Вероника Джиоева


Сопрано

Приглашенная солистка Мариинского театра

• Заслуженная артистка России (2018)
• Заслуженная артистка Республики Дагестан (2019)
• Народная артистка Республики Южная Осетия (2015)
• Народная артистка Республики Северная Осетия – Алания (2014)
• Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Примадонна» (за исполнение заглавной партии в спектакле НОВАТа «Тоска», 2021)
• Лауреат премии Euro Pragensis Ars за заслуги в области искусства (Чехия, 2010)
• Лауреат премии «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России (за исполнение партии леди Макбет в совместной российско-французской постановке оперы «Макбет», 2009)
• Лауреат V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Клаудии Таэв (Пярну, 2007; II премия)
• Лауреат VII Международного конкурса камерного пения «Янтарный соловей» (Калининград, 2006; I премия)
• Лауреат Международного конкурса «Гран-при Марии Каллас» (Афины, 2005; III премия)
• Лауреат II Всероссийского конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2005; III премия)
• Лауреат ХХ Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Астрахань, 2003)
• Лауреат Международного конкурса World Vision (Астрахань, 1998; I премия)

Вероника Джиоева родилась в Цхинвали (ныне Цхинвал, Южная Осетия). В 2000 году окончила Владикавказское училище искусств им. В. А. Гергиева (класс Нелли Хестановой), в 2005-м – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Тамары Новиченко). Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Джоан Сазерленд, Лучано Паваротти, Марии Биешу, Терезы Жилис-Гара.

В 2004 году дебютировала на оперной сцене, исполнив партию Мими («Богема») в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2006-м снискала успех у столичной публики, спев Фьордилиджи («Так поступают все») под управлением Теодора Курентзиса в Московском международном доме музыки. В том же году участвовала в мировой премьере хоровой оперы Родиона Щедрина «Боярыня Морозова» в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию княгини Урусовой. С этого момента певица удостаивается всероссийского, а затем и международного признания.

В 2006–2022 годах Вероника Джиоева – солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ), с 2010-го – приглашенная солистка Большого театра России. И там и там она начинала свой творческий путь с исполнения партии Мими. В Большом театре поет также донну Эльвиру («Дон Жуан»), Гориславу («Руслан и Людмила»), Лиу («Турандот»), Елизавету Валуа («Дон Карлос») и Амелию («Бал-маскарад»).

Выступает на крупнейших оперных сценах мира: в Большом театре Женевы, Опере Цюриха, мадридском театре Реал, брюссельском театре Ла Монне, Немецкой опере в Берлине, Гамбургской государственной опере, Михайловском театре, Финской национальной опере (Хельсинки), Национальном театре в Праге, веронском Филармоническом театре, болонском театре Комунале, палермском театре Массимо, Театре Петруццелли в Бари, театре Хьюстон Гранд-Опера и др.

В репертуаре певицы – ведущие сопрановые партии: Мюзетта («Богема»), Графиня («Свадьба Фигаро»), Татьяна («Евгений Онегин»), леди Макбет («Макбет»), Ярославна («Князь Игорь»), Марфа («Царская невеста»), Елизавета («Тангейзер»), Леонора («Трубадур»), Дездемона («Отелло» Верди), Тамара («Демон»), Марта («Пассажирка»), Одабелла («Аттила»), титульные партии в «Манон Леско» Пуччини, «Таис», «Иоланте», «Сестре Анжелике», «Аиде», «Марии Стюарт», «Тоске», «Турандот».

В 2017 году исполнила роль Мадины на мировой премьере оперы «Брешь» Жак-Альфонса Де Зегана (постановка Пако Аcорина) на фестивале Sagunt a Escena в Валенсии.

В концертном репертуаре Вероники Джиоевой – сопрановые партии в Stabat Mater Россини, Большой мессе до минор Моцарта, Реквиемах Моцарта, Верди, Дворжака, Сен-Санса, Эдуарда Артемьева, Немецком реквиеме Брамса, Девятой симфонии Бетховена, Второй и Восьмой симфониях Малера, «Колоколах» Рахманинова, Te Deum Дворжака и Брукнера, а также «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса. Помимо этого, исполняет произведения современных композиторов, в том числе вокальный цикл Бориса Тищенко «Бег времени» на стихи Ахматовой, вокальный цикл Марка Минкова «Плач гитары» на стихи Гарсии Лорки, фантазию для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» Антона Танонова. Пела в парижском зале Плейель, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии и на многих других площадках. Выступала с концертами в Великобритании, Испании, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии, Чехии, Швеции, Эстонии, Литве, Японии, Китае, Южной Корее и США.

В Мариинском театре дебютировала в 2009 году, исполнив партию Виолетты Валери в «Травиате».

Репертуар в Мариинском театре:
Земфира («Алеко»)
Виолетта Валери («Травиата»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Мими («Богема»)
Лиу («Турандот»)
Микаэла («Кармен»)
Партия сопрано в Четырнадцатой симфонии Шостаковича

Участвовала в премьере мариинского спектакля «Алеко» (2009).

В 2015 и 2016 годах провела в Цхинвале фестиваль «Звезда Алании», в 2018-м – фестиваль «Пространство оперы» в Московском театре «Новая опера» им. Е. В. Колобова. Неоднократно участвовала в Международном фестивале-школе современного искусства «Территория» (Москва).

Творчеству певицы посвящен телевизионный фильм «Зимнее соло волны» (режиссер – Павел Головкин, 2010).

Записала альбомы «Оперные арии» (дирижер – Алим Шахмаметьев, 2006) и Ritorna vincitor! (с Каунасским городским симфоническим оркестром, дирижер – Константин Орбелян; Delos Records, 2019).
Информация на ноябрь 2022 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход