Новости

20 ноября Ангелина Ахмедова дебютирует в партии Антонии в опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».

16 декабря свой девяносто второй день рождения отмечает выдающийся композитор современности и большой друг Мариинского театра Родион Щедрин. По доброй традиции каждый декабрь Мариинский театр представляет на собственных сценах россыпь избранных сочинений ныне живущего классика

16 декабря свой девяносто второй день рождения отмечает выдающийся композитор современности и большой друг Мариинского театра Родион Щедрин. По доброй традиции каждый декабрь Мариинский театр представляет на собственных сценах россыпь избранных сочинений ныне живущего классика.

Чествование Родиона Щедрина начнется 5 декабря – будет дана опера «Мертвые души». Это сочинение в постановке 1978 года стало первым щедринским спектаклем в Мариинском, а в сентябре нынешнего года «Мертвыми душами» был торжественно открыт новый, 242-й сезон на исторической сцене Мариинского театра.

15 декабря в Концертном зале прозвучит «Не только любовь» – иронично-горькая опера, сотканная из пестрых и бойких частушек.

В день рождения композитора тоже будет звучать его музыка. В Концертном зале – завораживающая опера «Очарованный странник» по одноименной повести Николая Лескова. Спектакль в постановке Алексея Степанюка с 2023 года также украшает репертуар Приморской сцены Мариинского театра – под управлением Валерия Гергиева он торжественно открыл недавно завершившийся IX Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский».

На новой сцене 16 декабря будут показаны два одноактных балета с музыкой Родиона Щедрина. Вечер откроют «Озорные частушки» Театра балета им. Л. Якобсона – премьера постановки хореографа Вячеслава Самодурова состоялась два года назад, специально к девяностолетнему юбилею композитора. Во втором отделении будет представлен легендарный балет «Кармен-сюита» при участии неподражаемой Дианы Вишнёвой, Романа Белякова и Константина Зверева.

17 декабря на новой сцене состоится показ балета «Анна Каренина» – пронзительной драмы по роману Льва Толстого. 21 декабря слушателей в Концертном зале ждет музыкальное прочтение рассказа Михаила Зощенко «Приключения обезьяны» – концерт для рассказчика, трубы, валторны, флейты, арфы и двух исполнителей на ударных инструментах в сопровождении струнного оркестра и чембало в память Майи Плисецкой, так любившей этот рассказ. Чтица – Полина Маликова (Толстун). Мировая премьера сочинения состоялась в Мариинском театре в 2020 году.

А 26 и 31 декабря (в 13:00 и 18:30) на новой сцене прозвучит «Рождественская сказка» – волшебная оперная интерпретация сказки о двенадцати месяцах, включающая в себя и разговорные диалоги, как в мюзикле, и сложные вокальные ансамбли. Это сочинение также было впервые представлено в Мариинском театре – в 2015 году.

Сегодня в репертуаре Мариинского насчитывается десять спектаклей на музыку композитора: балеты «Конек-горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина», оперы «Мертвые души», «Очарованный странник», «Левша», «Боярыня Морозова», «Рождественская сказка», «Не только любовь» и «Лолита». В основе ярких, самобытных произведений Родиона Щедрина – почти всегда его собственное либретто.

Оперы и балеты, симфонические и хоровые сочинения композитора регулярно исполняются на сценах Мариинского театра в Петербурге, Владивостоке, Владикавказе и украшают программы гастрольных выступлений труппы.

Напомним, что в преддверии дня рождения Родиона Щедрина, 27 ноября, в Мариинском-2 прозвучит опера «Лолита», приуроченная также к 125-летию со дня рождения Владимира Набокова. В главных партиях: Пелагея Куренная, Владимир Мороз, Дарья Росицкая и Александр Михайлов.

>>>

21 ноября пройдет прощание с премьером балетной труппы Мариинского театра Владимиром Шкляровым. Гражданская панихида начнется в 11:30 в Белом фойе Мариинского театра (историческая сцена). Вход свободный.
Церковная панихида состоится в 14:00 в Николо-Богоявленском морском соборе (Никольская пл., 1/3). Церемония захоронения – в 16:00 на Смоленском православном кладбище (Камская ул., 26).

17 ноября Диана Казанлиева дебютирует в партии Мими в дневном представлении оперы Джакомо Пуччини «Богема».

Сегодня ночью трагически погиб любимец публики, звездный премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. Это огромная утрата не только для коллектива театра, но и для всего сегодняшнего балетного искусства. Соболезнуем родным, близким, друзьям артиста и всем многочисленным поклонникам его творчества и таланта

Сегодня ночью трагически погиб любимец публики, звездный премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. Это огромная утрата не только для коллектива театра, но и для всего сегодняшнего балетного искусства. Соболезнуем родным, близким, друзьям артиста и всем многочисленным поклонникам его творчества и таланта.

Больше двадцати лет он отдал служению Мариинскому театру: Владимир Шкляров вошел в состав балетной труппы в 2003 году, сразу после окончания Академии Русского балета, а уже в 2011-м стал премьером. Его безграничные творческие способности были отмечены множеством наград, но главное звание – самое ценное для Владимира – он получил в 2020 году, став заслуженным артистом России.

Выразительный, совершенно неподражаемый актер и виртуозный, академически безупречный танцовщик, которому подвластны все стили, – таким Владимира Шклярова запомнят зрители. За два десятка лет сценической карьеры его репертуар стал поистине необъятным. Он был одинаково блистателен как в партии благородного, статного принца Дезире, так и в партии дерзкого, бойкого Хулигана; одинаково великолепен в классике и драмбалете, шедеврах хореографии ХХ века и современных постановках. Он навсегда вписал свое имя в историю мирового балетного искусства.

О дате и месте прощания будет сообщено дополнительно.

>>>

Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» по традиции в середине ноября вручил свою самую престижную премию – «Легенда». В этом году в числе «Легенд» российского музыкального театра, тех, кто отдал жизнь музыке и сцене, кого уважают и любят и зрители, и критики, – генеральный директор Большого театра, художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий Гергиев

Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» по традиции в середине ноября вручил свою самую престижную премию – «Легенда». В этом году в числе «Легенд» российского музыкального театра, тех, кто отдал жизнь музыке и сцене, кого уважают и любят и зрители, и критики, – генеральный директор Большого театра, художественный руководитель – директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

В 2024 году Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» состоялся уже в девятый раз. Он проходил на площадках всех музыкальных театров Москвы с сентября по ноябрь и объединил больше сорока спектаклей. Второй премьерный показ новой постановки оперы «Риголетто» – маэстро выступил в качестве ее музыкального руководителя – стал эффектным завершающим аккордом фестиваля.

>>>

23 ноября на исторической сцене пройдет показ балета «Каменный цветок» Прокофьева. Этот спектакль Мариинский театр посвящает памяти блистательного характерного танцовщика Анатолия Васильевича Гридина, которого не стало 18 октября на девяносто пятом году жизни. Главные партии исполнят Рената Шакирова, Мария Ширинкина, Евгений Коновалов и Александр Сергеев. За дирижерским пультом – Владислав Карклин

23 ноября на исторической сцене пройдет показ балета «Каменный цветок» Прокофьева. Этот спектакль Мариинский театр посвящает памяти блистательного характерного танцовщика Анатолия Васильевича Гридина, которого не стало 18 октября на девяносто пятом году жизни. Главные партии исполнят Рената Шакирова, Мария Ширинкина, Евгений Коновалов и Александр Сергеев. За дирижерским пультом – Владислав Карклин.

Такое посвящение неслучайно: мастер пластической пантомимы, Анатолий Гридин был первым исполнителем партии Северьяна в «Каменном цветке». Позднее он стал первым Визирем в «Легенде о любви» Меликова – артист был неподражаем в постановках Юрия Григоровича, а также Олега Виноградова и Леонида Якобсона. Важное место в его репертуаре заняли и партии в спектаклях наследия. Он запомнился зрителям как харизматичный артист, который сочетал академизм классического танца с невероятной актерской выразительностью.

Премьера «Каменного цветка» в хореографии Юрия Григоровича прошла 22 апреля 1957 года на сцене Кировского (Мариинского) театра. Созданный по мотивам уральских сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», балет ознаменовал собой смену вектора, по которому шло развитие хореографии в СССР. «Каменный цветок» Григоровича принес на сцену новую выразительность: поэтически обобщенный «симфонический танец» в нем не менее важен, чем сюжет, действие и характеры.

Для создателей «Каменный цветок» стал не только глотком свежего воздуха, но и серьезной творческой победой. Это была первая крупная постановка молодого балетмейстера, тогда же сложился его знаменитый тандем с художником Симоном Вирсаладзе, на долгие годы определивший их совместный успех. А первых исполнителей – совсем молодых Ирину Колпакову, Аллу Осипенко, Александра Грибова и Анатолия Гридина – «Каменный цветок» сделал по-настоящему известными и любимыми публикой. Талант и творческая энергия артистов раскрылись не в интерпретации давно известных образов, а в создании принципиально новых ролей.

С момента премьеры «Каменный цветок» в Ленинграде оставался одним из самых посещаемых спектаклей: с 1957 по 1991 год его исполнили 191 раз. Затем на двадцать с лишним лет балет исчез с театральных афиш. На петербургскую сцену «Каменный цветок» вернулся в 2016-м, в год 125-летия Сергея Прокофьева. Юрий Григорович возобновлял и преображал свое произведение лично.

«Сегодняшний спектакль отличается от поставленного в 1957 году: есть изменения в хореографическом тексте, в музыкальной партитуре. Изменилось время, сегодня другие артисты, другой зритель, и в новой редакции “Каменного цветка” мне хотелось ярче представить тему любви и творчества», – отмечал Юрий Григорович перед премьерой возобновления.

>>>

13 ноября Ярослав Петряник дебютирует в партии графа де Невера в опере Джакомо Мейербера «Гугеноты».

11 ноября на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева прошла торжественная тридцатая церемония вручения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой cофит». В номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» победила прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова, в номинации «Лучший спектакль в оперном театре» победителем стали «Гугеноты» Мейербера в постановке Константина Балакина

11 ноября на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева прошла торжественная тридцатая церемония вручения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой cофит».

В номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» победила прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова – за титульную партию в спектакле «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина (хореография Владимира Васильева, музыкальный руководитель – Валерий Гергиев).

14 ноября Рената Шакирова исполнит партию Анюты во Владивостоке, в рамках IX Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Ближайшие выступления балерины в Петербурге состоятся 23 ноября (Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева) и 7 декабря (Ширин в «Легенде о любви» Меликова).

В номинации «Лучший спектакль в оперном театре» победили «Гугеноты» Мейербера в постановке Константина Балакина – крупнейшая премьера предыдущего сезона в Мариинском. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – Валерий Гергиев. Лучшим художником по костюмам в музыкальном театре стала Елена Вершинина, которая создала костюмы к «Гугенотам».

Спектакль-победитель можно будет увидеть на новой сцене Мариинского театра уже 13 и 14 ноября. А Елена Вершинина готовит декорации и костюмы к новой постановке оперы «Тристан и Изольда» Вагнера в Концертном зале Мариинского театра. Премьера состоится 19, 22 и 29 декабря.

>>>

8 ноября Владислав Куприянов дебютирует в партии дона Карлоса в опере Джузеппе Верди «Сила судьбы».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход