23.07.2024

В Мариинском–2 покажут «Сказки Гофмана» – спектакль, удостоенный Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»

27 июля в 13:00 на новой сцене Мариинского театра представят оперу Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке Дэниэла Кругликова. В 2022 году эта постановка была удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в оперном театре».

Главные партии прозвучат в исполнении блистательных солистов оперной труппы Мариинского: Денис Закиров (Гофман), Айгуль Хисматуллина (Олимпия), Анжелика Минасова (Антония), Татьяна Сержан (Джульетта), Эвелина Агабалаева (Никлаус), Станислав Трофимов (Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто) и Олег Сычёв (Креспель). За дирижерским пультом – Кристиан Кнапп.

Создатель французской оперетты Жак Оффенбах обратился к жанру оперы только в конце жизни. Однако завершить это произведение композитор не успел, оставив потомкам множество вариантов для интерпретации эклектичного сюжета.

Либретто оперы написано по мотивам трех рассказов Гофмана: Олимпия – образ из новеллы «Песочный человек», Антония – из пьесы «Советник Креспель», а история Джульетты и злодея Дапертутто была рассказана в повести «Приключения в Сильвестрову ночь». «Сказки» не просто опираются на сюжеты Гофмана – они пронизаны гофмановским духом. Здесь стерты границы между реальностью и фантасмагорией, сном и явью, здравым смыслом и причудами одурманенного воображения. В каждом акте Гофман влюбляется заново – в куклу Олимпию, артистку Антонию, куртизанку Джульетту, – и каждый раз это заканчивается не просто разочарованием, а катастрофой. В своем последнем произведении композитор Жак Оффенбах, автор более чем ста оперетт, остался верен себе в выразительности музыкального языка. Неслучайно «Сказки Гофмана» разобраны на настоящие оперные «шлягеры»: это виртуозные куплеты Олимпии, белькантовый дуэт Антонии и ее матери и венецианская баркарола в исполнении Джульетты и Никлауса/Музы.

Вселенную «Сказок Гофмана» режиссер постановки Дэниэл Кругликов и художник по костюмам Иманоль Персе выстраивают в пространстве клиники, где лечат разбитые сердца: именно там в начале действия обнаруживает себя сломленный романтик Гофман. Герой окружен врачами, пациентами и персонажами, которых сотворило его сознание. Под действием лекарств он погружается в мир собственных душевных травм, где стираются границы между воспоминаниями и грезами, реальностью и фантасмагорией. Костюмы здесь отражают и будничную реальность госпиталя (сам Гофман, например, одет в больничную пижаму), и иллюзорный мир фантазий.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход