ЗАЛ СТРАВИНСКОГО

Зал Стравинского расположился на последнем – седьмом – этаже новой сцены Мариинского театра. В течение двенадцати лет это пространство принадлежало к так называемой служебной части театра и оставалось недоступным для посторонних посетителей. Здесь, над главным зрительным залом, проходили оркестровые репетиции. Подобное архитектурное решение необычно: как правило, большие пространства над зрительными залами служат мастерскими, где создается «одежда для сцены» – задники, кулисы, падуги. Так устроено и историческое здание Мариинского театра, под куполом которого находится Головинский зал, предназначенный для росписи «мягких», то есть текстильных, декораций.

В 2024 году Валерий Гергиев решил отдать эту часть театра зрителям. Репетиционное пространство превратилось в уютный и одновременно просторный концертный зал. Это самый крупный камерный зал Мариинского театра, он вмещает более пятисот человек. Летом гости могут выйти здесь на террасу и полюбоваться видом на город.

Первый концерт в новом зале состоялся 24 июня 2024-го. Каждый год в июне театр уделяет особое внимание творчеству Игоря Стравинского, родившегося 17 июня 1882-го под Петербургом, в семье солиста Мариинского театра. Это имя и получила бывшая «репсцена»; теперь в Мариинском есть два пространства, названных в честь великого русского композитора: зал и фойе, оба в новом здании. Так театр подчеркивает значимость фигуры Стравинского и для мировой культуры, и для отечественного музыкального наследия, и для самогó Мариинского. Закономерно, что на первом концерте в зале Стравинского были исполнены произведения именно Игоря Федоровича.

Поскольку первый публичный концерт на седьмом этаже Мариинского-2 был дан еще до завершения реконструкции, точкой отсчета в биографии нового зала стала другая дата – 3 ноября 2024 года. Тогда на концерте выступили победители Международного конкурса им. П. И. Чайковского разных лет. С тех пор на «седьмом небе», как в шутку окрестили это место в театре, регулярно звучит музыка самых разнообразных жанров, стилей и эпох. Поскольку зал вытянут в ширину – вдоль сцены, – все слушатели, включая сидящих на последних рядах, оказываются недалеко от сцены и могут хорошо видеть артистов. Это рождает у всех присутствующих удивительное чувство причастности к происходящему. Слово «камерный» буквально означает «комнатный»; «комнатные концерты» когда-то проходили в домах просвещенных меломанов, которые в своих музыкальных гостиных собирали членов семьи, друзей и знакомых. Зритель, пришедший в зал Стравинского, ощущает себя другом Мариинского театра, любезно приглашенным в одну из самых красивых, светлых и удобных «комнат». Здесь можно услышать и кантаты Баха, и музыку современных петербургских композиторов; здесь проводят свои концерты мариинские фестивали («Лики современного пианизма», «Виртуозы флейты», «Северная лира»), здесь можно услышать инструменталистов-виртуозов из Симфонического оркестра Мариинского театра – в составе разнообразных ансамблей, здесь проходят вокальные вечера артистов Академии молодых оперных певцов, дневные концерты для детей, юбилейные и памятные вечера. В зале уже не раз выступали гости – музыканты из разных городов России. Сцена позволяет исполнять даже оперы: крупные оперы идут здесь в камерно-концертном варианте (в сопровождении фортепиано), небольшие – с оркестром и сценическим оформлением.

Многофункциональность зала, дружелюбность, легкость и экологичность его интерьера, великолепная акустика, неизменно высокий уровень предлагаемых программ делают зал Стравинского великолепным подарком всем любителям музыкального искусства.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход