Яков Стрижак


Ближайшие выступления:
19 ноября 2025
Бас

Приглашенный солист Мариинского театра

• Победитель VII Международного конкурса-фестиваля музыкально-художественного творчества «Петербургская весна» (2010)
• Победитель IV Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2008)
• Дипломант IX Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2005)

Яков Стрижак родился в 1982 году в Петропавловске (Северо-Казахстанская область). В 2010-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Сергея Алексашкина).

В 2005–2007 годах был солистом театра «Санктъ-Петербургъ Опера», в 2011–2012 годах – Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, в 2013–2014 годах – Новой израильской оперы (Тель-Авив), в 2014–2015 годах – берлинской Комише опер.

С 2017-го по 2022-й был солистом Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». На его сцене исполнил партии Василия Собакина («Царская невеста»), короля Рене («Иоланта»), князя Гремина («Евгений Онегин»), Линдорфа, Коппелиуса, доктора Миракля и Дапертутто («Сказки Гофмана»), дона Альфонсо («Так поступают все»), дона Бартоло («Свадьба Фигаро»), Коллена («Богема»), Мустафы («Итальянка в Алжире»), Комиссара и Бонзы («Мадам Баттерфлай»), Цуниги («Кармен»), Крауна («Порги и Бесс»), Лодовико («Отелло» Верди), Дулькамары («Любовный напиток»), Джеронимо («Тайный брак»).

В 2007 году в Ирландии и Норвегии сыграл роль Попа на мировой премьере оперы Шостаковича «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Выступал в Михайловском театре, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Иерусалимском театре, концертном зале «Аудиториум» (Хайфа), Центре исполнительских искусств им. Ричарда Фишера (Бард-колледж, штат Нью-Йорк), Карельской государственной филармонии (Петрозаводск). В 2008-м участвовал в роттердамском Гергиев-фестивале. В 2021-м спел партию Рокко на премьере постановки оперы «Фиделио» в Эрмитажном театре.

С 2017 года – солист «Петербург-концерта».

Выступал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Фредерик Шазлен, Сергей Стадлер, Андрей Петренко, Павел Бубельников, Анатолий Рыбалко, Аркадий Штейнлухт, Леон Ботстайн, Дан Эттингер.

На мариинской сцене дебютировал в 2008 году – на мировой премьере оперы Александра Смелкова «Братья Карамазовы».

Репертуар в Мариинском театре:
Олоферн («Юдифь» Серова, камерная версия)
Челий («Любовь к трем апельсинам»)
Тихон Щербатый, Камердинер Болконских и Гаврила («Война и мир»)
Комиссар («Повесть о настоящем человеке», концертное исполнение)
Бородатый («Мертвые души»)
Старик («Братья Карамазовы» Смелкова)
Дон Альфонсо («Так поступают все»)
Первый жрец («Волшебная флейта»)
Мустафа («Итальянка в Алжире»)
Дон Маньифико («Золушка» Россини)
Сэр Джордж Уолтон («Пуритане»)
Лорд Уолтер Уолтон («Пуритане», концертное исполнение)
Дон Паскуале («Дон Паскуале»)
Захария и Верховный жрец Ваала («Набукко»)
Дон Руй Гомес де Сильва («Эрнани»)
Джованни да Прочида («Сицилийская вечерня»)
Царь Египта («Аида»)
Руше («Андре Шенье», концертное исполнение)
Рокко («Фиделио», концертное исполнение)
Даланд («Летучий голландец»)
Мельхталь («Вильгельм Телль» Россини, I и II акты, концертное исполнение)
Марсель («Гугеноты»)
Нилаканта («Лакме»)
Пандольф («Золушка» Массне, концертное исполнение)
Герцог Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода»)
Басовые партии в Рождественской оратории Баха (I–III и VI части), оратории Генделя «Мессия», «Ромео и Джульетте» Берлиоза, партия Единицына в «Антиформалистическом райке» Шостаковича

Участвовал в премьерах мариинских спектаклей «Любовь к трем апельсинам» (2022, возобновление постановки 1991 года) и «Набукко» (2023).

Также в репертуаре: Архиепископ («Орлеанская дева»), Малюта Скуратов («Царская невеста»), Командор («Дон Жуан»), дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Спарафучиле («Риголетто»), маркиз д’Обиньи и доктор Гранвиль («Травиата»), Чезаре Анджелотти («Тоска»), Плутон («Орфей» Монтеверди), Сэм («Голубой понедельник» Гершвина), Барнабас («Новое платье короля» Милоша Вацека), Старый слуга («Демон»), басовые партии в Реквиеме Моцарта и Торжественной мессе Бетховена.
Информация на ноябрь 2025 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход