина («Дон Жуан»)
Деспина («Так поступают все»)
Илия («Идоменей, царь Критский»)
Папагена («Волшебная флейта»)
Придворная дама («Гугеноты»)
Роза («Лакме»)
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль»)
Елена («Сон в летнюю ночь»)
Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда»)
Голос сокола («Женщина без тени»)
Енуфа («Енуфа»)

Также репертуар певицы включает сопрановые партии в Реквиеме Моцарта и симфониях № 4 и № 7 Малера.

Ирина Матаева гастролировала в составе труппы Мариинского театра в Финляндии, Китае, Великобритании (Королевский оперный театр Ковент-Гарден), Германии, Италии (Ла Скала), США (Метрополитен-опера) и Австрии. Исполнила партию Прилепы («Пиковая дама») в Лос-Анджелесе, партии Микаэлы («Кармен») и Прилепы («Пиковая дама») в Вашингтонской опере (дирижер – Пласидо Доминго). В 2003 году дебютировала на сцене театра Метрополитен-опера, исполнив партию Татьяны («Евгений Онегин»), в 2007 году исполнила партию Наташи Ростовой («Война и мир») на сцене Метрополитен-оперы, а в 2010 – на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне. На сцене Оперного театра Марселя в 2005 году исполнила партию Ванины в опере Томази «Сампьеро Корсо». На сцене концертного зала Бунка-Кайкан в Токио под управлением Сейджи Озавы в 2008 году исполнила партию Татьяны («Евгений Онегин»). В 2009 году исполнила эту же партию в Мюнхенской государственной опере, а в 2010 году – на сцене варшавского Большого театра – Национальной оперы.
Выступала в Лондоне, Милане, Бордо, Брюгге, Сан-Франциско, Буэнос-Айресе (Театро Колон), давала сольные концерты в Лондоне, Баден-Бадене и Милане.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход