24 ноября 2024 | |
26 ноября 2024 |
Роль Кармен – мечта многих певиц, но чтобы достойно ее исполнять, надо не только справляться с вокальными трудностями, но иметь еще и хорошие актерские данные. Всеми этими качествами обладает солистка Мариинского театра Злата Булычева. Раскованная, страстная, с очень красивым меццо-сопрано, Злата покорила публику.
«Известия»
Злата Булычева проявила себя и как достойный мастер, справившись с безумно сложными тесситурными и ритмическими придумками Стравинского, и ей удалось создать образ по-оперному яркий и одновременно не выйти за рамки обязывающего к определенной строгости ораториального стиля и сюжетной надличностной идеи.
«Культура»
• Лауреат XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 1999; IV премия)
• Лауреат II Международного конкурса им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998; III премия)
• Лауреат II Международного конкурса оперных певцов им. Н. К. Печковского (Санкт-Петербург, 1996; I премия)
Злата Булычёва родилась в Петрозаводске. В 1995 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ираиды Левандо) и ассистентуру-стажировку консерватории (класс Киры Изотовой). Стажировалась в Штутгартской музыкальной академии.
С 1996 года Злата Булычёва – солистка оперной труппы Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Ваня («Жизнь за царя»)
Ратмир («Руслан и Людмила»)
Филиппьевна («Евгений Онегин»)
Ключница Амелфа («Золотой петушок»)
Марфа («Хованщина»)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Боярыня Морозова («Опричник»)
Лель («Снегурочка»)
Любаша («Царская невеста»)
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Иокаста («Царь Эдип»)
Дуэнья («Обручение в монастыре»)
Мать Семена («Семен Котко»)
Княжна Марья, Соня («Война и мир»)
Бабка Василиса и Призрак матери Алексея («Повесть о настоящем человеке», концертное исполнение)
Мисс Пратт («Лолита»)
Прециозилла («Сила судьбы»)
Принцесса Эболи («Дон Карлос»)
Амнерис («Аида»)
Эмилия («Отелло»)
Анна, Дидона («Троянцы»)
Кармен («Кармен»)
Княгиня («Сестра Анжелика»)
Меццо-сопрано (сценическая версия Реквиема Верди)
Асканио («Бенвенуто Челлини», концертное исполнение)
Фенена («Набукко»)
Маргарита («Осуждение Фауста»)
Далила («Самсон и Далила»)
Идамант («Идоменей, царь критский»)
Эрда («Золото Рейна», «Зигфрид»)
Вальтраута («Гибель богов»)
Женевьева («Пеллеас и Мелизанда»)
Миссис Бентсон («Лакме»)
Чьека («Джоконда», концертное исполнение)
Зульма («Итальянка в Алжире», камерная версия)
Концертный репертуар Златы Булычёвой включает кантатно-ораториальные произведения Баха, Перголези, Моцарта, Россини, Бетховена, Верди, Берлиоза, Вагнера, Малера, Прокофьева.
В составе труппы Мариинского театра Злата Булычёва гастролирует в странах Европы, Латинской Америки, в США и Японии.
С участием певицы созданы аудиозаписи опер «Борис Годунов» Мусоргского и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, фирма Philips Classics).