• Лауреат VII Международного конкурса вокалистов им. Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург, 2022; II премия)
• Лауреат Х Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2021; II премия)
• Лауреат II Открытого всероссийского конкурса вокально-инструментального искусства на приз Культурного цента Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2020; Гран-при)
• Лауреат X Международного конкурса исполнителей духовной музыки «Ре-лиго» (Санкт-Петербург, 2019; Гран-при)
Степан Завалишин родился в 2001 году в Санкт-Петербурге. С 2019-го обучается в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова (классы Анатолия Дичковского, Веры Бадулиной) и берет уроки вокала у солиста Мариинского театра Михаила Петренко. Одновременно с 2020-го – студент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Владимира Ванеева).
Впервые выступил на оперной сцене в 2020 году, спев князя Гремина в спектакле Оперного театра Санкт-Петербургской консерватории «Евгений Онегин» (постановка Алексея Степанюка) на сцене Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл».
В 2022–2023 годах был стажером Мариинского театра, где дебютировал в 2022-м – в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
С сентября 2023 года – солист оперной труппы Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Голос сторожевого («Псковитянка»)
Бертран («Иоланта»)
Старик, отец Земфиры («Алеко», концертное исполнение)
Василий Собакин («Царская невеста», концертное исполнение)
Бедяй («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Отец Бенедиктин («Обручение в монастыре»)
Антонио («Свадьба Фигаро»)
Мазетто («Дон Жуан»)
Папагено («Волшебная флейта»)
Лорд Уолтер Уолтон («Пуритане»)
Верховный жрец Ваала («Набукко»)
Яго («Эрнани», камерная версия)
Алькальд («Сила судьбы»)
Монах («Дон Карлос»)
Певец («Джоконда», концертное исполнение)
Коллен («Богема»)
Комиссар («Мадам Баттерфлай»)
Джейк Уоллес («Девушка с Запада»)
Брабантский рыцарь («Лоэнгрин»)
Вальтер Фюрст («Вильгельм Телль», I и II акты, концертное исполнение)
Торе («Гугеноты»)
Трулав («Похождения повесы», I и II акты, концертное исполнение)
Партия баса в Реквиеме Моцарта
Участвовал в премьерах мариинских спектаклей «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (2022, новая редакция постановки 1994 года) и «Набукко» (2023).
Также в репертуаре: король Рене («Иоланта»), Сурин («Пиковая дама»).
Сотрудничает с Культурным центром Елены Образцовой и Благотворительным фондом Ирины Богачёвой, участвуя в концертах по всей России.