Новости

В июле на новой сцене Мариинского состоялась грандиозная премьера – романтическая драма Верди «Эрнани» в постановке болгарского режиссера Орлина Анастасова. Вновь увидеть ошеломляюще красивый спектакль еще можно до завершения театрального сезона – по многочисленным просьбам зрителей в афишу были добавлены дополнительные премьерные представления. «Эрнани» прозвучит в Мариинском-2 трижды: 3 (в 14:00 и 19:30) и 4 августа. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев

В июле на новой сцене Мариинского состоялась грандиозная премьера – романтическая драма Верди «Эрнани» в постановке болгарского режиссера Орлина Анастасова. Вновь увидеть ошеломляюще красивый спектакль еще можно до завершения театрального сезона – по многочисленным просьбам зрителей в афишу были добавлены дополнительные премьерные представления. «Эрнани» прозвучит в Мариинском-2 трижды: 3 (в 14:00 и 19:30) и 4 августа. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

«Эрнани» (1844) – ранняя, пятая опера молодого Джузеппе Верди. За плечами композитора – уже подарившие ему мировую известность «Набукко» и «Ломбардцы», но он все еще в активном творческом поиске собственного стиля и языка. Тех самых, которые впоследствии станут основой его галереи оперных шедевров: «Дон Карлос», «Травиата», «Аида», «Риголетто», «Отелло» и многих других.

Именно от этой энергичности партитуры отталкивались авторы спектакля в Мариинском театре – знаменитый болгарский режиссер Орлин Анастасов и художник Денис Иванов:

«С режиссером Орлином Анастасовым мы решили сделать очень динамичный спектакль, где нет большого числа пауз, перемен декораций и т. д., – у публики XXI века другой нерв, другой характер. В современном мире нужно делать спектакли с “зарядом”, а в случае с “Эрнани” сам сюжет толкает к этому: Виктор Гюго, Верди, причем молодой Верди! Музыка здесь очень энергичная – на сцене не должно быть ни секунды спокойствия», – говорит Денис Иванов.

Технически эта идея реализована в постановке благодаря уникальным возможностям Мариинского-2. На сцене возведены грандиозные вращающиеся круг и кольцо, которые почти никогда не сходятся в спектакле. Символически круг обозначает Эльвиру, а кольцо – Эрнани: влюбленных, которым так и не суждено воссоединиться.

Постановка Орлина Анастасова создана с бесконечным уважением к замыслу композитора и ориентирована на удобство певцов – и акустически, и драматически, что позволяет исполнителям ярко продемонстрировать актерский талант в воплощении превосходной галереи сильных, страстных характеров. Роскошная Испания XVI века воссоздана художником Денисом Ивановым в удивительной красоты аутентичных исторических костюмах, усеянных двадцатью восемью тысячами жемчужин, вручную пришитых мастерами художественных цехов Мариинского.

Постановка «Эрнани» увенчала уникальную коллекцию театра, став пятнадцатым названием в репертуаре и в очередной раз по праву утвердив Мариинский в статусе «дома Верди».

>>>

242-й мариинский сезон близится к завершению. В последние дни насыщенного театрального года зрителям Северной столицы будет представлена яркая серия оперных шедевров итальянского и немецкого репертуара в звездном исполнении

242-й мариинский сезон близится к завершению. В последние дни насыщенного театрального года зрителям Северной столицы будет представлена яркая серия оперных шедевров итальянского и немецкого репертуара в звездном исполнении.

Сегодня, 31 июля, на новой сцене Мариинского прозвучит «Дон Карлос» Верди. Неразделенная любовь, месть, порожденная ревностью, раскаяние: водоворот больших страстей находит свое выражение в музыке потрясающей красоты и драматизма. Постановка Джорджо Барберио Корсетти в Мариинском выводит на первый план великолепный ансамбль вердиевских голосов.

Главные партии исполнят звезды мариинской труппы – Ирина Чурилова, Юлия Маточкина, Сергей Скороходов, Роман Бурденко, Станислав Трофимов и Михаил Петренко.

1 августа на исторической сцене Мариинского представят оперу, написанную Верди специально для Петербурга, – «Сила судьбы». Великий итальянский мастер создал это сочинение по заказу Дирекции Императорских театров – и именно на сцене Большого (Каменного) театра, предка Мариинского, в 1862 году состоялась мировая премьера «Силы судьбы». По сей день опера украшает репертуар театра, позволяя публике насладиться вердиевским шедевром в максимально аутентичном виде: на мариинской сцене он идет в первой редакции и в декорациях по эскизам знаменитого художника Андреаса Роллера, оформлявшего премьеру в 1862 году.

В главных партиях – блестящие вердиевские голоса: Елена Стихина, Ованнес Айвазян, Алексей Марков, Дарья Рябоконь, Олег Сычёв и Александр Никитин.

3 (в 14:00 и 19:30) и 4 августа в Мариинском-2 пройдут дополнительные представления «Эрнани» – крупной и заметной премьеры нынешнего сезона в постановке знаменитого болгарского режиссера Орлина Анастасова. История о долге, чести и любви благородного разбойника, бросающего вызов не только королю, но и самой смерти, разворачивается в Испании XVI века. Великолепная эпоха воссоздана художником Денисом Ивановым в потрясающих исторических костюмах и многомерных декорациях, подчеркивающих сумрачную и мятежную романтику вердиевской «оперы плаща и шпаги» и превосходную галерею сильных, страстных характеров. За дирижерским пультом всех представлений – Валерий Гергиев.

5 августа исполнением живописного вокально-симфонического полотна, знаменитой оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, торжественно закроется сезон в Мариинском-2. Постановку «Лоэнгрина» в Мариинском обрамляют редкой красоты декорации по эскизам выдающегося театрального художника Евгения Лысыка. Завораживающий спектакль – с устремленными ввысь башнями и фасадами готических соборов, хрустальными сводами таинственного дворца, волшебными бликами мерцающего света – зримо воплощает на сцене вагнеровскую идею о синтезе искусств.

В главных партиях выйдут звезды мировой оперы: Сергей Скороходов, Елена Стихина, Юлия Маточкина, Евгений Никитин, Михаил Петренко. За дирижерским пультом – маэстро Валерий Гергиев.

>>>

1 и 2 августа (в 14:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского петербургскому зрителю будет представлен балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» в хореографии художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены народного артиста России Эльдара Алиева. В этом году работа владивостокцев вошла в «Золотой фонд театральных постановок России» – список ста лучших спектаклей страны

1 и 2 августа (в 14:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского петербургскому зрителю будет представлен балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» в хореографии художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены народного артиста России Эльдара Алиева. В этом году работа владивостокцев вошла в «Золотой фонд театральных постановок России» – список ста лучших спектаклей страны.

Главные партии исполнят: 1 и 2 августа в 19:00 – Лада Сартакова, Ирина Сапожникова, Сергей Уманец, Сергей Боровых, 2 августа в 14:00 – Анна Самострелова, Александра Шалимова, Руслан Стенюшкин, Эрлан Суйунбек. За дирижерским пультом – Эйюб Кулиев.

Мировая премьера «Тысячи и одной ночи» Амирова состоялась в 1979 году на сцене Азербайджанского театра оперы и балета в Баку. Это был настоящий триумф: красочный, самобытный спектакль покорил зрителей единством музыки, танца и оформления, словно хитросплетенный восточный узор, передающий поэзию древних сказок.

«Я стремился глубоко проникнуть в музыкальную культуру арабского народа, его пластику, красоту музыкальных обрядов, изучал исторические и архитектурные памятники. Передо мною стояла задача синтезировать национальное и общечеловеческое», – говорил композитор. Побывавший в Ираке, Иране, Турции, Египте, Сирии, Марокко, Индии, Фикрет Амиров в музыке этого балета не стилизовал, а воссоздавал подлинный колорит Ближнего Востока. Богатство арабской ритмики передано при помощи целого арсенала ударных – в балете звучат бонги, тамтам, ксилофон, вибрафон, барабаны, колокольчики, литавры, тарелки; в состав оркестра включен и традиционный азербайджанский струнный инструмент тар. Их роль в партитуре настолько самодостаточна, что некоторые сцены балета идут только под звуки ударных – соло или в ансамбле. Кроме того, в «Тысяче и одной ночи» звучат женский голос и хор.

Премьера этого балета на Приморской сцене Мариинского театра состоялась в 2020-м – в хореографической версии Эльдара Алиева. Уроженец Баку, он в разные годы ставил «Тысячу и одну ночь» в Америке и Европе, а специально для дальневосточной труппы создал новую редакцию. В этой постановке балетмейстер задействовал почти весь состав самой молодой российской балетной труппы: помимо обширных массовых сцен, здесь тринадцать сольных партий.

Роскошное восточное оформление для приморского спектакля создал Петр Окунев. Он объединил живописное убранство с видеопроекциями, а красочные, вручную расшитые костюмы и декорации создавались петербургскими и владивостокскими мастерами.

Сегодня «Тысяча и одна ночь» Приморской сцены Мариинского театра – визитная карточка коллектива и наиболее часто вывозимый на гастроли спектакль труппы. С неизменным успехом его принимают на многих сценах мира: в Китае, Катаре, Омане, Беларуси; в Большом театре России и, конечно, в петербургском Мариинском. В этом году спектакль по праву вошел в число ста лучших – в «Золотой фонд театральных постановок России».

Напомним, что масштабные летние гастроли балетной труппы Приморской сцены проходят с 29 июля по 8 августа. Кроме «Тысячи и одной ночи» Амирова, петербуржцам также представят «Щелкунчика» Чайковского, «Корсара» и «Жизель» Адана.

>>>

28 июля Виктория Ястребова дебютирует в партии миссис Квикли в опере Джузеппе Верди «Фальстаф».

27 июля Рената Шакирова дебютирует в партии Зобеиды в балете «Шехеразада», Мария Шевела впервые станцует Бабочку в балете «Карнавал» (вечернее представление).

26 июля Майя Палилионис впервые выйдет на сцену в роли Амура в балете «Дон Кихот» (дневное представление).

25 и 26 июля состоятся выступления Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках Большого летнего музыкального фестиваля «Сириус»

25 и 26 июля состоятся выступления Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках Большого летнего музыкального фестиваля «Сириус».

25 июля в 20:00 на Медальной площади пройдет вечер «Чайковский-опера-гала». Валерий Гергиев, солисты оперы и Симфонический оркестр Мариинского театра представят программу – посвящение великому русскому композитору в год 185-летия со дня его рождения.

В программу вошли знаменитые арии, ансамбли и фрагменты из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Алеко» Рахманинова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина. Солисты – Жанна Домбровская (сопрано), Роман Бурденко (баритон) и Дмитрий Головнин (тенор).

26 июля в 20:00 состоится еще один концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на Медальной площади в Сириусе. Солист вечера – заслуженный артист России, лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского Павел Милюков (скрипка).

Для слушателей прозвучат увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки, Второй скрипичный концерт, фрагменты симфонических сюит из балета «Ромео и Джульетта» и Седьмая симфония Прокофьева.

>>>

25 и 26 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра пройдет заключительная премьера сезона – новая постановка оперы «Сорочинская ярмарка» Модеста Мусоргского. Режиссер и хореограф – Илья Устьянцев, художник по декорациям – Екатерина Малинина, художник-технолог по костюмам – Мария Седых, художник по свету – Вадим Бродский. Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев

25 и 26 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра пройдет заключительная премьера сезона – новая постановка оперы «Сорочинская ярмарка» Модеста Мусоргского. Режиссер и хореограф – Илья Устьянцев, художник по декорациям – Екатерина Малинина, художник-технолог по костюмам – Мария Седых, художник по свету – Вадим Бродский. Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев.

Воплощение одной из самых поэтичных и колоритных партитур Мусоргского в пространстве Концертного зала станет украшением великолепной коллекции мариинских оперных спектаклей. Созданная специально для этого зала, новая постановка «Сорочинской ярмарки» учитывает особенности уникальной игровой площадки, которая не ограничена классической коробкой сцены.

«Эта площадка – всегда большой вызов для художника, но нам очень повезло. Теплый, деревянный, “медового” цвета зал стал идеальным обрамлением для нашей “Сорочинской ярмарки”; могу даже сказать, сам зал за счет своей необычной фактуры и конфигурации выступает как полноценная и важная часть сценографии», – говорит художник по декорациям Екатерина Малинина.

В постановке, как и в партитуре, раскрывается тема двоемирия: явь и сон, бытовое и мистическое. С одной стороны, узнаваемые повозки, брички со снедью и ярмарочными товарами, поле для веселья и торга. Четыре башни, увенчанные звездами и мельницей, защищают этот уютный мир. С другой стороны – таинственное пространство сна. Для его создания были использованы дополнительные возможности Концертного зала: динамическая проекция, особенные световые и другие решения, увидеть которые можно будет совсем скоро. Тема двойственности заложена и в круглом светиле, под которым весь спектакль находятся персонажи, – это одновременно и солнце, и луна. А «небосвод» «Сорочинской ярмарки» усеян соломенными колядочными звездочками, своеобразными оберегами пространства.

«Наша главная задача при работе над этим материалом – передать атмосферу, богатство и колорит народного гулянья, создать добродушный, наполненный оптимизмом и радостью изобильный мир, где если и присутствует шельмовство – то с обязательным счастливым финалом. Вместе с тем для меня было важно также пропустить это буйство колоритных деталей через сито стилизации, чтобы создать цельный образ, добавить “графичности” общему решению», – отмечает Екатерина Малинина.

25 июля главные партии исполнят: Станислав Трофимов, Анна Кикнадзе, Гелена Гаскарова, Юрий Власов, Игорь Морозов, Андрей Зорин, Максим Даминов и Егор Сотов. 26 июля — Денис Беганский, Дарья Терещенко, Изабелла Андриасян, Евгений Никитин, Илья Селиванов, Андрей Попов, Юрий Заряднов и Степан Завалишин.

За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра на премьерных показах – Роман Леонтьев.

>>>

23 июля Павел Михеев дебютирует в партии Вацлава в балете «Бахчисарайский фонтан».

22 июля Максим Даминов (Голландец), Михаил Векуа (Эрик), Яков Стрижак (Даланд) дебютируют в опере Рихарда Вагнера «Летучий голландец».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход