Софья Гумерова


Высокая, с горделивой статью и благородно удлиненными линиями, она идеально воплощает современный тип петербургской балерины – изысканной и аристократичной.

Журнал «Балет»

• Заслуженная артистка России (2010)

Родилась в Москве.
Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 1995 году.
С 1995 по 2020 год в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Монна, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия, Grand pas, трио теней) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (принцесса Аврора, фея Кандид, принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (принцесса Флорина) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Клеманс, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри, Уличная танцовщица, Повелительница дриад) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Шопениана» (Прелюд, Мазурка, Ноктюрн, Первый вальс), «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида);
«Свадебка» (Невеста) – хореография Брониславы Нижинской;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема, паненки) – хореография Ростислава Захарова;
«Спартак» (Фригия) – хореография Леонида Якобсона;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Полигимния, Терпсихора, Каллиопа), «Блудный сын» (Сирена), «Серенада», «Четыре темперамента», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Тема с вариациями», «Вальс», «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Шотландская симфония», «Сон в летнюю ночь» (Елена);
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и Cмерть» – хореография Ролана Пети;
«Сильвия» (Диана) – хореография Фредерика Аштона;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Мачеха, женский танец), «Поэма экстаза», «Анна Каренина» (княгиня Бетси), «Конек-Горбунок» (Кобылица, Морская кобылица);
«Нежно, с огнем» – хореография Светланы Ануфриевой;
«Там, где висят золотые вишни» – хореография Уильяма Форсайта;
«Предчувствие весны» (Зима) – хореография Юрия Смекалова.

Также в репертуаре:
«Ундина» (Королева моря) – хореография Пьера Лакотта;
Reverence – хореография Дэвида Доусона;
дуэт из балета «Призрачный бал» – хореография Дмитрия Брянцева;
«Как старый шарманщик...» – хореография Алексея Мирошниченко;
«Эйфория» – хореография Никиты Дмитриевского;
«Гойя-дивертисмент» (Герцогиня Альба) – хореография Хосе Антонио;
Pas de quatre (Карлота Гризи, Люсиль Гран) – хореография Антона Долина.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход