Новости

19 апреля Николай Стацюк дебютирует в партии Маленького принца в одноименной опере Леонида Клиничева.

17 апреля Есения Анушенкова дебютирует в па-де-труа Друзей принца в балете «Лебединое озеро».

18 апреля в столице Республики Северная Осетия – Алания пройдет серия выступлений ведущих артистов из Санкт-Петербурга и Москвы. Валерий Гергиев, объединенные силы Мариинского и Большого и Страдивари-ансамбль Мариинского театра представят владикавказскому зрителю россыпь из четырех ярких событий

18 апреля в столице Республики Северная Осетия – Алания пройдет серия выступлений ведущих артистов из Санкт-Петербурга и Москвы. Валерий Гергиев, объединенные силы Мариинского и Большого и Страдивари-ансамбль Мариинского театра представят владикавказскому зрителю россыпь из четырех ярких событий.

Центральным событием станет торжественное открытие новой камерной концертной площадки – в 14:00 состоится первый концерт в Малом зале Культурного центра, расположенном в здании бывшего кинотеатра «Пате». На открытии зала выступит прославленный коллектив барочных струнных – Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи.

Напомним, что Культурный центр, в комплекс которого входят Большой концертный зал, рассчитанный на 498 мест, музейно-выставочные пространства и теперь – Малый зал, был открыт в сентябре 2024-го. Первый концерт на новой площадке состоялся в год 240-летия Владикавказа и 100-летия Республики Северная Осетия – Алания, став поистине крупным и значимым событием в культурной жизни региона. Предстоящее открытие Малого зала не только расширит возможности площадки, но и обогатит музыкальную жизнь республики.

В 16:30 в Большом зале Культурного центра состоится концерт объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого под управлением Валерия Гергиева. В 19:00 коллектив под руководством маэстро выступит в Концертном зале филиала Мариинского театра в РСО-Алания.

А в 21:30 на сцене Театра оперы и балета прозвучит опера «Сельская честь» Масканьи. Главные партии исполнит звездный состав солистов: Татьяна Сержан, Ариунбаатар Ганбаатар, Ахмед Агади, Екатерина Сергеева и Елена Витман. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

>>>

20 апреля на сцене Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Эрика Сапаева выступит балетная труппа Мариинского. Первое выступление прославленного коллектива на этой сцене торжественно откроет Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов. Зрителям будет представлен вечер знаменитых одноактных балетов Михаила Фокина: «Шопениана», «Видение розы», «Лебедь», «Шехеразада» в исполнении ведущих солистов Мариинского театра

20 апреля на сцене Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Эрика Сапаева выступит балетная труппа Мариинского. Первое выступление прославленного коллектива на этой сцене торжественно откроет Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов. Зрителям будет представлен вечер знаменитых одноактных балетов Михаила Фокина: «Шопениана», «Видение розы», «Лебедь», «Шехеразада» в исполнении ведущих солистов Мариинского театра.

«Шопениана» на музыку Фредерика Шопена – это оммаж эпохе романтизма в балете, торжество воздушного танца, вдохновленного старинными гравюрами с изображениями первой сильфиды, легендарной Марии Тальони. Мировая премьера этого бессюжетного балета-зарисовки Михаила Фокина прошла именно на сцене Мариинского театра 8 марта 1908 года. Спектакль, возобновленный Агриппиной Вагановой в 1931 году, по сей день продолжает очаровывать петербургскую публику. Главные партии в Йошкар-Оле исполнят Оксана Скорик, Тимур Аскеров, Камилла Мацци и Биборка Лендваи.

Идея создания балета «Видение розы» на музыку Карла Марии фон Вебера возникла у Михаила Фокина после знакомства со стихотворением романтика Теофиля Готье. Созданный в 1911 году для Русских сезонов, этот балет о мимолетности стал одним из символов дягилевской труппы. Главные партии на предстоящих гастролях исполнят Камилла Мацци и Раманбек Бейшеналиев.

Самая непродолжительная – всего четыре минуты, – но притом самая узнаваемая миниатюра, «Лебедь», для Михаила Фокина стала символом нового русского балета, «доказательством того, что танец может и должен не только радовать глаз, он должен проникать в душу». Хореограф создавал эту миниатюру на музыку Камиля Сен-Санса для Анны Павловой и совместно с ней. Сочетание совершенной техники с выразительностью, лиричность, трагизм и нетленный образ белой птицы обессмертили «Умирающего лебедя». Впервые показанная 22 декабря 1907 года на сцене Мариинского театра, постановка и сегодня заставляет публику замирать. Миниатюру представит Кристина Шапран.

Премьера «Шехеразады» произвела фурор на Русских сезонах в Париже в 1910 году. Сочные симфонические краски музыки Римского-Корсакова, колорит арабских сказок из «Тысячи и одной ночи», живописное восточное оформление Льва Бакста и невиданная ранее пластика, созданная Михаилом Фокиным, не только сделали спектакль сенсацией, но и обеспечили ему прочное место в истории. Сегодня в Мариинском театре «Шехеразада» идет в реконструкции Андриса Лиепы (1994). Главные партии исполнят Надежда Батоева, Константин Зверев и Сослан Кулаев.

>>>

15 апреля Мирослав Молчанов дебютирует в роли Ореста в опере Рихарда Штрауса «Электра».

26 апреля на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера Игоря Стравинского «Соловей» на сюжет одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. Представление будет приурочено к 220-летию со дня рождения великого датского писателя

26 апреля на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера Игоря Стравинского «Соловей» на сюжет одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. Представление будет приурочено к 220-летию со дня рождения великого датского писателя.

Ханс Кристиан Андерсен подарил миру немало удивительных сюжетов. В творческом багаже выдающегося датчанина – стихотворения, романы, путевые заметки, пьесы. Но в первую очередь – почти две сотни сказок, которые одинаково интересно читать и детям, и взрослым. «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей» – эти и многие другие сюжеты писателя легли в основу целого ряда партитур, вошедших в историю музыкального театра. По сей день они вдохновляют композиторов, балетмейстеров, режиссеров.

«Соловей» стал оперным первенцем Игоря Стравинского. Мировая премьера сочинения о волшебной птице с дивным пением, китайском Императоре и Смерти прошла 26 мая 1914 года в антрепризе Сергея Дягилева на сцене Парижской оперы. Оформил спектакль Александр Бенуа.

30 мая 1918 года постановка «Соловья» была осуществлена на мариинской сцене. Спектакль, созданный Всеволодом Мейерхольдом в содружестве с Александром Головиным, стал одной из самых значимых театральных работ второй половины 1910-х.

Сегодня репертуар Мариинского украшает «Соловей» в постановке Александра Петрова и оформлении Владимира Фирера. Спектакль для всей семьи, появившийся в 1995-м, в этом году отмечает юбилей – тридцать лет яркой сценической жизни. Красочные костюмы с причудливыми аппликациями и узорами, выразительный грим, превращающий лица в маски, и эффектные декорации в восточном стиле – все здесь не только восхищает детей, но и завораживает взрослых.

>>>

11 апреля Екатерина Ефимова дебютирует в трио одалисок в балете «Шехеразада».

25, 26 (в 12:00 и 19:00) и 27 апреля (в 12:00 и 19:00) на сцене Мариинского-2 пройдут очередные гастроли Большого театра России. Каждый визит московской труппы становится ярким и запоминающимся событием для петербуржцев. В этот раз зрителям представят одну из недавних оперных премьер – «Риголетто» Верди в постановке Джанкарло дель Монако, покорившего Северную столицу своей «Аидой». В главных партиях – звезды Большого и Мариинского. За пультом Оркестра Большого театра – Антон Гришанин

25, 26 (в 12:00 и 19:00) и 27 апреля (в 12:00 и 19:00) на сцене Мариинского-2 пройдут очередные гастроли Большого театра России. Каждый визит московской труппы становится ярким и запоминающимся событием для петербуржцев. В этот раз зрителям представят одну из недавних оперных премьер – «Риголетто» Верди в постановке Джанкарло дель Монако, покорившего Северную столицу своей «Аидой». В главных партиях – звезды Большого и Мариинского. За пультом Оркестра Большого театра – Антон Гришанин.

В основу либретто оперы легла скандально известная драма Виктора Гюго «Король забавляется», запрещенная французской цензурой. Верди предвидел трудности, которые могли возникнуть из-за сюжета, но отказываться от него не хотел. В письме к либреттисту Франческо Марии Пьяве он отмечал: «Сюжет колоссальный, потрясающий, а главный персонаж – это одно из величайших творений, которым может похвастаться театр всех времен и народов». Композитор чувствовал потенциал центрального героя и по праву считал его достойным Шекспира.

Однако чтобы и герой, и сочинение увидели сцену, потребовалось немало усилий. Еще не завершенная опера уже была «категорически запрещена». Приходилось переименовывать персонажей и неоднократно переделывать либретто, дабы оно устроило и цензоров, и композитора.

Мировая премьера «Риголетто» состоялась 11 марта 1851 года в венецианском театре Ла Фениче – оперу ждал оглушительный успех. Пресса отмечала новизну сюжета и музыкального стиля, а впечатленные зрители на следующий день после премьеры распевали песенку Герцога на улицах города. Вскоре произведение представили в Бергамо, Тревизо, Риме, Триесте и Вероне, а уже в 1852-м оно начало триумфальное шествие по миру.

Российская премьера «Риголетто» состоялась в Петербурге, на сцене Большого (Каменного) театра – предка Мариинского, – 31 января 1853 года и была проведена силами Императорской итальянской оперной труппы. В Москве сочинение впервые прозвучало тремя годами позже, в 1856-м, также в исполнении Итальянской труппы. В 1859-м в обеих столицах произведение было представлено уже исключительно силами Императорских русских оперных трупп.

Сегодня «Риголетто» Верди остается одним из самых популярных шедевров мировой оперы. Потрясающие мелодии и невероятный накал страстей делают эту партитуру привлекательной не только для зрителей, но и для постановщиков. Опера рождает смелые постановочные концепции, легко трансформируясь в острую психологическую драму, философскую притчу или даже злободневную сатиру.

В 2024 году свою версию «Риголетто» в Большом театре представил известный итальянский режиссер Джанкарло дель Монако – этот спектакль стал первой его работой в Большом. В качестве сценографа – в тандеме с дель Монако – выступил испанский театральный художник Антонио Ромеро, автор нетривиальных решений и создатель сложных «архитектурных» пространств. Костюмы, вдохновленные итальянской высокой модой, разработала Габриела Салаверри. Эти имена уже известны петербургской публике, ведь именно такой состав постановочной бригады создал для Мариинского новую грандиозную постановку «Аиды», впервые представленную в феврале этого года.

Действие спектакля Джанкарло дель Монако перенесено в современность. «Это история, которая могла произойти в любой период, в любую эпоху, – считает режиссер. – Самым важным было для меня то, чтобы на сцене появились сегодняшние люди, из плоти и крови, и чтобы зрители себя в них узнали».

Главные партии в гастрольных спектаклях исполнят блистательные вердиевские голоса из трупп Большого и Мариинского театров: 25 апреля – Эльчин Азизов, Гузель Шарипова, Алексей Татаринцев, Юрий Власов, Алина Черташ, Михаил Казаков; 26 апреля в 12:00 – Ариунбаатар Ганбаатар, Екатерина Савинкова, Роман Широких, Александр Бородин, Дарья Белоусова, Денис Макаров, в 19:00 – Эльчин Азизов, Гузель Шарипова, Сергей Скороходов, Юрий Власов, Юлия Мазурова, Михаил Казаков; 27 апреля в 12:00 – Ариунбаатар Ганбаатар, Екатерина Савинкова, Павел Петров, Даниил Акимов, Дарья Белоусова, Денис Макаров, в 19:00 – Владислав Сулимский, Гузель Шарипова, Алексей Татаринцев, Юрий Власов, Алина Черташ, Владислав Попов.

>>>

Близится главное событие и кульминация всего театрального сезона – 22 мая в Санкт-Петербурге открывается XXXIII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», который ежегодно становится центром притяжения для всех ценителей музыкально-театрального искусства.
В этом году на новой сцене фестиваль откроет грандиозная премьера, которую так долго ждал петербургский зритель, – подлинный шедевр Беллини, «Норма», в постановке известного режиссера Сергея Новикова

Близится главное событие и кульминация всего театрального сезона – 22 мая в Санкт-Петербурге открывается XXXIII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», который ежегодно становится центром притяжения для всех ценителей музыкально-театрального искусства.

В этом году на новой сцене фестиваль откроет грандиозная премьера, которую так долго ждал петербургский зритель, – подлинный шедевр Беллини, «Норма», в постановке известного режиссера Сергея Новикова. Художником по декорациям и костюмам выступил его тезка, Сергей Новиков, – результатом работы этого яркого творческого тандема в прошлом сезоне стала постановка «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса, мгновенно покорившая публику. «Норма» также будет показана 23 и 24 мая в 13:00 и 19:00. На исторической сцене 22 мая представят балет «Баядерка» Минкуса, а в Концертном зале выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи.

Богатый премьерами май порадует публику еще одним новым спектаклем – 14 мая в Концертном зале представят «Сорочинскую ярмарку» Мусоргского в постановке Ильи Устьянцева, который также выступил хореографом спектакля. Художник по декорациям – Екатерина Малинина.

Еще одно событие, которого с нетерпением ждут зрители в конце весны, – майские праздники, ведь в это время можно устроить настоящий театральный марафон. Мариинский подготовил для зрителей россыпь событий на любой вкус.
1 мая нельзя пропустить показ оригинальной танцевальной драмы из Шэньчжэня – «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу» (12:00 и 18:00). В балетной афише – «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (1 мая в 13:00 и 19:00), «Дон Кихот» Минкуса (4 мая в 13:00 и 19:00), «Корсар» Адана (8 мая в 13:00 и 19:00).

В оперной афише для всей семьи – «Волшебная флейта» Моцарта (3 мая в 13:00 и 19:00), «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова (10 мая в 13:00 и 19:00), а также детские оперы «Маленький принц» Клиничева (1 мая) и «Кот Мурыч» Баневича (3 мая). Для взрослых опероманов прозвучат «Летучая мышь» Иоганна Штрауса (4 мая в 13:00 и 19:00), «Похищение из сераля» Моцарта – под управлением Юстуса Франтца (11 мая в 12:00 и 19:00), «Гугеноты» Мейербера (11 мая в 13:00 и 19:00), «Летучий голландец» Вагнера (1 мая), «Русалка» Даргомыжского (2 мая), «Золотой петушок» Римского-Корсакова (4 мая).

Продолжится чествование Мориса Равеля – 3 мая, к 150-летию со дня рождения композитора, в Мариинском со специальной программой выступят лауреаты XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сергей Давыдченко, Мария Зайцева и Даниил Коган.

На праздниках и в течение всего месяца будут широко представлены сочинения другого юбиляра, Петра Ильича Чайковского. К 185-летию со дня рождения великого русского композитора мариинские артисты исполнят его оперы «Иоланта» (8 мая в 13:00, 16:30, 20:00), «Евгений Онегин» (2 и 27 мая), «Мазепа» (5 мая), балеты «Щелкунчик» (2 мая в 14:00 и 19:00) и «Лебединое озеро» (3, 30 и 31 мая), а 5, 14, 24 мая спектакль «Лебединое озеро» представит труппа Театра балета им. Л. Якобсона. В день рождения великого композитора, 7 мая, в Концертном зале прозвучит специальная программа «Чайковский-гала». В концертной афише также его кантата «Москва» (5 мая).

Еще один майский юбилей – 100 лет со дня рождения выдающегося артиста балета Аскольда Макарова. Это блистательный танцовщик с ярко выраженным героическим амплуа – именно на Макарова хореограф Леонид Якобсон ставил грандиозный балет «Спартак» Хачатуряна, по сей день поражающий публику пышностью и размахом. 15 мая «Спартак» будет дан к юбилею артиста, следующие спектакли пройдут 16 и 17 мая (в 13:00 и 19:00).

Балетную афишу украсят и любимые репертуарные названия: «Ромео и Джульетта» Прокофьева (6 и 7 мая), «Дон Кихот» (18 мая в 13:00 и 19:00) и «Баядерка» (22, 23 и 24 мая) Минкуса, «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (20 мая), «Сильфида» Левенскьольда (29 мая), а также одноактные постановки Михаила Фокина (25 мая в 13:00 и 19:00) и балеты Стравинского (27 и 28 мая).

9 мая, в день 80-летия Великой Победы, на исторической сцене прозвучит монументальная опера Бородина «Князь Игорь» (13:00 и 19:00), в Концертном зале в 14:00 выступит Духовой оркестр, а в 19:00 прозвучит опера Молчанова «Зори здесь тихие». На новой сцене в памятный день традиционно пройдет вечер одноактных балетов «Ленинградская симфония» и «Барышня и хулиган» (они также будут показаны 10 мая в 13:00 и 19:00). Накануне, 8 мая, в Концертном зале в 14:00 прозвучит программа «Помнить, чтобы жить», а в 20:00 – Реквием Моцарта. 11 мая там же будет исполнена «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева.

В День города, 27 мая, в Мариинском театре прозвучат фрагменты из оперы Андрея Петрова «Петр I». Среди других оперных сочинений русского репертуара в последний месяц весны – «Обручение в монастыре» (6 мая) и «Семен Котко» (26 мая) Прокофьева, «Садко» (7 мая), «Майская ночь» (15 мая) и «Царская невеста» (25 мая) Римского-Корсакова, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (15 мая), «Не только любовь» Щедрина (28 мая), «Саламбо» Мусоргского (30 и 31 мая) и «Соловей» Стравинского (31 мая).

Традиционно богата афиша и итальянской оперы: «Сельская честь» Масканьи (18 мая в 13:00, 17:00 и 20:00), «Золушка» (17 мая в 13:00 и 19:00), «Итальянка в Алжире» (18 мая в 13:00 и 19:00), «Севильский цирюльник» (25 мая в 13:00 и 19:00) и «Вильгельм Телль» (29 мая) Россини, «Дочь полка» (6 мая), «Дон Паскуале» (24 мая в 12:00 и 19:00) и «Любовный напиток» (26 мая) Доницетти, «Макбет» (12 мая) и «Сила судьбы» (19 мая) Верди, «Мадам Баттерфлай» Пуччини (29 мая), а также оперы Моцарта, написанные на итальянском, – «Дон Жуан» (13 мая), «Свадьба Фигаро» (16 мая) и «Идоменей, царь Критский» (20 мая).

>>>

В апреле и мае на сценах Большого и Мариинского пройдут гастроли Шэньчжэньского театра оперы и танца. Прославленная китайская труппа представит зрителям Москвы и Санкт-Петербурга оригинальную танцевальную драму «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Показы спектакля пройдут 25 и 26 апреля (в 12:00 и 19:00) на Исторической сцене Большого театра России, 30 апреля и 1 мая (в 12:00 и 18:00) в Мариинском-2. Предстоящие выступления станут значимым событием для России и Китая, укрепляя узы дружбы и поддерживая активный культурный обмен между обеими странами, объявившими 2025-й перекрестным Годом культуры

В апреле и мае на сценах Большого и Мариинского пройдут гастроли Шэньчжэньского театра оперы и танца. Прославленная китайская труппа представит зрителям Москвы и Санкт-Петербурга оригинальную танцевальную драму «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Показы спектакля пройдут 25 и 26 апреля (в 12:00 и 19:00) на Исторической сцене Большого театра России, 30 апреля и 1 мая (в 12:00 и 18:00) в Мариинском-2. Предстоящие выступления станут значимым событием для России и Китая, укрепляя узы дружбы и поддерживая активный культурный обмен между обеими странами, объявившими 2025-й перекрестным Годом культуры.

«Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу» – танцевальная драма, совмещающая боевые искусства и танец. В уникальном спектакле соединились не только зрелищные постановочные бои и яркая хореография, но и разные эпохи, позволяя зрителям познакомиться с жизнью Китая конца XX века и заглянуть в глубины его культурного наследия.

В спектакле параллельно развиваются две сюжетные линии. Первая расскажет о мастере Ип Мане, который отправляется в Гонконг, чтобы популяризировать свой стиль боевого искусства. Вторая окунет зрителей в атмосферу Шэньчжэньской киностудии 1990-х, где создается фильм «Вин Чун», вдохновленный образом великого мастера Ип Мана. Рассказывая о китайском герое, спектакль в то же время отдает дань уважения простым людям. Эта драма о стремлении к идеалу соединяет красоту танца и завораживающую технику традиционных боевых искусств, превращая спектакль в уникальное произведение театрального искусства.

Премьера оригинальной танцевальной драмы «Вин Чун» состоялась в Китае в конце 2022 года – с этого момента спектакль был показан уже 242 раза в сорока семи городах и пятидесяти семи театрах по всему миру, включая знаменитый лондонский Сэдлерс-Уэллс и парижский Дворец конгрессов.

Шэньчжэньский театр оперы и танца ведет свою историю с 28 марта 2018 года. Он включает в себя оперную и танцевальную труппы, а также хор, в общей сложности 140 человек. Прославленный коллектив участвовал во многих значимых мероприятиях: церемония открытия зимних Олимпийских игр (2022), гала-концерты Весеннего фестиваля Центрального телевидения Китая (2019) и Шэньчжэньского весеннего фестиваля (2019–2024), празднование сорокалетия Шэньчжэньской особой экономической зоны (2020).

Сегодня Шэньчжэньский театр оперы и танца, который бережно соединяет китайский национальный стиль и новейшие тенденции в мировом искусстве, входит в число уважаемых и значимых художественных институций. В числе оригинальных работ, созданных коллективом, – оперы «Дочь земли» и «Пионер», современная танцевальная драма «Охотник за мечтой» и танцевальная драма «Вин Чун», которую совсем скоро увидят зрители обеих российских столиц.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход