Елена Свинко


Первая солистка

• Лауреат высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет / современный танец. Лучшая женская роль» – за партию в балете «Катарина, или Дочь разбойника» (2023)
• Лауреат XIV Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (II премия, 2022)
• Обладательница приза журнала «Балет» – «Душа танца» в номинации «Звезда балета» (2021)
• Лауреат Всероссийского конкурса артистов балета (I премия в номинации «Классический танец» – 2020, I премия в номинации «Современный танец в музыкальном театре» – 2015, Москва)
• Лауреат VII Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира» (I премия, 2019)
• Лауреат Красноярского международного конкурса балета «Гран-при Сибири» (II премия, 2016, 2014)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (III премия, 2016)
• Лауреат Премии директора Русского балетного колледжа в Генуе (2014)
• Лауреат Молодежных Дельфийских игр России (I премия, 2014; III премия, 2013)
• Дипломант XII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2013)

Родилась в Красноярске. Окончила Красноярский хореографический колледж (класс С. П. Михеевой) в 2016 году и в том же году была принята в труппу Красноярского театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, где прошла путь от артистки кордебалета до ведущей балерины. Исполняла главные партии в балетах «Баядерка» (Никия, Гамзатти), «Жизель» (Жизель), «Лебединое озеро» (Одетта – Одиллия), «Раймонда» (Раймонда), «Спящая красавица» (Принцесса Аврора), постановках Сергея Боброва «Катарина, или Дочь разбойника» (Катарина), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Золушка» (Золушка).

В 2022–2023 годах солистка Михайловского театра, где исполняла ведущие партии в балетах классического наследия «Корсар» (Гюльнара), «Жизель, или Вилисы» (Крестьянский дуэт), постановках Начо Дуато «Баядерка» (Гамзатти), «Идальго из Ла-Манчи» (Китерия, Мерседес, Фанданго),«Щелкунчик» (Маша).

С 2023 года в труппе Мариинского театра.

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Классический дуэт) – хореография Жанна Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (альмеи) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Спящая красавица» (фея Бриллиантов) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Уличная танцовщица, цветочницы, вариация) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара, трио одалисок) – хореография Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа;
«Жар-птица» (Жар-птица) – хореография Михаила Фокина;
«Драгоценности» («Рубины») – хореография Джорджа Баланчина;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Сверстница Джульетты) – хореография Леонида Лавровского;
«Анюта» (Анюта) – хореография Владимира Васильева;
«Щелкунчик» (Маша) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Поцелуй феи» (Невеста) – хореография Максима Петрова.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход