Новости

26 ноября под управлением Валерия Гергиева на исторической сцене прозвучит опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». В главных партиях: Мария Лобанова, Андрей Серов, Андрей Зорин, Андрей Попов, Станислав Трофимов, Глеб Перязев, Юрий Воробьёв. Исполнение одной из самых пронзительных и эмоциональных партитур XX века Мариинский театр посвящает 90-летию Иосифа Генриховича Райскина

26 ноября под управлением Валерия Гергиева на исторической сцене прозвучит опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». В главных партиях: Мария Лобанова, Андрей Серов, Андрей Зорин, Андрей Попов, Станислав Трофимов, Глеб Перязев, Юрий Воробьёв. Исполнение одной из самых пронзительных и эмоциональных партитур XX века Мариинский театр посвящает 90-летию Иосифа Генриховича Райскина.

Имя этого блестящего историка музыки, писателя, журналиста, критика, лектора неразрывно связано с Петербургом. Жизнь Иосифа Генриховича наполнена бесконечной любовью к профессии, благодаря чему он стал легендой петербургского музыковедения. Автор свыше пяти сотен статей в периодической печати, энциклопедиях и словарях, десятков сборников, автор-составитель буклетов к спектаклям Мариинского театра, вступительных очерков, аннотаций к пластинкам и компакт-дискам, сценарист музыкальных радио- и телепередач и, конечно, главный редактор газеты «Мариинский театр»: творчество Иосифа Райскина стало хроникой музыкальной жизни города.

Среди трудов Иосифа Генриховича особое место занимает монография «Дмитрий Шостакович. Симфонии общей судьбы». Музыка великого русского композитора с юных лет сопровождает сегодняшнего юбиляра. Седьмую симфонию он шестилетним мальчиком услышал в марте 1942 года в эвакуации – в Куйбышеве. На протяжении полувека не пропускал ни одной премьеры симфоний Шостаковича в Ленинграде, ездил в Москву на первое исполнение Четвертой и Тринадцатой, с надеждой ожидал возобновления запрещенной в советские годы «Леди Макбет Мценского уезда», мечтая увидеть на сцене любимую оперу такой, какой ее задумывал сам композитор.

Сегодня в Мариинском театре идет первая редакция оперы (1932) в режиссуре Ирины Молостовой и со сценографией Георгия Цыпина.

>>>

19 ноября Рената Шакирова дебютирует в заглавной партии в балете «Анна Каренина».

24, 25 и 26 ноября в Концертном зале Мариинского театра пройдут премьерные показы новой постановки оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок». Сказочный спектакль для семейного просмотра готовят режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Варвара Плетнёва и художник по костюмам Антония Шестакова. За дирижерским пультом первого премьерного показа – музыкальный руководитель постановки Валерий Гергиев

24, 25 и 26 ноября в Концертном зале Мариинского театра пройдут премьерные показы новой постановки оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок». Сказочный спектакль для семейного просмотра готовят режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Варвара Плетнёва и художник по костюмам Антония Шестакова. За дирижерским пультом первого премьерного показа – музыкальный руководитель постановки Валерий Гергиев.

«Золотой петушок» (1907) стал последним оперным сочинением Николая Римского-Корсакова и последней русской оперой классического периода. Мировая премьера была осуществлена 24 сентября 1909 года силами Оперного театра Зимина на сцене театра Солодовникова в Москве, а уже 6 ноября произведение прозвучало в Большом театре. Перед премьерой в Мариинском «Петушок» побывал даже в Париже – 21 мая 1914 года в Гранд-опера силами труппы Русских сезонов Сергея Дягилева была представлена оперно-балетная сценическая версия, однако она встретила резко негативную реакцию со стороны семьи композитора. Премьера «Золотого петушка» на сцене Мариинского театра прошла 14 февраля 1919 года. Следующие постановки были осуществлены в 2003-м и 2014-м.

Совсем скоро ослепительная партитура русского классика предстанет в новом режиссерском прочтении – спектакль Анны Шишкиной будет показан на сцене Концертного зала Мариинского театра, который прочно утвердил себя в статусе не только акустически совершенной, но еще и уникальной игровой площадки.

«Сама планировка сцены натолкнула нас на идею представить Додоново царство как шкатулочку – своего рода камерный мир. Вместе с тем Концертный зал обладает впечатляющей высотой, которую мы заполнили звездами, огромными люстрами, драпировками. В нашем спектакле это – пространство зла, надвигающегося на маленький кукольный городок внизу. Мы постарались воплотить на сцене волшебное, удивительное действие, от которого юный зритель придет в восторг», – говорит художник по декорациям Варвара Плетнёва.

Публику ждет красочная, динамичная постановка для всей семьи. Танцы и сценическое движение готовит хореограф Мария Кораблёва – спектакль обещает быть насыщенным театральной пластикой.

«Это действительно памфлетная, сатирическая история, которая дает много пищи для интеллектуального постижения. Но у нас была задача сделать детский проект, привлечь семейную аудиторию, поэтому для нас это в первую очередь сказка. Мы хотим максимально сохранить энергию детской игры, не умаляя всех смыслов, заложенных Пушкиным и Римским-Корсаковым», – отмечает режиссер Анна Шишкина.

Партии готовят: царь Додон – Андрей Серов, Денис Беганский, Илья Банник, Вадим Кравец, Владимир Феляуэр; Звездочет – Александр Михайлов, Клим Тихонов, Борис Степанов, Станислав Леонтьев, Андрей Попов, Денис Закиров; Шемаханская царица – Ольга Пудова, Юлия Сулейманова, Айгуль Хисматуллина, Кристина Гонца, Анна Денисова, Антонина Весенина; ключница Амелфа – Елена Витман, Анна Кикнадзе, Дарья Терещенко, Злата Булычёва; Золотой петушок – Кира Логинова, Марина Техтелёва, Изабелла Андриасян; воевода Полкан – Яков Стрижак, Степан Завалишин, Мирослав Молчанов, Евгений Чернядьев; царевич Гвидон – Александр Трофимов, Гамид Абдулов, Кирилл Белов, Антон Халанский, Дмитрий Воропаев; царевич Афрон – Максим Даминов, Ярослав Петряник, Анатолий Михайлов, Степан Завалишин.

>>>

18 ноября Антон Халанский (Агриппа Неттесгеймский) и Дарья Терещенко (Гадалка) дебютируют в опере Сергея Прокофьева «Огненный ангел».

17 ноября Анна Денисова (Луиза) и Егор Сотов (дон Фердинанд) дебютируют в опере Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре».

16 ноября Диана Казанлиева (Фьордилиджи), Дарья Рябоконь (Дорабелла), Изабелла Андриасян (Деспина), Клим Тихонов (Феррандо), Степан Завалишин (Гульельмо), Яков Стрижак (Дон Альфонсо) дебютируют в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все».

16 ноября Михаил Павлов дебютирует в партии графа ди Луны в опере Джузеппе Верди «Трубадур» (дневное представление).

16 ноября в 13:00 и 19:00 в Мариинском-2 прозвучит «Трубадур» – одно из самых успешных и впечатляющих творений Джузеппе Верди. Показы спектакля приурочены к 170-летию петербургской премьеры оперы

16 ноября в 13:00 и 19:00 в Мариинском-2 прозвучит «Трубадур» – одно из самых успешных и впечатляющих творений Джузеппе Верди. Показы спектакля приурочены к 170-летию петербургской премьеры оперы. Главные партии в 13:00 исполнят Оксана Шилова, Наталья Евстафьева, Сергей Поляков, Михаил Павлов, Дмитрий Григорьев, в 19:00 – Татьяна Сержан, Анна Кикнадзе, Ахмед Агади, Роман Бурденко, Юрий Власов. Оба спектакля пройдут под управлением итальянского дирижера Альберто Веронези.

Впервые «Трубадур» был представлен зрителям 19 января 1853 года в римском театре Аполло – сочинению сопутствовал невероятный успех, это было абсолютно единогласное признание гения Верди. Мрачная романтическая драма, полная интриг и семейных тайн, никого не оставила равнодушным. Но и сегодняшнего слушателя поражает «Трубадур»: в первую очередь сильнейшими ариями и дуэтами, которые требуют невероятного мастерства от солистов.

В Петербурге «Трубадур» прозвучал меньше чем через три года – премьера в Большом (Каменном) театре, предке Мариинского, была осуществлена 21 ноября 1855-го силами Императорской итальянской оперной труппы. Через четыре года оперу представила уже Императорская русская оперная труппа в Александринском театре. В настоящее время на мариинской сцене «Трубадур» идет в постановке режиссера и художника Пьера Луиджи Пицци. Его спектакль наполнен яркими цветовыми акцентами и символами, центральный из которых – пламя, знаменующее месть и гнев. Зрелищное и выразительное игровое пространство служит идеальным фоном, дополняющим гениальную музыку Верди.

>>>

15 ноября Евгений Дерябин дебютирует в партии Алексея Каренина в балете «Анна Каренина» (вечернее представление).

15 ноября Анна Князева (Зульма), Николай Каменский (Али) дебютируют в опере Джоаккино Россини «Итальянка в Алжире» (дневное представление).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход