В прошлом году в Цюрихе пианистка стала лауреатом Международного фортепианного конкурса им. Гезы Анды, получив I премию, специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта и приз зрительских симпатий. Ее исполнение Моцарта отличалось безупречным вкусом, прекрасной артикуляцией, умением передать тончайшие оттенки, а главное – глубоким пониманием самой сути этой музыки…
Neue Zürcher Zeitung
Исполняя «Ромео и Джульетту» Прокофьева (соч. 75), которая стала кульминацией ее программы, Варвара Непомнящая продемонстрировала удивительное богатство красок. Пианистка никогда не превращает свое выступление в череду разрозненных эффектных номеров – она стремится сделать из него стройное и захватывающее музыкальное повествование. Но окончательную целостность искусной музыкальной мозаике этим утром в Шветцингене придала великолепная пьеса Моцарта, которую скромная и обаятельная русская пианистка исполнила в финале.
Rhein-Neckar-Zeitung
Ее сценическое обаяние огромно, но главное достоинство Варвары Непомнящей – скромность, которая сочетается с великолепной техникой и невероятно вдумчивым подходом к исполнению. Ее стиль отличается зрелостью, гибкостью и удивительной мягкостью даже на fortissimo… В исполнении пианистки проявляются неожиданные мелодические линии, новые акценты, новые взаимосвязи. Музыка такого качества становится подлинным откровением. Варвара Непомнящая увлекает слушателей в настоящее эмоциональное путешествие.
Krone Innsbruck
Варвара Непомнящая родилась в Москве в 1983 году. В 2007-м окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс фортепиано Михаила Воскресенского; занималась также в классе камерного ансамбля Александра Бондурянского). В 2011–2013 годах училась в Гамбургской высшей школе музыки и театра – у Евгения Королёва. Совершенствовалась под руководством Владимира Крайнева, Карл-Хайнца Кеммерлинга, Дмитрия Башкирова и Анджея Ясиньского.
Лауреат Лейпцигского международного конкурса им. Иоганна Себастьяна Баха (2006; II премия), Международного музыкального конкурса в Нагое (Япония, 2008; II премия), Бременского европейского фортепианного конкурса (2009; III премия), фестиваля «Пражская весна» (2011; III премия) и др. В 2012 году удостоилась I премии на конкурсе им. Гезы Анды в Цюрихе; кроме того, жюри присудило ей специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта, а за исполнение Концерта для фортепиано с оркестром № 3 Бетховена она получила приз зрительских симпатий.
Выступает в России, Германии, Франции, Испании, Польше, Италии, Австрии, Японии, Швейцарии, Чехии, Венгрии. Участвовала во многих музыкальных фестивалях, в числе которых – «Лики современного пианизма» (затем Международный фортепианный фестиваль «Мариинский»), Фортепианный фестиваль в Руре, «Музыкальный сентябрь в Монтрё», Фестиваль Иегуди Менухина в Гштаде, Люцернский фестиваль, Международный фортепианный фестиваль в Ла-Рок-д’Антероне, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге и Весенний фестиваль в Будапеште.
Выступает вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Венским камерным оркестром, Оркестром Цюрихского тонхалле, Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии, Лилльским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Венгерского радио, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского и другими коллективами. Сотрудничала с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Элиаху Инбал, Дэвид Зинман, Корнелиус Майстер.
В дискографии – записи произведений Бетховена и Шумана (2013), клавирных сюит Генделя (2015), сочинений Моцарта (2017), Листа и Пярта (2018).
Информация на февраль 2022 года