9 октября 2024 |
Брунгильду пела Ольга Сергеева. Она успешно справляется с этой партией, и уже один этот факт восхищает – потому что в наше время «Брунгильды на деревьях не растут». Ольга Сергеева всегда была адекватна своему образу, и – более того – по-настоящему трогательна.
The New York Sun
Ольга Сергеева придала важной и очень сложной партии Брунгильды одновременно страстность и утончённость.
The New York Times
Сопрано Ольга Сергеева, с ее сфокусированным и серебристым голосом, создала живой и достоверный образ Кумы, наполнив зал потоком легато в чарующей мелодической линии.
Classical Voice
• Заслуженная артистка России
• Лауреат I Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 1999)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Февронии в спектакле «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (номинация «Лучшая роль в музыкальном театре», 2001)
Ольга Сергеева получила музыкальное образование в Российской академии музыки им. Гнесиных (класс Зары Долухановой). С 1998 по 2000 гг. являлась солисткой московского театра «Новая опера», а в марте 2000 года дебютировала в Большом театре (Москва) в партии Аиды («Аида»).
С 2000 года Ольга Сергеева является солисткой Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Настасья («Чародейка»)
Лиза («Пиковая дама»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Рената («Огненный ангел»)
Полина («Игрок»)
Любка («Семен Котко»)
Элен Безухова («Война и мир»)
Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда»)
Марцелина («Свадьба Фигаро»)
Берта («Севильский цирюльник»)
Леди Макбет («Макбет»)
Амелия («Бал-маскарад»)
Аида («Аида»)
Зибель («Фауст»)
Тоска («Тоска»)
Турандот («Турандот»)
Сента («Летучий голландец»)
Брунгильда («Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов»)
Изольда («Тристан и Изольда»)
Жена Барака («Женщина без тени»)
Хризотемида, Электра («Электра»)
Кроме того, репертуар певицы включает партии Валли («Валли»), Тамары («Демон»), Наташи («Русалка») и партию сопрано в Симфонии № 14 Шостаковича.
Ольга Сергеева является ведущей солисткой Мариинского театра в вагнеровском репертуаре.
Принимала участие в музыкальных фестивалях в Баден-Бадене (Германия), Равелло (Италия) и фестивале Верди в Парме (Италия); гастролировала в Москве, Лондоне, Манчестере и Гонконге.
В 2001 году в составе труппы Мариинского театра певица выступала на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден, исполнив партии Амелии («Бал-маскарад»), Аиды («Аида») и леди Макбет («Макбет»).
В 2002 году исполнила партию Кумы («Чародейка») в Лиссабонском оперном театре (дирижер Золтан Песко).
В 2004 году Ольга Сергеева дебютировала на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк), исполнив партию Брунгильды («Валькирия», Зигмунд – Пласидо Доминго, дирижер – Валерий Гергиев), а 2005 году исполнила эту же партию на сцене парижского театра Шатле (дирижер Кристоф Эшенбах).
В 2006 году выступила в Лондоне (Альберт-холл) и Мадриде в партии Брунгильды в опере «Зигфрид» с Парижским симфоническим оркестром под управлением Кристофа Эшенбаха. Также с 2006 года принимала участие в триумфальных гастролях Мариинского театра с тетралогией Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов», включая выступления в Токио, Лондоне (Ковент-Гарден), Сеуле, Москве (Большой театр), Нью-Йорке (Метрополитен-опера), Германии (фестиваль в Баден-Бадене).
В 2008 году в Мадриде выступила в партии Тоски в опере «Тоска» (дирижер Валерий Гергиев).
Исполнила «Песни и пляски смерти» Мусоргского и партию сопрано в Симфонии № 14 Шостаковича с Лондонским симфоническим оркестром (2006, 2008, дирижер Валерий Гергиев).
С оркестром Мариинского театра исполнила партию сопрано в Симфонии № 14 Шостаковича в Стокгольме, Вене, Амстердаме (Концертгебау) в 2010 году, с оркестром Мюнхенской филармонии под управлением Валерия Гергиева в 2011 году.
В этом же году Ольга Сергеева с большим успехом исполнила партию Жены Барака в опере Рихарда Штрауса «Женщина без тени» и в дальнейшем приняла участие в гастролях Мариинского театра в Словении, России, Японии и Шотландии (Эдинбургский фестиваль) с этим проектом. В 2011 году исполнила эту партию на фестивале в Мехико (Мексика), а также принимала участие в записи фильма-оперы «Женщина без тени», презентация которого состоялась в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург).