Василиса Бержанская


Меццо-сопрано

Приглашенная солистка Мариинского театра

• Лауреат Международной оперной премии (International Opera Awards) в номинации «Лучшая молодая певица» (2021)
• Лауреат Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Взлет» (2021)
• Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Гость» (2019)
• Лауреат IX Конкурса академического пения «Дебют» (Игерсхайм, Германия, 2018; «Золотая Виктория» и приз зрительских симпатий)
• Лауреат 69-го Международного музыкального конкурса им. Джованни Баттисты Виотти (Верчелли, Италия, 2018; III премия и приз зрительских симпатий)
• Лауреат премии Фонда Елены Образцовой «За яркое начало в искусстве» (2018)
• Лауреат IV  Международного конкурса вокалистов им. Муслима Магомаева (Красногорск, Московская область, 2016; Гран-при)
• Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014; II премия)
• Лауреат Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой памяти испанской певицы Кончиты Бадиа (Санкт-Петербург, 2014; II премия и специальная премия «Лучшее исполнение произведения композитора ХХ века»)

Василиса Бержанская родилась в 1993 году в Ессентуках. Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс Рузанны Лисициан) и Академию хорового искусства им. В. С. Попова (класс Дмитрия Вдовина).

Была солисткой Приморского театра оперы и балета (Владивосток, 2014–2015), артисткой молодежной оперной программы Большого театра России (2015–2017), солисткой Немецкой оперы в Берлине (2017–2019) и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (2019–2023).

В 2016-м проходила стажировку под руководством Альберто Дзедды в Россиниевской академии в Пезаро и исполнила на Россиниевском фестивале партию маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»). В том же году дебютировала в Большом театре России – в роли Деспины («Так поступают все»). В 2017-м стажировалась в рамках программы молодых оперных певцов Зальцбургского фестиваля.

Выступала в Ковент-Гардене, Венской и Баварской государственных операх, Театре Базеля, Цюрихском тонхалле, Лионской опере, Римской опере, неаполитанском театре Сан-Карло, палермском театре Массимо, болонском театре Комунале, генуэзском Театре Карло Феличе, веронском Филармоническом театре, амстердамских Консертгебау и Национальной опере, нью-йоркском Карнеги-холле, Лирической опере Чикаго, Михайловском театре, Московской филармонии, Московском концертном зале «Зарядье», на фестивалях в Экс-ан-Провансе, «Флорентийский музыкальный май», «Арена-ди-Верона» и др.

В репертуаре певицы – титульные партии в «Семирамиде» и «Золушке» Россини, «Кармен» и «Норме», Прециозилла («Сила судьбы»), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Синаида («Моисей и фараон»), Изабелла («Итальянка в Алжире»), Дорабелла и Деспина («Так поступают все»), донна Эльвира («Дон Жуан»), Анна Эриссо («Магомет II»), Аристея («Олимпиада» Вивальди), Вагаус («Торжествующая Юдифь»), Лизея («Арсильда, царица Понта»), Ромео («Капулети и Монтекки»), Джованна Сеймур («Анна Болейн»), Зибель («Фауст» Гуно), Ольга («Евгений Онегин»), Фенена («Набукко»), Диана («Орфей в аду»), Сара («Роберто Деверё»), Шарлотта («Вертер»), Тразимед («Меропа»), Дидона («Дидона и Эней»), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), сольные партии в Stabat Mater, кантате «Жанна д’Арк» и Маленькой торжественной мессе Россини и т. д.
Информация на июль 2024 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход