7, 8, 9, 10 и 11 февраля в Мариинском-2 пройдет первая в новом году премьера – шедевр итальянской оперы, «Аида» Верди в грандиозной постановке знаменитого итальянского режиссера Джанкарло дель Монако.
Со дня мировой премьеры, прошедшей в 1871 году, «Аида» имеет огромный успех у публики – и вот уже полтора века не сходит с театральных подмостков. В ней соединилось все: захватывающий сюжет, эмоциональная выразительность и щедрая россыпь музыкальных богатств, которые обеспечили сочинению долгую и счастливую сценическую жизнь.
В основу сюжета оперы (либретто Антонио Гисланцони) лег сценарий крупного французского египтолога Огюста Мариета. Верди стремился к максимальной достоверности изображаемых сцен: кропотливо изучал религию, историю, искусство и природу Древнего Египта, постоянно советуясь с Мариетом. Стремление к достоверности отразилось и в музыке. К традиционному составу медных духовых композитор добавил в «Аиду» уникальные инструменты, прототипом которых стали древнеегипетские военные и церемониальные трубы. Созданные специально для этой оперы длинные узкие трубы-фанфары получили название «египетские трубы».
Постановочная команда предстоящей премьеры – режиссер Джанкарло дель Монако, художник по декорациям Антонио Ромеро и художник по костюмам Габриела Салаверри – создают «Аиду» метафорическую, пригрезившуюся, но притом также опираются на исторические сведения.
«Египтяне использовали архитектуру как политическое высказывание, поэтому “Аиду” нельзя ставить в немасштабных декорациях, – говорит режиссер. – Архитектура является отражением своего времени и идей. Человек – маленький, но его идеи огромны. В новой постановке декорации на сцене будут напоминать древнеегипетские сооружения, сделанные из базальта, вулканической лавы».
Готовящаяся премьера впечатлит пышностью: роскошные декорации и костюмы, множество участников – в постановке Джанкарло дель Монако все призвано подчеркнуть величие древней империи. Общая площадь декораций составляет более тысячи трехсот квадратных метров. На сцене будут возведены монументальные колонны высотой десять метров и грандиозные статуи высотой девять метров. На изготовление декораций в мастерских Мариинского театра ушло семьдесят восемь кубометров материала. Также были созданы четыреста костюмов, сто щитов, сто масок и множество других предметов реквизита и бутафории.
Незабываемым для публики станет участие экзотического «артиста», не задействованного ни в одном из спектаклей репертуара. Этот участник – настоящий пятнадцатилетний питон, длина которого составляет два с половиной метра, вес – двадцать килограммов.
Партии готовят: Аида – Мария Баянкина, Жанна Домбровская, Инара Козловская, Татьяна Сержан, Ирина Чурилова; Амнерис – Анна Кикнадзе, Юлия Маточкина, Екатерина Семенчук, Дарья Терещенко, Зинаида Царенко, Ирина Шишкова; Радамес – Ахмед Агади, Хачатур Бадалян, Михаил Векуа, Олег Видеман, Дмитрий Демидчик, Саян Исин, Нажмиддин Мавлянов, Ярамир Низамутдинов; Амонасро – Владимир Ванеев, Вячеслав Васильев, Владислав Куприянов, Владислав Сулимский, Павел Янковский; Рамфис – Юрий Воробьёв, Геворг Григорян, Магеррам Гусейнов, Михаил Колелишвили, Вадим Кравец, Александр Морозов, Евгений Никитин, Глеб Перязев, Михаил Петренко, Олег Сычёв; Царь Египта – Илья Банник, Геннадий Беззубенков, Михаил Колелишвили, Мирослав Молчанов, Александр Морозов, Яков Стрижак, Михаил Петренко, Владимир Феляуэр.
В заключительном показе премьерного блока, 11 февраля, в партии Амонасро выйдет блистательный солист оперной труппы Большого театра Эльчин Азизов.