07.09.2023

Мариинский театр покажет «Триптих» Пуччини к 105-летию со дня мировой премьеры

12 сентября на исторической сцене Мариинского театра состоится долгожданное представление «Триптиха» Пуччини – одноактные оперы «Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» прозвучат в преддверии 105-летия со дня мировой премьеры сочинения и к 20-летию первой в России полной постановки. В главных партиях выйдут Татьяна Павловская, Нажмиддин Мавлянов, Алексей Марков, Надежда Сердюк, Оксана Шилова, Екатерина Крапивина, Анна Денисова, Павел Янковский, Екатерина Савинкова, Станислав Леонтьев, Анна Кикнадзе и Михаил Колелишвили.

Впервые философский «Триптих» итальянского композитора увидел свет 14 декабря 1918 года в Метрополитен-опере (Нью-Йорк). В Советском Союзе исполнялись лишь первая и третья оперы: «Сестра Анжелика» была запрещена из-за религиозных мотивов в сюжете.

Мариинский стал первым в России театром, поставившим пуччиниевскую триаду целиком. В 2003 году спектакль представила итальянская команда во главе с режиссером-постановщиком Вальтером Ле Моли. Работая над постановкой, Ле Моли обращался не только к сюжетам опер, но и к историческому контексту, в котором сочинения были созданы: «Пуччини писал “Триптих” в 1916, 1917 и 1918 годах, когда шла Первая мировая война. Война, изменившая и литературу, и музыку, и живопись. Это ощущается в опере: Пуччини создает свои произведения на современные либретто. Стилистика “Плаща” близка к Стриндбергу, Чехову, времени, когда закончилась эпоха героев. “Сестра Анжелика” распадается на импрессионистические вспышки, так что теряется ощущение реальности. “Джанни Скикки”, вопреки напрашивающимся сопоставлениям с оперой-буффа, совсем не смешное и очень жестокое произведение. “Триптих” отражает горький взгляд Пуччини на жизнь – взгляд уже не мечтателя, как было в “Богеме”. Все пронизано ощущением, что в человеческих жизнях, взглядах что-то преломилось и мир уже никогда не будет таким, каким был когда-то до войны».

Так получилась лаконичная постановка, в которой холодная сценография подчеркивает яркую эмоциональность пуччиниевской музыки, в полной мере отражая сюжетные контрасты, задуманные композитором.

В последнее время «Сестру Анжелику» и «Джанни Скикки» в Мариинском театре можно было увидеть на сцене Концертного зала в формате диптиха, однако по многочисленным просьбам зрителей и следуя воле самого Пуччини, было принято решение к юбилейной дате показать все части знаменитого «Триптиха» на исторической сцене театра.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход