Новости

Мариинский и Большой театры готовятся встретить весну крупнейшими за последние годы обменными гастролями. В Москву отправится «Кольцо нибелунга» Вагнера – грандиозная тетралогия дважды будет представлена на столичной сцене. В Петербург Большой театр привезет постановку «Путешествия в Реймс» Россини, а после и балет «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке и Лазара. Затем вместе коллективы двух крупнейших театров выступят в Тихвине, на родине Римского-Корсакова, и в Пскове, где будут чествовать Мусоргского

Мариинский и Большой театры готовятся встретить весну крупнейшими за последние годы обменными гастролями. В Москву отправится «Кольцо нибелунга» Вагнера – грандиозная тетралогия дважды будет представлена на столичной сцене. В Петербург Большой театр привезет постановку «Путешествия в Реймс» Россини, а после и балет «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке и Лазара. Затем вместе коллективы двух крупнейших театров выступят в Тихвине, на родине Римского-Корсакова, и в Пскове, где будут чествовать Мусоргского.

Первая серия показов «Кольца нибелунга» на Исторической сцене Большого театра пройдет с 5 по 9 марта, вторая – с 13 по 16 марта. Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра представят обновленные сценические версии опер в запоминающихся световых решениях и редких по красоте декорациях, соответствующих масштабу замысла Вагнера.

Одной из жемчужин мартовской афиши станут концерты Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева. Они состоятся на Исторической сцене Большого театра 11 и 12 марта.

Петербургская афиша первого месяца весны также может похвастаться целой россыпью уникальных событий. 1 марта в камерном зале Прокофьева состоится премьера оперы для детей «Айога» Рустама Сагдиева. С 4 по 8 марта пройдет новая серия показов «Аиды» Верди в постановке известного итальянского режиссера Джанкарло дель Монако. Спектакль впечатляет пышностью: на сцене возведены монументальные колонны высотой десять метров и грандиозные девятиметровые статуи, для постановки созданы четыреста костюмов, сто щитов, сто масок и множество других предметов реквизита и бутафории.

С 14 по 16 марта петербургские зрители смогут увидеть спектакль Большого театра – «Путешествие в Реймс» Россини, совместную постановку Нидерландской национальной оперы, Королевской Датской оперы и Оперы Австралии. Этот спектакль с 2018 года украшает афишу Большого театра и пользуется неизменным успехом у зрителей благодаря яркой и необычной сценографии.

Весь март на разных сценах Мариинского театра будут проходить события, посвященные композиторам, родившимся в этом месяце: Баху, Равелю, Римскому-Корсакову. Состоятся концерты Страдивари-ансамбля Мариинского театра. 5 марта произведения Шопена исполнит Александр Ключко, обладатель I премии и золотой медали Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова.

Порадуют петербургских слушателей и уникальные спектакли с участием мировых звезд. Среди событий, которые нельзя пропустить, – балеты «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Дон Кихот» Минкуса, «Спящая красавица» Чайковского, «Раймонда» Глазунова, «Лебединое озеро» Чайковского, «Шурале» Яруллина, «Коппелия» Делиба. Главные партии в них исполнят Виктория Терёшкина, Роман Беляков, Рената Шакирова, Кимин Ким, Оксана Скорик, Андрей Ермаков, Надежда Батоева, Тимур Аскеров, Екатерина Кондаурова, Олеся Новикова. 5 и 11 марта состоятся показы балетов в хореографии Михаила Фокина с блестящим составом солистов: при участии Екатерины Кондауровой, Андрея Ермакова, Филиппа Стёпина, Дианы Вишнёвой, Оксаны Скорик, Тимура Аскерова.

Лучшие голоса будут звучать в Мариинском театре в марте. Екатерина Семенчук исполнит титульную партию в опере «Турандот» Пуччини. 10 марта состоится концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки при участии Альбины Шагимуратовой, а на следующий день в партии Дездемоны в опере «Отелло» Верди на сцену выйдет блистательная Хибла Герзмава. В марте в Мариинском театре вновь выступит известный итальянский баритон Амброджо Маэстри – он дважды исполнит партию Фальстафа в одноименной опере Верди. Репертуарная редкость, опера «Вертер» Массне в концертном исполнении прозвучит 22 марта, в главных партиях – Екатерина Семенчук и Нажмиддин Мавлянов.

В конце марта творческие силы Мариинского и Большого театров вновь объединятся. По традиции весной Валерий Гергиев, артисты Мариинского и Большого театров отправятся на родину Николая Андреевича Римского-Корсакова в Тихвин и посетят Псков, где исполнят сочинения Модеста Петровича Мусоргского. Ежегодно концерты и спектакли при участии артистов двух театров собирают полные залы – это одно из долгожданных событий весны как для солистов, так и для зрителей.

>>>

1 марта (в 12:00 и 15:00), 2 марта (в 12:00 и 15:00) и 16 марта (в 15:00 и 17:00) в камерном зале Прокофьева состоится первая премьера весны в Мариинском театре – прозвучит опера для детей «Айога» Рустама Сагдиева. Главные партии исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра

1 марта (в 12:00 и 15:00), 2 марта (в 12:00 и 15:00) и 16 марта (в 15:00 и 17:00) в камерном зале Прокофьева состоится первая премьера весны в Мариинском театре – прозвучит опера для детей «Айога» Рустама Сагдиева. Главные партии исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

«Айога» – четырнадцатая опера Рустама Сагдиева. Это сочинение для всей семьи, которое будет особенно интересно детям младшего школьного возраста. Либретто создано самим композитором по мотивам нанайского и русского фольклора. В центре сюжета – сказочная история о девочке Айоге, хвалившейся своей красотой и за гордость превращенной в гусыню. Став птицей, Айога попадает в фантастический мир, где встречает мудрого Соловья, воспевающего красоту природы, добрых слов и душевного тепла, кичливого Лебедя и Сову, хранящую множество тайн. Героине предстоит измениться, пройдя через испытания в птичьем мире, чтобы в финале воссоединиться с семьей. Завершается опера светлым ансамблем, представляющим собой гимн красоте и доброте.

Музыкальным руководителем постановки и автором идеи спектакля выступила народная артистка России Лариса Гергиева, при непосредственном участии которой создана и развивается уникальная программа «Мариинский – детям». Режиссер спектакля – Кристина Ларина, художник по сценическому оформлению – Алина Гуттенхефер. Вместе они превратят сцену в нанайский чум, украшенный причудливым орнаментом. В спектакле будут использованы необычные инструменты: этнический бубен и глиняные свистульки.

«Для меня было очень важно сделать эту партитуру сложной и насыщенной с точки зрения вокального ансамбля. Такими партитурами в певцах воспитывается способность к выразительному ансамблевому пению, а маленькие слушатели начинают привыкать к многоголосию. Дети любят полифонию, им нравятся быстрая смена событий, необычное звучание. В целом музыкальный язык спектакля опирается на классический оперный репертуар, что позволяет познакомить юных зрителей с традиционными формами и жанрами оперы. Например, партия Айоги, написанная для виртуозного лирико-колоратурного сопрано, сочетает в себе блестящие каденции и певучие эпизоды широкого дыхания, что в целом характерно для этого типа персонажей», – рассказал композитор Рустам Сагдиев.

>>>

22 и 23 февраля в Мариинском-2 пройдет знаковая для театра премьера – слушателям будут представлены сцены незавершенной оперы «Саламбо» Модеста Мусоргского. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра на обоих показах – Валерий Гергиев

22 и 23 февраля в Мариинском-2 пройдет знаковая для театра премьера – слушателям будут представлены сцены незавершенной оперы «Саламбо» Модеста Мусоргского. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра на обоих показах – Валерий Гергиев.

«Саламбо» – раннее сочинение Мусоргского на сюжет одноименного романа Гюстава Флобера о борьбе Карфагена и наемников-варваров. Но центральной темой в опере стали не события времен Пунических войн, а трагическая любовь предводителя ливийских воинов Мато к прекрасной Саламбо, дочери правителя Карфагена.

Судьба неоконченного произведения не менее интересна, чем сюжет, на который оно написано. В 1989 году по заказу Мариинского театра известный петербургский композитор Вячеслав Наговицин создал оркестровую редакцию оперы. В 1991-м эта редакция была расширена, и именно в таком варианте в том же году Мариинский театр исполнил «Саламбо» в естественных декорациях древнеримской арены в испанском городе Мерида.

Наконец, уже в XXI веке незавершенная опера Мусоргского обрела сценическое воплощение благодаря режиссеру Сергею Новикову и художнику-постановщику Ростиславу Протасову. Премьера спектакля с огромным успехом состоялась в конце 2024 года в Большом театре, а теперь постановку увидят и петербургские зрители.

В спектакле Сергея Новикова музыка прежней редакции дополнена еще одним номером – дуэтом Саламбо и ее духовного наставника Шагабарима. Помимо певцов в постановке участвует чтец, драматический актер, исполняющий роль отца Саламбо.

«Мусоргский поражает слушателя красотой неведомого мира Карфагена. Это одновременно античность и современность. Здесь кипят страсти, сверкают краски, в один трагический клубок сплетаются судьбы людей и судьбы народов, – рассказывает художник-постановщик Ростислав Протасов. – В визуальном ряде спектакля присутствуют элементы эклектичной архитектуры, ожившие полотна и фрески, пестрые краски разношерстной толпы».

Как отмечает режиссер Сергей Новиков, «Саламбо» – предтеча «Бориса Годунова»: это касается и прямых музыкальных цитат, и первого опыта автора в жанре народной музыкальной драмы&nbsp– в сцене жертвоприношения. «Прослушивание “Саламбо” может подарить радость узнавания той музыки, которая потом будет признана шедевром Мусоргского», – добавляет Сергей Новиков.

>>>

21 февраля в Концертном зале прозвучит одно из самых светлых и жизнерадостных сочинений Модеста Мусоргского – опера «Сорочинская ярмарка» – в концертном исполнении. Ее представит блестящий состав солистов: Станислав Трофимов, Дарья Терещенко, Виолетта Лукьяненко, Игорь Морозов, Андрей Зорин. Дирижер – Роман Леонтьев

21 февраля в Концертном зале прозвучит одно из самых светлых и жизнерадостных сочинений Модеста Мусоргского – опера «Сорочинская ярмарка» – в концертном исполнении. Ее представит блестящий состав солистов: Станислав Трофимов, Дарья Терещенко, Виолетта Лукьяненко, Игорь Морозов, Андрей Зорин. Дирижер – Роман Леонтьев.

«Сорочинская ярмарка» – неоконченная опера Мусоргского, к созданию которой композитор приступил в 1874 году, опираясь на сюжет одноименной повести Николая Гоголя. Сегодня в Мариинском театре сочинение звучит в редакции Виссариона Шебалина.

Все в этой комической опере пронизано мягким юмором, отличается особым лирическим настроением. «Сорочинская ярмарка» пленяет слушателей красотой музыкального языка. В ней звучат народные напевы, говор шумной толпы на ярмарке, выразительные речитативные фразы, музыкальные монологи и дуэты, воспевающие радость светлой любви, фрагменты, вдохновленные природой с ее неповторимыми красками.

>>>

20 февраля Павел Янковский (Ренато), Ксения Дудникова (Ульрика), Мирослав Молчанов (Том) дебютируют в опере Джузеппе Верди «Бал-маскарад».

Три события, приуроченные ко Дню защитника Отечества, состоятся в Мариинском театре. 23 февраля в Концертном зале прозвучит опера «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова в концертной версии и будут исполнены сочинения Валерия Халилова. В зале Стравинского состоится концерт «Доблесть через века», в программе которого – песни военных лет, романсы, арии из опер

Три события, приуроченные ко Дню защитника Отечества, состоятся в Мариинском театре. 23 февраля в Концертном зале прозвучит опера «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова в концертной версии и будут исполнены сочинения Валерия Халилова. В зале Стравинского состоится концерт «Доблесть через века», в программе которого – песни военных лет, романсы, арии из опер.

Вечером в Концертном зале будет представлена опера «Зори здесь тихие». Кирилл Молчанов – автор опер и балетов, фортепианных пьес, вокальных циклов, музыки к фильмам и драматическим спектаклям. Сюжетом последней оперы Молчанова стала повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Работая над этим сочинением, композитор использовал свой богатый творческий опыт: в музыкальной ткани оперы тесно переплелись и песня, и речитатив, и музыка барокко. Главные партии 23 февраля исполнят Андрей Серов, Надежда Сердюк, Ирина Шишкова, Мария Баянкина, Кира Логинова. Дирижер – Заурбек Гугкаев.

Еще одно событие ко Дню защитника Отечества состоится в камерном зале Стравинского: в этот день здесь будут звучать песни военных лет, романсы, арии из опер. Программу исполнят Ирина Матаева, Дарья Росицкая, Андрей Зорин, Дмитрий Подражанец, Сергей Романов, Вадим Кравец. В концерте примут участие Алексей Баев (скрипка), Александр Рубинов (фортепиано), Юрий Молотилов (баян), Александр Вулла (гитара).

Сочинения Валерия Халилова прозвучат днем 23 февраля в Концертном зале. Валерий Халилов был главным военным дирижером Минобороны России, начальником Военно-оркестровой службы Вооруженных сил Российской Федерации, начальником – художественным руководителем Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова. Его наследие включает в себя духовую, хоровую, вокальную и камерно-инструментальную музыку. Герою Отечественной войны 1812 года посвящено одно из самых известных сочинений Валерия Халилова – марш «Генерал Милорадович», первый в советской и российской истории марш, в состав которого вошла молитва. Наряду с другими произведениями композитора этот марш будет исполнен 23 февраля. В концерте примут участие солисты Ирина Матаева, Дмитрий Демидчик, Григорий Чернецов, Хор и Духовой оркестр Мариинского театра. За дирижерским пультом – Арсений Шупляков.

>>>

В марте на Исторической сцене Большого театра состоятся самые масштабные за последние годы гастроли Мариинского: в рамках Фестиваля опер Рихарда Вагнера Валерий Гергиев и петербургский коллектив дважды целиком представят грандиозную тетралогию «Кольцо нибелунга» – обновленные сценические версии опер в запоминающихся световых решениях и потрясающих декорациях. В Москву отправятся тринадцать грузовых контейнеров и семьдесят три ящика с костюмами. Первая серия показов пройдет с 5 по 9 марта, вторая – с 13 по 16 марта

В марте на Исторической сцене Большого театра состоятся самые масштабные за последние годы гастроли Мариинского: в рамках Фестиваля опер Рихарда Вагнера Валерий Гергиев и петербургский коллектив дважды целиком представят грандиозную тетралогию «Кольцо нибелунга» – обновленные сценические версии опер в запоминающихся световых решениях и потрясающих декорациях. В Москву отправятся тринадцать грузовых контейнеров и семьдесят три ящика с костюмами. Первая серия показов пройдет с 5 по 9 марта, вторая – с 13 по 16 марта.

Мариинский остается единственным театром в России, где можно увидеть целиком масштабную оперную сагу Рихарда Вагнера. Впервые тетралогия была исполнена в 1876 году в Байройте (Германия), в специально построенном театре. В Мариинском первое «Кольцо нибелунга» было поставлено с 1900 по 1905 год под руководством дирижера Эдуарда Направника и в то время звучало на русском языке.

Спустя почти сто лет, в 2003-м, по инициативе Валерия Гергиева «Кольцо нибелунга» вернулось на мариинскую сцену. Автором концепции выступил сам Валерий Гергиев в соавторстве с художником-постановщиком Георгием Цыпиным. Художником по костюмам стала Татьяна Ногинова, художником по свету – Глеб Фильштинский. Редкие по красоте декорации соответствуют масштабу замысла Вагнера. На несколько часов сцена превращается в пространство мифа, в котором герои ищут ответы на вечные вопросы и вступают в борьбу за будущее целого мира.

Возвращение «Кольца нибелунга» стало по-настоящему грандиозным событием: в последующие годы мариинскую тетралогию увидели зрители во многих странах Америки, Европы и Азии, постановка получила признание на родине Рихарда Вагнера, в Германии, и сегодня по-прежнему остается одним из лучших сценических воплощений монументального шедевра композитора. Именно эти спектакли Мариинский привозил в Москву в 2005 году, перед закрытием исторического здания Большого театра на реконструкцию.

В 2023 году Мариинский представил обновленные сценические версии опер из тетралогии, с видеопроекциями и новыми световыми решениями. Обновленные «Золото Рейна» и «Валькирию» первыми смогли оценить петербургские зрители, а премьера новых сценических версий «Зигфрида» и «Гибели богов» с огромным успехом прошла в ходе гастролей в Китае, на сцене Большого театра Шанхая. Теперь масштабная вагнеровская сага возвращается в московский Большой театр. Автор концепции обновления – Валерий Гергиев, режиссеры обновления – Кристина Ларина и Анна Шишкина, художник по свету – Глеб Фильштинский, производство видео – студия «Шоу Консалтинг».

>>>

20 февраля в Концертном зале Мариинского театра прозвучит опера Бетховена «Фиделио» в концертном исполнении. Событие приурочено к 220-летию со дня мировой премьеры, которое будет отмечаться в нынешнем году. Главные партии исполнят Оксана Шилова, Гамид Абдулов, Яков Стрижак, Олег Лосев, Геворг Григорян, Илья Банник. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – прославленный немецкий дирижер Юстус Франтц

20 февраля в Концертном зале Мариинского театра прозвучит опера Бетховена «Фиделио» в концертном исполнении. Событие приурочено к 220-летию со дня мировой премьеры, которое будет отмечаться в нынешнем году. Главные партии исполнят Оксана Шилова, Гамид Абдулов, Яков Стрижак, Олег Лосев, Геворг Григорян, Илья Банник. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – прославленный немецкий дирижер Юстус Франтц.

Мировая премьера оперы «Фиделио» состоялась в венском Театре ан дер Вин в 1805 году, и еще при жизни композитора, в 1818-м, сочинение впервые прозвучало в Петербурге. Слушатели Мариинского театра в первый раз познакомились с «Фиделио» в 1905-м: тогда опера была исполнена на русском языке, в переводе петербурженки Ольги Лепко. Режиссером спектакля, поставленного к 100-летию со дня мировой премьеры, выступил Осип Палечек, художником – Петр Ламбин.

В прошлом году, впервые в новейшей истории Мариинского, «Фиделио» вернулся на сцену театра – на этот раз в пространство Концертного зала. Это произведение написано в традициях французской «оперы ужасов и спасения»: несмотря на мрачные картины тюрьмы и подземелий в первом действии, во втором – главные герои воссоединяются и справедливость торжествует. Интересно, что центральный персонаж оперы Бетховена не привычный для зрителей благородный герой, а бесстрашная героиня, которая спасает мужа из заточения.

«Фиделио» – сочинение о борьбе за свободу, о вечном столкновении добра и зла. В музыке оперы композитор, к тому времени получивший безнадежное известие о надвигающейся глухоте, выразил и свои личные переживания: в финале он подводит итог яростной борьбе за счастье, которое возможно даже вопреки самым сложным испытаниям.

20 февраля за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет всемирно известный немецкий дирижер Юстус Франтц. В Мариинском звучат в его интерпретации многие сочинения европейских композиторов. А 25 февраля слушателям представится возможность открыть для себя иную грань творчества Юстуса Франтца: его сольный фортепианный концерт «Ошибки в музыке» состоится в зале Стравинского.

>>>

Первый весенний месяц Мариинский отметит множеством запоминающихся событий. Весь март театр будет чествовать композиторов, родившихся в этом месяце: Баха, Равеля, Римского-Корсакова. А также посвятит концерт 340-летию со дня рождения Генделя, которое музыкальный мир празднует в нынешнем году

Первый весенний месяц Мариинский отметит множеством запоминающихся событий. Весь март театр будет чествовать композиторов, родившихся в этом месяце: Баха, Равеля, Римского-Корсакова. А также посвятит концерт 340-летию со дня рождения Генделя, которое музыкальный мир празднует в нынешнем году.

В Концертном зале к 340-летию со дня рождения Баха состоится целая череда ярких событий. 22 марта Мариинский театр приглашает маленьких слушателей на органный концерт «Жил-был Бах» с участием органистки Ольги Котляровой. 25 марта в зале Стравинского прозвучат Гольдберг-вариации Баха в интерпретации пианиста Ильи Папояна. 27 марта заслуженный артист России альтист Юрий Афонькин и музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра исполнят программу – посвящение композитору. 30 марта в Концертном зале будет звучать уникальный в своем роде мариинский орган: солистка – Эльнора Гросс, обладатель Гран-при Всероссийского открытого фестиваля-конкурса органной музыки «Золотая лира» 2020 года.

Концертом 3 марта Мариинский театр начнет отмечать 150-летие со дня рождения Мориса Равеля. Солист вечера – китайский пианист лауреат престижных международных конкурсов Йен Фань. За дирижерским пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Традиционно в начале весны прозвучат произведения Римского-Корсакова. В Концертном зале 18 марта будет представлена опера «Майская ночь», а 21 марта Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением иранского дирижера Александра Рахбари исполнит симфоническую сюиту «Шехеразада». 25 марта в Мариинском-2 состоится показ оперы «Псковитянка». 27 марта на исторической сцене будет представлена опера «Садко» в роскошных декорациях, восстановленных по эскизам Константина Коровина к постановке 1920 года. 30 марта дважды (в 12:00 и 19:00) прозвучит опера «Сказка о царе Салтане» – это один из самых красочных спектаклей на мариинской сцене, оформленный по мотивам эскизов Ивана Билибина.

Интересным событием месяца станут гастроли оперной труппы Большого театра, который впервые привезет в Петербург постановку «Путешествия в Реймс» Россини – спектакль, созданный совместно с амстердамской Национальной оперой, копенгагенским Королевским театром и Оперой Австралии, премьера которого состоялась в 2015 году в Амстердаме. Показы пройдут на новой сцене Мариинского театра 14, 15 (в 13:00 и 19:00) и 16 марта.

Еще одно ожидаемое событие месяца – новая серия показов «Аиды» Верди (4, 5, 6, 7 марта и 8 марта в 12:00 и 18:00) в постановке известного итальянского режиссера Джанкарло дель Монако. Спектакль впечатляет пышностью: на сцене возведены монументальные колонны высотой десять метров и грандиозные девятиметровые статуи, для постановки созданы четыреста костюмов, сто щитов, сто масок и множество других предметов реквизита и бутафории. Незабываемым для публики стало участие экзотического «артиста» – настоящего пятнадцатилетнего питона. Премьерные спектакли в феврале прошли с огромным успехом.

Фестиваль Верди, открытый в феврале, продолжится и в марте. В богатый итальянский репертуар месяца вошли оперы Верди «Отелло» (11 марта), «Сила судьбы» (13 марта), «Фальстаф» (18 и 20 марта) и «Сицилийская вечерня» в полусценическом исполнении (29 марта). Прозвучат как известные, так и редко исполняемые сочинения Пуччини: оперы «Турандот» (2 марта), «Мадам Баттерфлай» (21 марта), «Манон Леско» в концертной версии (24 марта), одноактные оперы «Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки» (19 марта) и редкая «Ласточка» в концертном исполнении (16 марта).

Порадует слушателей и множество событий, связанных с именем Моцарта. На исторической сцене 6 марта прозвучит опера «Свадьба Фигаро», 12 марта – опера «Так поступают все». Шедевр композитора – опера «Волшебная флейта» – будет исполнен 22 марта в 13:00 и 19:00 в Мариинском-2. Знаменитая Симфония № 40 прозвучит в исполнении Страдивари-ансамбля Мариинского театра 19 марта. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Антона Гаккеля представит программу «Моцарт – детям» 23 марта.

Афиша первого месяца весны также может похвастаться целой россыпью сочинений русских композиторов. Среди них – опера «Любовь к трем апельсинам» (1 марта в 12:00, 16:00 и 20:00) и балет «Ромео и Джульетта» (1 марта в 13:00 и 19:00, 3 марта) Прокофьева – показы пройдут с блестящим составом солистов. Наследие Чайковского представлено следующими названиями: балеты «Спящая красавица» (7 марта, 8 марта в 12:00 и 19:00, 9 марта) и «Лебединое озеро» – спектакли Мариинского театра (18, 20, 21 и 25 марта) и Театра балета им. Л. Якобсона (9, 10 и 24 марта), «Щелкунчик» в фантасмагорической постановке Михаила Шемякина (30 марта в 14:00 и 19:00), опера «Орлеанская дева» (10 марта) и опера «Евгений Онегин» в постановке Юрия Темирканова (28 марта). 23 марта дважды (в 13:00 и 19:00) будет исполнена опера Глинки «Руслан и Людмила», 24 марта прозвучит опера «Демон» Антона Рубинштейна.

В классическую балетную афишу вошли следующие названия: «Дон Кихот» Минкуса (2 марта в 13:00 и 19:00), «Жизель» Адана – спектакль Театра балета им. Л. Якобсона (4 марта), «Раймонда» Глазунова (14 марта, 15 марта в 13:00 и 19:00 и 16 марта), «Сильфида» Левенскьольда (26 марта). Жемчужиной весны станут балеты в хореографии Михаила Фокина 5 марта и 11 марта с блестящим составом солистов. В конце месяца состоятся три показа балета «Коппелия» Делиба (28 марта, 29 марта в 13:00 и 19:00) – премьера спектакля в хореографии Александра Сергеева с огромным успехом прошла в 2024 году на сцене Мариинского театра.

>>>

16 февраля заявлены дебюты Максима Изместьева (Золотой божок), Елены Свинко и Светланы Савельевой (трио теней) в балете «Баядерка».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход