8 ноября Минчхоль Чон дебютирует в партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица» (вечернее представление).
8 ноября Михаил Портнов дебютирует в роли Голубой птицы в балете «Спящая красавица» (дневное представление).
7 ноября Эван Капитен дебютирует в партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица».
14 ноября на исторической сцене Мариинского театра будет представлен уникальный проект «Симфония инноваций», сочетающий классическую музыку и новейшие технологии. Мероприятие пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Организатор – ФГБУК РОСКОНЦЕРТ
14 ноября на исторической сцене Мариинского театра будет представлен уникальный проект «Симфония инноваций», сочетающий классическую музыку и новейшие технологии. Мероприятие пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Организатор – ФГБУК РОСКОНЦЕРТ.
Сюжет спектакля-перформанса строится вокруг диалога выдающихся музыкальных деятелей прошлого – Сергея Рахманинова, Александра Скрябина, Сергея Прокофьева – с инновациями XXI века, демонстрируя, как передовые технологии могут сочетаться с культурным наследием.
«В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, нам предоставляется уникальная возможность интегрировать инновации в различные сферы искусства. Сочетание классической музыки с новейшими технологическими достижениями позволит не только сохранить богатое музыкальное наследие, но и придать ему новый облик, привлечь интерес широкой молодой аудитории», – рассказали организаторы.
В концерте примут участие Московский государственный симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и дирижера – заслуженного артиста России Ивана Рудина – и яркие музыканты, лауреаты международных конкурсов: Ева Геворгян (фортепиано), Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано), Константин Хачикян (фортепиано), Василий Степанов (виолончель), Равиль Ислямов (скрипка), Полина Шабунина (сопрано), Глеб Перязев (бас).
6 ноября Халид Мардини дебютируют в балете «Карнавал» (Арлекин), Рома Гуделев впервые станцует в балете «Видение розы».
В ноябре и декабре на сценах Мариинского театра пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Севастопольского государственного театра оперы и балета. 11 и 12 ноября зрителям Северной столицы будет представлен пронзительный драмбалет «Поликушка» в постановке британского хореографа Джоны Пола Кука. Спектакли будут посвящены памяти непревзойденного премьера Мариинского театра Владимира Шклярова. Главные партии исполнят Мария Александрова, Дмитрий Соболевский, Джона Пол Кук, Ксения Рыжкова. Представления пройдут при участии Хора Московского Сретенского монастыря
В ноябре и декабре на сценах Мариинского театра пройдут первые в Санкт-Петербурге гастроли Севастопольского государственного театра оперы и балета. 11 и 12 ноября зрителям Северной столицы будет представлен пронзительный драмбалет «Поликушка» в постановке британского хореографа Джоны Пола Кука. Спектакли будут посвящены памяти непревзойденного премьера Мариинского театра Владимира Шклярова. Главные партии исполнят Мария Александрова, Дмитрий Соболевский, Джона Пол Кук, Ксения Рыжкова. Представления пройдут при участии Хора Московского Сретенского монастыря.
Сюжет балета «Поликушка» основан на одноименной повести Льва Толстого. Историю о трагической судьбе «маленького человека» воплотил на сцене британский хореограф Джона Пол Кук. Его принцип построения двухактного спектакля – создание синтетического действа, где танец, музыка, вокал, слово и свет являются полноправными составляющими постановки.
Важная художественная роль в спектакле отводится Хору Московского Сретенского монастыря – духовный коллектив не просто участвует в музыкальном сопровождении, а становится действующим лицом хореографического представления. Присутствие хора на балетной площадке создает новую сценическую форму, помогая раскрыть не только индивидуальные, но и коллективные переживания, вплетенные в ткань сюжета.
Выразительную музыкальную основу спектакля составляют входящие в репертуар хора русские народные, казачьи и военно-патриотические песни, исполняемые а капелла, а также сочинения Рахманинова. Из наследия композитора авторами постановки были отобраны камерно-инструментальные и фортепианные произведения, сравнительно редко включаемые сегодня в концертные программы. В спектакле камерную музыку Рахманинова исполняют Артем Абашев (фортепиано), Мария Скоробогатова (фортепиано), концертмейстер МГАСО Сергей Сухобрусов (скрипка) и солисты Московского молодежного камерного оркестра.
«В “Поликушке” глубина повести Льва Толстого находит новое звучание через выразительный язык современной хореографии, гениальную музыку Сергея Рахманинова и проникновенное исполнение старейшего певческого коллектива России – Хора Сретенского монастыря. Мы надеемся, что балет “Поликушка” отзовется в ваших сердцах и оставит самые яркие впечатления!» – говорит художественный руководитель Севастопольского государственного театра оперы и балета заслуженный артист России Ильдар Абдразаков.
Предстоящие показы посвящены памяти выдающегося танцовщика премьера Мариинского театра Владимира Шклярова – именно на него хореограф создавал титульную партию, находя в уникальном таланте артиста, сочетающем виртуозную технику и широкий диапазон актерских возможностей, ключ к этому драматическому образу.
Музыкальный руководитель спектакля – Артем Абашев, сценограф и художник по костюмам – Ольга Скурихина, художник по свету – Андрей Костюченков, видеохудожник – Станислава Аитова.
6 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится представление оперы «Аттила» – мощной героико-романтической драмы молодого Верди. В партии Эцио дебютирует лауреат многочисленных международных конкурсов, исполнитель ведущих партий баритонового репертуара на крупнейших оперных площадках мира, неподражаемый Алексей Марков. Вместе с ним на сцену выйдут блистательные солисты: Вадим Кравец, Татьяна Сержан, Кирилл Белов. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев
6 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится представление оперы «Аттила» – мощной героико-романтической драмы молодого Верди. В партии Эцио дебютирует лауреат многочисленных международных конкурсов, исполнитель ведущих партий баритонового репертуара на крупнейших оперных площадках мира, неподражаемый Алексей Марков. Вместе с ним на сцену выйдут блистательные солисты: Вадим Кравец, Татьяна Сержан, Кирилл Белов. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
«Аттила» – одна из самых захватывающих и динамичных опер Верди. Сильнейшие хоровые сцены, пламенные арии, заразительная энергия ритма и накал романтических страстей соединяются в могучее музыкальное полотно. Страсть и пафос сделали вокальные партии «Аттилы» столь сложными, что по силам они лишь одаренным вердиевским певцам. Четыре главных героя – сопрано, тенор, баритон и бас – наделены собственными большими героическими ариями, включающими в себя речитатив, каватину и кабалетту с участием других персонажей и хора. Некоторые из таких арий занимают по целой картине оперы. Кроме того, все герои сходятся в величественном финальном квартете.
В Мариинском театре опера «Аттила» была впервые представлена 13 июля 2010 года в постановке режиссера Артуро Гамы и художника Франка Филиппа Шлоссманна – этот спектакль можно увидеть и сегодня.
Уже сегодня, 4 ноября, в Концертном зале Мариинского театра прозвучит комическая опера Доницетти «Дочь полка». Концертную версию представит яркий состав исполнителей: Антонина Весенина – лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, Анна Кикнадзе – народная артистка РСО-Алания, певица, которой нет равных в комедийном репертуаре, Андрей Серов – лауреат премии «Новые голоса Montblanc». Особым подарком слушателям станет участие блистательного корейского тенора, победителя XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сон Чи Хуна. За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев
Уже сегодня, 4 ноября, в Концертном зале Мариинского театра прозвучит комическая опера Доницетти «Дочь полка». Концертную версию представит яркий состав исполнителей: Антонина Весенина – лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, Анна Кикнадзе – народная артистка РСО-Алания, певица, которой нет равных в комедийном репертуаре, Андрей Серов – лауреат премии «Новые голоса Montblanc». Особым подарком слушателям станет участие блистательного корейского тенора, победителя XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сон Чи Хуна. За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев.
«Дочь полка» Доницетти – образец великолепной французской оперы, созданной итальянским мастером бельканто. Здесь все пронизано легкой иронией и добрым юмором, в этой партитуре буквально кипит жизнь – в каждой мелодии слышится гений великого комедиографа.
Мировая премьера сочинения состоялась в феврале 1840 года в парижской Опера-комик. «Дочь полка» мгновенно покорила публику: ярким колоритом, жизнерадостностью и вместе с тем трогательностью и, конечно, мелодическим богатством. Как и главная героиня, музыка этой оперы многолика: танцевальные эпизоды сменяются броскими маршевыми номерами, пасторальные наигрыши – томным романсом под аккомпанемент арфы; здесь слышны барабанный бой, эффекты эха и даже популярная солдатская песня «Ратаплан».
Романтическая комедия с бравым военным колоритом, «Дочь полка» требует исполнителей высочайшего уровня. Когда-то главную роль исполняла блистательная Джоан Сазерленд, в партии Тонио выходил непревзойденный Лучано Паваротти. А ария Тонио Ah! Mes amis, quel jour de fête! с ее предельно высокими нотами относится к числу сложнейших сочинений тенорового репертуара.
Сегодня, 4 ноября, исполняется 90 лет со дня рождения заслуженного артиста России, блистательного солиста оперной труппы Кировского (Мариинского) театра Андрея Ивановича Храмцова. Юбилейной дате Мариинский посвящает представление оперы «Дон Паскуале» Доницетти 8 ноября в Концертном зале. Главные партии исполнят Геворг Григорян, Кристина Гонца, Александр Гонца, Станислав Леонтьев и Дмитрий Колеушко
Сегодня, 4 ноября, исполняется 90 лет со дня рождения заслуженного артиста России, блистательного солиста оперной труппы Кировского (Мариинского) театра Андрея Ивановича Храмцова. Юбилейной дате Мариинский посвящает представление оперы «Дон Паскуале» Доницетти 8 ноября в Концертном зале. Главные партии исполнят Геворг Григорян, Кристина Гонца, Александр Гонца, Станислав Леонтьев и Дмитрий Колеушко.
Андрей Иванович Храмцов рос в артистической семье – его мать, известная певица Ольга Афанасьевна Кашеварова, долгие годы выступала в Кировском театре, – но все же связывать свою жизнь со сценой будущий артист сначала не планировал. Он несколько лет учился в Ленинградском институте авиационного приборостроения, пока не увлекся семейным делом, открыв в себе подлинный талант.
В 1962 году Андрей Храмцов был принят в стажерскую группу Кировского театра – и прослужил оперному искусству рекордные сорок пять лет! За эти годы в его репертуар вошло около сотни партий русского и зарубежного репертуаров – он пел в операх «Мазепа», «Кармен», «Фауст», «Пиковая дама», «Севильский цирюльник», «Петр Первый» и многих других. Но по-настоящему коронной партией певца стал дон Паскуале в одноименной опере Доницетти.
Премьера этой музыкальной комедии в Кировском театре состоялась 17 июня 1980 года под управлением Валерия Гергиева. В том же году титульную партию в «Доне Паскуале» впервые исполнил Андрей Храмцов, покорив как профессиональных слушателей, так и широкую зрительскую аудиторию. Незаурядный талант певца проявлялся не только в подвижности и выразительности голоса, но и в актерской одаренности, которые принесли ему искреннюю любовь ленинградской публики. А кроме того, творческую работу Андрей Иванович Храмцов успешно соединял с административной – много лет он заведовал оперной труппой Мариинского театра.
4 ноября Яна Пенева дебютирует в роли Повелительницы дриад в балете «Дон Кихот» (дневное представление).