Геворг Григорян


Бас

Приглашенный солист Мариинского театра

• Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2021; за исполнение роли Ореста в «Электре» Рихарда Штрауса)
• Лауреат I Международного конкурса оперных певцов им. Н. П. Охотникова (Санкт-Петербург, 2019; II премия)
• Лауреат 26-го Национального конкурса оперных певцов в Безье (Франция, 2011; I премия)
• Лауреат II Бургундского международного конкурса оперных певцов (Аваллон, 2011; I премия)
• Обладатель специального приза жюри XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2011)
• Лауреат 48-го Международного конкурса вокалистов в Тулузе (2010; Гран-при)
• Лауреат I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010; I премия)
• Лауреат IV Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2009; II премия)
• Лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов им. Валерии Барсовой (Сочи, 2007; II премия)

Геворг Григорян родился в России. В 2009 году окончил Ростовскую государственную консерваторию им. С. В. Рахманинова (класс Петра Макарова). Проходил стажировку в Глазго и Эдинбурге. Одновременно брал уроки у Кристофера Андервуда, заведующего кафедрой сольного пения Королевской Шотландской академии музыки и драмы (Глазго). Участвовал в мастер-классах Роландо Вильясона, Руджеро Раймонди, Беатрис Уриа-Монсон и Сандрин Пьо.

В 2008–2009 годах был солистом Ростовского государственного музыкального театра (исполнял партию короля Рене в «Иоланте», титульную партию в «Алеко»), в 2009-м – солистом Липецкой государственной филармонии, в 2010-м – стажером Национального центра профессиональной подготовки оперных певцов (Марсель). В 2010–2011 годах – приглашенный солист Михайловского театра, где пел Коллена («Богема») и князя Гремина («Евгений Онегин»).

В 2011-м начал свою международную карьеру, выступив с Каннским национальным оркестром и исполнив партию баса в Реквиеме Моцарта. В сезоне 2012–2013 годов выступал во Фламандской опере (Антверпен): пел князя Галицкого («Князь Игорь»), Фигаро («Свадьба Фигаро»), Лепорелло и Мазетто («Дон Жуан»), Рамфиса («Аида»), Спарафучиле и графа Монтероне («Риголетто»), короля Рене и Бертрана («Иоланта»), Сильвано («Бал-маскарад»), Мефистофеля и Брандера («Осуждение Фауста»), Зороастра («Роланд» («Орландо») Генделя), Лесба («Агриппина»), Захарию («Набукко»), Оратора, Первого жреца и Второго латника («Волшебная флейта»), Доктора, Третьего инквизитора, Судью и Станислауса («Кандид» Бернстайна), Второго рыцаря Грааля («Парсифаль»), Коллена.

С 2019 года – солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера», на сцене которого исполнил партии Осмина («Похищение из сераля»), Ореста («Электра» Рихарда Штрауса), Феррандо («Трубадур»), дона Альфонсо («Так поступают все»), Командора («Дон Жуан»), Зарастро и Оратора («Волшебная флейта»), Бартоло («Свадьба Фигаро»), Раймонда Байдбента («Лючия ди Ламмермур»), Оровезо («Норма»), Мефистофеля и Брандера («Осуждение Фауста»), князя Темрюка («Иван Грозный» Бизе), Чуба («Черевички»), Бонзы («Мадам Баттерфлай»), Спарафучиле и графа Монтероне, князя Гремина и др.

В 2021 году участвовал в премьере постановки оперы «Фиделио» в Эрмитажном театре, выступив в роли Пизарро. 

Также исполнял партии Родомонта («Роланд-паладин» Гайдна), Каспара («Волшебный стрелок» Барбера), Старика («Алеко»), басовые партии в «Страстях по Матфею» и Magnificat Баха, «Мессии» Генделя, Реквиеме Верди и пр.

На сцене Мариинского театра дебютировал в 2023 году, спев заглавную партию в опере Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале».

Репертуар в Мариинском театре:
Осмин («Похищение из сераля»)
Лепорелло («Дон Жуан»)
Алидоро («Золушка» Россини)
Дон Паскуале («Дон Паскуале»)
Сэр Джордж Уолтон («Пуритане», камерная версия)
Захария («Набукко»)
Ганс Сакс («Нюрнбергские мейстерзингеры»)
Участвовал в мариинской премьере «Похищения из сераля» (2023).
Информация на февраль 2024 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход